Презентация Межцивилизационные коммуникации Курс лекций для групп ДЛЭ-501мвфо, ДЛЭ-501мид, ДЛЭ-501мт осенний семестр 2011/2012 Черняк Надежда Валерьев онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Межцивилизационные коммуникации Курс лекций для групп ДЛЭ-501мвфо, ДЛЭ-501мид, ДЛЭ-501мт осенний семестр 2011/2012 Черняк Надежда Валерьев абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Межцивилизационные коммуникации Курс лекций для групп ДЛЭ-501мвфо, ДЛЭ-501мид, ДЛЭ-501мт осенний семестр 2011/2012 Черняк Надежда Валерьев



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.48 MB
  • Просмотров:
    12
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Ordnung ist das halbe Leben.
Содержание слайда: Ordnung ist das halbe Leben. Ordnung ist das halbe Leben. Порядок - это полжизни. Auch ein blindes Huhn findet manchmal ein Korn. И слепая курица порой зерно находит. Kleider machen Leute. Одежки человека делают. Mit Verwandten sing’ und lach’, aber nie Geschafte mach’. C родственниками пой и веселись, но никогда не занимайся делом.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Самооценка навыков, умений и
Содержание слайда: Самооценка навыков, умений и качеств. Самооценка навыков, умений и качеств. Оценка конфликтного поведения. Тест на общекультурные знания (по теме 3).

№6 слайд
Идентичность. Идентичность.
Содержание слайда: Идентичность. Идентичность. «Свой» и «чужой». Национальный характер. Стереотип. Культурный шок. Кросскультурный конфликт.

№7 слайд
- принадлежность индивида к
Содержание слайда: - «принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующей ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом». - «принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующей ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом». Функции помогает предугадывать поведение других мешает, диктуя отношение к другим на основе своих ценностей

№8 слайд
Смысл понятия чужой Смысл
Содержание слайда: Смысл понятия «чужой» Смысл понятия «чужой» иностранный, нездешний, за границами родной культуры необычный, странный, контрастирующий с привычным окружением неизвестный и недоступный для познания несущий угрозу для обычного уклада жизни

№9 слайд
Понимание психологии врагов и
Содержание слайда: «Понимание психологии врагов и их лидеров было бы полезно для планирования действий в военный и послевоенный периоды, а также было бы полезно знать психологические характеристики союзников: особенно, если они когда-нибудь могут стать врагами. Подобным же образом знание американского национального характера может помочь поднять моральный уровень и боевой дух». «Понимание психологии врагов и их лидеров было бы полезно для планирования действий в военный и послевоенный периоды, а также было бы полезно знать психологические характеристики союзников: особенно, если они когда-нибудь могут стать врагами. Подобным же образом знание американского национального характера может помочь поднять моральный уровень и боевой дух».

№10 слайд
национальная классическая
Содержание слайда: национальная классическая литература национальная классическая литература международные анекдоты фольклор национальный язык

№11 слайд
Подобно тому, как небо в
Содержание слайда: «Подобно тому, как небо в Египте иное, чем где-либо в другом месте, и как река у них отличается иными природными свойствами, чем остальные реки, так и нравы и обычаи египтян почти во всех отношениях противоположны нравам и обычаям других народов». «Подобно тому, как небо в Египте иное, чем где-либо в другом месте, и как река у них отличается иными природными свойствами, чем остальные реки, так и нравы и обычаи египтян почти во всех отношениях противоположны нравам и обычаям других народов». «… многие вещи управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат всего этого образуется общий дух народа».

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Название стран в китайском
Содержание слайда: Название стран в китайском языке (элемент «го» означает «государство, держава»): Название стран в китайском языке (элемент «го» означает «государство, держава»): Франция – Фа Го – государство логики закона Германия – Дэ Го – государство нравственного примера Индия – Тянь Чжу Го – государство небесной веры Тайланд – Тай Го – цветущее государство

№19 слайд
объяснение человеческих
Содержание слайда: объяснение человеческих поступков путем предоставления готовой и простой информации об их специфических социокультурных особенностях; объяснение человеческих поступков путем предоставления готовой и простой информации об их специфических социокультурных особенностях; предвидение различных форм поведения партнеров по коммуникации; формирование основ собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам.

№20 слайд
свойство сознания человека
Содержание слайда: «свойство сознания человека воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения превосходства традиций и ценностей собственной этнической группы над другими». «свойство сознания человека воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения превосходства традиций и ценностей собственной этнической группы над другими». «тенденция рассматривать нормы и ценности собственной культуры как основу для оценки и выработки суждений о других культурах».

№21 слайд
напряжение из-за усилий,
Содержание слайда: напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации; напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации; чувство потери из-за лишения друзей, своего положения, профессии, собственности; чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое может трансформироваться в отрицание этой культуры; нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации; тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания культурных различий; чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Конфликт - любой вид
Содержание слайда: «Конфликт - любой вид противоборства или несовпадения интересов». «Конфликт - любой вид противоборства или несовпадения интересов». В контексте межкультурной коммуникации конфликт понимается не как столкновение культур, а как нарушение коммуникации.

№26 слайд
Соревнование прав тот, кто
Содержание слайда: Соревнование: «прав тот, кто сильнее» Соревнование: «прав тот, кто сильнее» Сотрудничество: «давайте решим это вместе» Уход от конфликта: «оставьте меня в покое» Уступчивость: «только после вас» Компромисс: «давайте пойдем друг другу на встречу»

№27 слайд
Скосарев С.А. Кросскультурная
Содержание слайда: Скосарев С.А. Кросскультурная компетентность глобального менеджера. Учебное пособие / С.А. Скосарев. – М.: Восток – Запад, 2010. Глава «Иностранные языки – средство общения или источник непонимания», с. 115-126. Скосарев С.А. Кросскультурная компетентность глобального менеджера. Учебное пособие / С.А. Скосарев. – М.: Восток – Запад, 2010. Глава «Иностранные языки – средство общения или источник непонимания», с. 115-126. Скосарев С.А. Кросскультурная компетентность глобального менеджера. Учебное пособие / С.А. Скосарев. – М.: Восток – Запад, 2010. Главы «Межкультурные различия – проблема нашего времени», «Культура, стереотипы и традиции в глобальном менеджменте» и «Понятие культурного шока и его симптомы», с. 16-31. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Е.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Глава «Стереотипы и их влияние на процесс развития межкультурного взаимодействия (национальные стереотипы, новые глобальные стереотипы потребления)», с. 121-127. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. Главы «Понятие идентичности и ее формы» и «Свои» и «чужие» в культурной идентичности», с. 56-62. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. Главы «Культурный шок» в освоении «чужой культуры», «Модель освоения «чужой» культуры М. Беннета», с. 122-138. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. Глава «Межкультурные конфликты и пути их преодоления», с. 197-203.

№28 слайд
Вариант задания
Содержание слайда: Вариант задания 1: Автобиогафическое эссе. Вариант задания 1: Автобиогафическое эссе. Опишите свой опыт нахождения в чужой культуре во время стажировки, поездки, проживания в другой стране. Если у вас нет опыта долгого проживания в другой стране, вам подойдут три других варианта задания. Вариант задания 2: Лингвокультурологическое исследование. "Найдите представителя другой культуры и попросите его/ее вспомнить и дословно привести вам популярные пословицы и поговорки его родной культуры. Выберите среди перечисленных им пословиц те, которые вам сложно интерпретировать или которые совсем непонятны, и попросите его/ее объяснить их (на основе Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие/ Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 163). Вариант задания 3: Этнографическое исследование. "Найдите представителя другой культуры и попросите его/ее рассказать об основных особенностях определенных сфер жизни в его родной культуре (например, как происходит знакомство; что особенно важно при воспитании детей; какие критерии важны при устройстве/приеме на работу) (на основе Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие/ Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 163-164). Вариант задания 4: Этносоциологическое исследование. "Найдите представителя другой культуры и попросите его рассказать о начальном этапе его пребывания в России (на основе Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие/ Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 164).

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Головлева Е.Л. Основы
Содержание слайда: Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Е.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с. – (Высшее образование). Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Е.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с. – (Высшее образование). Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие/ Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 223 с. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – 224 с. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – 288 с. Скосарев С.А. Кросскультурная компетентность глобального менеджера. Учебное пособие / С.А. Скосарев. – М.: Восток – Запад, 2010. – 176 с. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур: (Учеб. пособие) – М.: Слово/Slovo, 2008. – 344 c. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) – М.: Слово/Slovo, 2008. – 264 с. Mikk, B.K., Cohen, Andrew В and Paige, R. Michael (2009). Maximizing Study Abroad: An Instructional Guide to Strategies for Language and Culture Learning in Use. Minneapolis: Center for Advanced Research and Language Acquisition. Ting-Toomey, S. and Felipe Korzenny (eds.) (1991). Interpersonal intercultural communication. London: Sage Publications.

№31 слайд
http .bp.blogspot.com
Содержание слайда: http://4.bp.blogspot.com/-jKcrxVKNK48/TZcCY_FDvKI/AAAAAAAABs4/enXuiKMwEIY/s1600/%25D0%2590%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B3.jpg http://4.bp.blogspot.com/-jKcrxVKNK48/TZcCY_FDvKI/AAAAAAAABs4/enXuiKMwEIY/s1600/%25D0%2590%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B3.jpg Скосарев С.А. Кросскультурная компетентность глобального менеджера. Учебное пособие / С.А. Скосарев. – М.: Восток – Запад, 2010. Таблица 6, с. 58. http://img15.nnm.ru/3/8/3/d/e/81c81b65e26cc6433109295b088.jpg http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064987%2Fwall-6136139_15420 http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064988%2Fwall-6136139_15420 http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064983%2Fwall-6136139_15420 http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064984%2Fwall-6136139_15420 http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064981%2Fwall-6136139_15420 http://vkontakte.ru/vk.fact?z=photo-6136139_268064982%2Fwall-6136139_15420 http://www.outcountrypeople.com/wp-content/uploads/2011/06/CultureCurve1.gif http://farm5.static.flickr.com/4147/5052978349_5c26b18b78.jpg http://esbenvontangen.files.wordpress.com/2010/01/bennett-model2.jpg

Скачать все slide презентации Межцивилизационные коммуникации Курс лекций для групп ДЛЭ-501мвфо, ДЛЭ-501мид, ДЛЭ-501мт осенний семестр 2011/2012 Черняк Надежда Валерьев одним архивом:
Похожие презентации