Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
221.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи коррекционной работы
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание коррекционной работы
Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;
описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание коррекционной работы
Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения;
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков
№5 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты освоения детьми ООПДО
Физическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
№6 слайд
Содержание слайда: Структура программы
№7 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Определение Программы, разрабатываемой Вами.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.
Методологические основы разработки Программы.
Принципы и подходы к построению Программы
№8 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования;
особенности осуществления образовательного процесса;
№9 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):
общеобразовательным;
коррекционно-развивающим
№10 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
1. Приоритетные направления деятельности
образовательного учреждения:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое ,
художественно-эстетическое
№11 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей детей.
№12 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного блока носит коррекционную направленность, которая включает:
развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей;
развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков
№13 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Коррекционно-развивающий блок
Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)
Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
Каким образом структурируется содержание коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)
№14 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Вариативная часть программы (20%)
Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного учреждения.
Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.
№15 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Указывается режим реализации Программы.
Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются к программе в виде приложения.
№16 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (1 вариант)
Общеобразовательный блок:
1. Содержание материала по областям:
Физическая культура.
Здоровье.
Безопасность.
Социализация.
Труд.
Познание.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Музыка
№17 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО
Внутри каждой области распределить
материал по возрастным этапам усвоения
Коррекционно-развивающий блок
Определить направления коррекционно-
развивающей работы и распределить по
возрастным этапам усвоения.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Распределяется точно так же
№18 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (2 вариант)
Первый этап (3-4 года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный блок
…..
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения ООПДО
№19 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Младший дошкольный возраст
(ориентировочно 3 3,5 – 4 4,5 года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный блок
Сенсомоторное развитие и основы
здорового образа жизни
Физическое воспитание
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни
Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Музыкальное воспитание
ТРУД
№20 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Познавательно-речевое развитие
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
№21 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Музыкальное воспитание
Труд
№22 слайд
Содержание слайда: Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения ООПДО
Приложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические рекомендации к планированию и т.д.)
Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года