Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
423.50 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Педагог-психолог:
Лозинская М.В.
№2 слайд
Содержание слайда: «Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
№3 слайд
Содержание слайда: «Развитие человека - есть развитие его способностей»
С.Л.Рубинштейн
«Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека»
А.М.Матюшкин
№4 слайд
Содержание слайда: Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
№5 слайд
Содержание слайда: ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов:
интеллектуальная
творческая
№6 слайд
Содержание слайда: Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка.
Задатки - анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.
№7 слайд
Содержание слайда: Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность.
Критерии выявления одаренности:
активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
систематическое самообразование;
креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
темпераментные особенности;
активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
№8 слайд
Содержание слайда: Существуют две крайние
точки зрения:
«все дети являются одаренными»
№9 слайд
Содержание слайда: что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия
что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Выявление (диагностика одаренности):
Тесты интеллекта:
Шкала интеллекта Стенфорд-Бине;
Тест Р.Кеттела;
Прогрессивные матрицы Дж.Равена;
Тест Д.Векслера;
Тест Р.Амтхауэра;
Интеллект тест Слоссона
№14 слайд
Содержание слайда: Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Карта интересов для младших школьников.
Методика «Интеллектуальный портрет».
Характеристика ученика.
Методика «Карта одаренности».
Опросник креативности Джонсона.
Анкета «Определение уровня познавательной потребности».
№15 слайд
Содержание слайда: Направления работы с одаренными детьми:
Вовлечение детей в деятельность по интересам;
Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения;
Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
Развитие умений самостоятельно работать;
Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
Обучение творческим методам работы;
Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.