Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
105.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Буторлинская школа»
Универсальные
Учебные
Действия
учитель математики
А.В.Миронова
№2 слайд
Содержание слайда: В широком значении термин
«универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
№3 слайд
Содержание слайда: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебную цель;
- учебную задачу;
- учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование
материала, контроль и оценка).
№4 слайд
Содержание слайда: Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
№5 слайд
Содержание слайда: Виды универсальных учебных действий:
- личностные;
- регулятивные (включающие
также действия саморегуляции);
- познавательные;
- коммуникативные.
№6 слайд
Содержание слайда: Личностные универсальные учебные действия
обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды личностных действий :
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
нравственно-этическая ориентация .
№8 слайд
Содержание слайда: Регулятивные универсальные учебные действия :
Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Саморегуляция .
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
.
№11 слайд
Содержание слайда: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
№12 слайд
Содержание слайда: Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
№13 слайд
Содержание слайда: Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
№14 слайд
Содержание слайда: Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
№15 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
№16 слайд
Содержание слайда: К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, современных средств коммуникации.
№17 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему.
Происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития :
№18 слайд
Содержание слайда: из общения и сорегуляции развивается способность ребёнка регулировать свою деятельность;
из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение,
т. е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;
из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребёнка.
№19 слайд
Содержание слайда: Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.
Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации действий учебной деятельности обучающихся, раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.