Презентация Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М. А. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М. А.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:594.50 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Закон об Образовании
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
2. К компетенции образовательного учреждения относятся
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
№3 слайд
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении
является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены
основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным
предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное
описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности),
рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по
годам обучения.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды учебных программ
1. Примерная (типовая) учебная программа– документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
№5 слайд
Содержание слайда: Виды учебных программ
2. Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
№8 слайд
Содержание слайда: Важно для учителя!!!
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе.
Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура рабочей программы
Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом:
требований :
федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
обязательного минимума содержания учебных программ;
максимального объема учебного материала для учащихся;
требований к уровню подготовки выпускников;
объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов,
модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
познавательных интересов учащихся;
целей и задач образовательной программы школы;
выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
№12 слайд
Содержание слайда: Титульный лист
наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа
руководителя образовательного учреждения);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс,
предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет,
дисциплина (модуль);
год составления программы.
№13 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения);
изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование;
учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора,
издательства, года издания);
№14 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню
подготовки учащихся
описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных).
Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
№15 слайд
Содержание слайда: Учебно-тематический план
отражает последовательность изучения разделов и тем программы,
показывает распределение учебных часов по разделам и темам,
определяет проведение зачетов, контрольных,практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного
максимальной учебной нагрузкой.
Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
№17 слайд
Содержание слайда: Средства контроля
включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения
школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.
Количество контролирующих материалов определяется учебнотематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.
Письменные контролирующие материалы могут включать:
кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы .
Устные – перечень вопросов и заданий.
№18 слайд
Содержание слайда: Учебно-методические средства обучения
включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и
лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари,справочники);
наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы),
оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.
Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы».
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
№19 слайд
Содержание слайда: Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ
устанавливаются локальным актом образовательного учреждения.
Например: вначале она рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), затем, при условии еѐ соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения.
После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
№21 слайд
Содержание слайда: Шаг 2.
Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.
№22 слайд
Содержание слайда: Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе.
Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню
подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.
№25 слайд
Содержание слайда: Шаг 6.
Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы.
Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу.
Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.
№29 слайд
Содержание слайда: Шаг 10.
Создать контролирующие материалы:
выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели
контроля;
подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений;
составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
№31 слайд
Содержание слайда: Список использованных материалов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"от 25.06.2002 N 71-ФЗ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА от 01.12.2007 N 309-ФЗ
Весь текстовой материал заимствован из работы «Как составить рабочую программу учебного курса?». Методические рекомендации для работников образования. Красноярск, 2009
Скачать все slide презентации Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М. А. одним архивом:
-
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида
-
Методические рекомендации по составлению рабочей программы
-
На тему "Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга" - скачать презен
-
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной и учебной программы Задача методической разработки ра
-
ПРИЛОЖЕНИЯ к Методическим рекомендациям по написанию образовательных программ дополнительного образования детей
-
Методические рекомендации по проведению практических занятий со студентами, обучающимися по магистерским программам
-
Рабочая программа учителя (Рекомендации по составлению)
-
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной и учебной программы
-
Методические рекомендации по приемам работы над С2. 1 в ГИА 2012 года Блинова Г. И, Пазыныч О. А. , учителя МОУ «Гимназия 140»
-
На тему "Формы работы с активом детских организаций (Методические рекомендации организаторам детского движения )&quo