Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.47 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Научное познание,
его формы и методы.
№2 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
г) закон соответствия спроса и предложения.
№4 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
№5 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
4. К чувственному познанию относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение
№6 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
5. К рациональному познанию относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение
№7 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
6. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
№8 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером:
а)научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания.
№9 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером:
а) научного знания;
б) народной мудрости;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания
№10 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это:
а) история;
б) политология;
в) экономика;
г) психология
№11 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:
а) получение знаний при помощи художественных образов;
б) приводит к относительным истинам;
в) использует только формы чувственного;
г) направлено на получение достоверного знания.
№12 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
11. Критериями истины являются:
а) опыт, практика;
б) мнение специалиста;
в) соответствие господствующему в обществе учению;
г) соответствие законам логики
№13 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
12. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.
а) верно только А; б) верны А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны
№14 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
13. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
а) верно только А; б) верны А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы:
Ступени познания Элементы
А. Чувственное. 1) суждение;
Б. Рациональное. 2) ощущение;
3) понятие;
4) представление;
5)умозаключение; 6)восприятие.
№16 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной Признаки деятельности
А. Научное познание 1) образно-символический ряд;
Б. Художественное 2) понятийный аппарат;
познание. 3) теория;
4) субъективность восприятия.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Научное познание и его методы
№19 слайд
Содержание слайда: Принципы научного познания
№20 слайд
Содержание слайда: Уровни научного познания
№21 слайд
Содержание слайда: Методы современного научного познания
№22 слайд
Содержание слайда: Формы научного познания
№23 слайд
Содержание слайда: «Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант)
Что такое «дифференциация»?
Что такое «интеграция»?
Приведите примеры
Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания?
Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?
№24 слайд
Содержание слайда: «Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант)
Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний?
2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний.
3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?
№25 слайд