Презентация Методы психологического исследования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы психологического исследования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методы психологического исследования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:56 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:613.00 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Любое научное исследование, в том числе и психологическое, должно отвечать ряду строгих требований:
Любое научное исследование, в том числе и психологическое, должно отвечать ряду строгих требований:
1. Планирование исследования подразумевает разработку логической и хронологической схем исследования, состоящих из детального проектирования всех его этапов.
2. Место проведения исследования должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, отвечать санитарно-гигиеническим и инженерно-психологическим требованиям.
3. Техническое оснащение должно соответствовать решаемым задачам, всему ходу исследования и уровню анализа получаемых результатов.
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Подбор испытуемых зависит от целей конкретного исследования и должен обеспечивать их качественную однородность.
5. Инструкция для испытуемых должна быть четкой, краткой и однозначной.
6. Протокол исследования должен быть одновременно полным и целенаправленным (избирательным).
7. Обработка результатов исследования включает количественные и качественные методы анализа полученных в ходе исследования эмпирических данных.
№19 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
Один из основных эмпирических методов психологии, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и поиска смысла этих явлений, который непосредственно не дан.
№20 слайд
Содержание слайда: Наблюдению доступны только экстериоризованные (внешние) проявления вербального и невербального поведения:
Наблюдению доступны только экстериоризованные (внешние) проявления вербального и невербального поведения:
пантомимика (осанка, походка, жестикуляция, позы и т.д.);
мимика (выражение лица, его экспрессивность и т.д.);
речь (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство и т.д.);
№21 слайд
Содержание слайда: поведение по отношению к другим людям (положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения, стиль общения, позиция в общении и т.д.);
поведение по отношению к другим людям (положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения, стиль общения, позиция в общении и т.д.);
поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, своим личным вещам);
поведение в психологически значимых ситуациях (выполнение задания, конфликт);
поведение в основной деятельности (работе).
№28 слайд
Содержание слайда: 2. В зависимости от активности наблюдателя:
2. В зависимости от активности наблюдателя:
пассивное – наблюдение без какой-либо направленности;
активное – наблюдение конкретных феноменов, отсутствие вмешательства в наблюдаемый процесс;
лабораторное (экспериментальное) – наблюдение в искусственно создаваемых условиях.
естественное (полевое) – наблюдение за объектами в естественных условиях их повседневной жизни и деятельности.
№29 слайд
Содержание слайда: 3. В зависимости от регулярности:
3. В зависимости от регулярности:
случайное – не запланированное заранее наблюдение, совершаемое в силу неожиданно сложившихся обстоятельств;
систематическое – преднамеренное наблюдение, совершаемое по заранее обдуманному плану и, как правило, по заранее составленному графику;
№30 слайд
Содержание слайда: включенное – наблюдение, при котором наблюдатель входит в состав исследуемой группы и изучает ее как бы изнутри;
невключенное – наблюдение со стороны, без взаимодействия наблюдателя с объектом изучения. Этот вид наблюдения, по сути, есть объективное (внешнее) наблюдение.
№31 слайд
Содержание слайда: 4. По упорядоченности:
4. По упорядоченности:
случайное – не запланированное заранее наблюдение, совершаемое в силу неожиданно сложившихся обстоятельств;
сплошное – постоянное наблюдение за объектом без перерыва. Обычно применяется при краткосрочном его изучении или при необходимости получить наиболее полную информацию о динамике изучаемых явлений;
№33 слайд
Содержание слайда: 5. С точки зрения хронологической организации наблюдения:
5. С точки зрения хронологической организации наблюдения:
лонгитюдное – наблюдение в течение длительного времени;
периодическое – наблюдение в течение определенных промежутков времени;
одиночное – описание отдельного случая.
№34 слайд
Содержание слайда: Традиционным способом фиксации данных является дневник наблюдения, который представляет собой специальные записи наблюдателя, отражающие факты из жизни наблюдаемого лица.
Традиционным способом фиксации данных является дневник наблюдения, который представляет собой специальные записи наблюдателя, отражающие факты из жизни наблюдаемого лица.
№35 слайд
Содержание слайда: Требования к фиксации данных в дневнике наблюдения:
Требования к фиксации данных в дневнике наблюдения:
адекватная передача смысла наблюдаемых явлений;
точность и образность формулировок;
обязательное описание ситуации (фон, контекст), в которой наблюдаемое поведение имело место.
№36 слайд
Содержание слайда: Особенности наблюдения
+ Богатство собирательных сведений
+ Сохранение естественности условий деятельности
+ Не обязательно получение предварительного соглашения испытуемых
- Значительные затраты времени вследствие пассивности наблюдателя
- Субъективность
- Невозможность контролировать ситуации
№37 слайд
Содержание слайда: Самонаблюдение (интроспекция) – это наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, но в то же время наблюдение и за их внешними проявлениями.
Самонаблюдение (интроспекция) – это наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, но в то же время наблюдение и за их внешними проявлениями.
№41 слайд
Содержание слайда: Лабораторный эксперимент
Лабораторный эксперимент
+ Обеспечивается высокая точность результатов
+ Возможны повторные исследования в аналогичных условиях
+ Осуществляется почти полный контроль за всеми переменными
- Условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности
- Испытуемые знают о том, что они являются объектами исследования
№42 слайд
Содержание слайда: Естественный эксперимент
Естественный эксперимент
- Относительная точность результатов
- Исключается проведение повторных исследований в аналогичных условиях
- Отсутствие полного контроля за всеми переменными
+ Условия деятельности соответствуют реальности
+ Испытуемые не знают о том, что они являются объектами исследований
№48 слайд
Содержание слайда: Открытые вопросы позволяют испытуемому строить ответ в соответствии со своими желаниями, как по содержанию, так и по форме.
Открытые вопросы позволяют испытуемому строить ответ в соответствии со своими желаниями, как по содержанию, так и по форме.
Закрытые вопросы предусматривают выбор одного или нескольких вариантов ответа, помещенных в анкете.
Полузакрытые вопросы предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа из ряда предложенных, в то же время испытуемому дается возможность самостоятельно сформулировать ответ на вопрос.
3. Определение числа и порядка задаваемых вопросов.
№50 слайд
Содержание слайда: Тест – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний личности.
Тест – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний личности.
№52 слайд
Содержание слайда: Разработка и использование любых тестов должны отвечать следующим основным требованиям:
Разработка и использование любых тестов должны отвечать следующим основным требованиям:
стандартизации, заключающейся в создании единообразной процедуры проведения и оценки выполнения тестовых заданий (линейное или нелинейное преобразование тестовых оценок, смысл которого состоит в замене исходных оценок новыми, производными, облегчающими понимание результатов тестирования, с помощью методов математической статистики);
№53 слайд
Содержание слайда: надежности, означающей согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании (ретест) с помощью того же теста или же его эквивалентной формы;
надежности, означающей согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании (ретест) с помощью того же теста или же его эквивалентной формы;
валидности (адекватности) – степени, в которой тест измеряет именно то, для чего он предназначен;
практичности, т.е. экономичности, простоты, эффективности использования и практической ценности для множества различных ситуаций (испытуемых) и видов деятельности.
№56 слайд
Содержание слайда: Биографический метод
Это способ исследования и проектирования жизненного пути личности, основанный на изучении документов ее биографии (личные дневники, переписка и т.д.). Биографический метод предусматривает использование метода контент-анализа как приема количественной и качественной обработки документации.
Скачать все slide презентации Методы психологического исследования одним архивом:
-
МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследовани
-
Метод научного исследования Подготовили: Степанова Екатерина Смагина Любовь Группа 1301
-
ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М. В.
-
18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это за
-
10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэко
-
8. СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ. . . Определение цели, задач, предположения (гипотезы), методов ведения исследования. Планирование. Работа в команде
-
Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников
-
Способы общения и методы психологического воздействия на подростка в семье
-
ТЕМА 5. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ранняя IO (Гарвардская школа): эмпириче
-
Методы исследования ощущений Выполнил … Проверила …