Презентация Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р. Ш. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р. Ш. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р. Ш.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:157.50 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов
повышение мотивации и стимулирование внедрения ФГОС;
оптимизация процесса освоения содержания ФГОС субъектами образования, в первую очередь учителями;
совершенствование способов профессиональной деятельности и расширение спектра профессиональных возможностей педагогов в процессе внедрения ФГОС;
развитие профессионально-значимых личностных новообразований в процессе внедрения ФГОС.
№4 слайд
Содержание слайда: Качественный анализ работы учителей начальных классов МО
большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов ФГОС,
четко выделяют специфические особенности нового стандарта,
способны к его критической и конструктивной оценке,
признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС.
№5 слайд
Содержание слайда: Условия перехода на ФГОС второго поколения
информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования;
научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей;
педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения
организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.
№6 слайд
Содержание слайда: План мероприятий по введению ФГОС
формирование пакета нормативных и организационно-методических материалов по введению Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения;
разработка материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения;
создание информационных баз данных;
обучение руководителей образовательных учреждений и учителей начальных классов;
информационное сопровождение процесса введения ФГОС.
№7 слайд
Содержание слайда: Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в процессе внедрения ФГОС
- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;
- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;
- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы;
- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
№8 слайд
Содержание слайда: Нормативно-правовая база введения и реализации ФГОС второго поколения
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.
№9 слайд
Содержание слайда: Нормативно-правовая база введения и реализации ФГОС второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального и основного общего образования.
ФГОС второго поколения включает в себя требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным), к планируемым результатам.
№10 слайд
Содержание слайда: Нормативно-правовая база введения и реализации ФГОС второго
Образовательный стандарт является основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Обязательное введение ФГОС второго поколения в 1 классах на всей территории РФ предполагается с 1 сентября 2011 года.
Образовательное учреждение может принять решение о досрочном переходе на ФГОС начального общего образования (1 сентября 2010 года), если в нем обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования. Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС второго поколения утверждается приказом директора ОУ.
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
№12 слайд
Содержание слайда: Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
№13 слайд
Содержание слайда: Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
№19 слайд
Содержание слайда: Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учреждения
программа формирования универсальных учебных действий
программы внеурочной деятельности
программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
№21 слайд
Содержание слайда: Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования
Скачать все slide презентации Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р. Ш. одним архивом:
-
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования Клюева Т. Н. Илюхина Н. В.
-
На тему "Введение ФГОС начального общего образования: с чего начать?" - скачать презентации по Педагогике
-
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие всту
-
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н. Д. , зав. кафедрой управл
-
Проблемы и парадоксы введения ФГОС начального и основного общего образования Логвинова И. М.
-
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг
-
Проблемы и парадоксы введения ФГОС начального и основного общего образования
-
Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Шел
-
Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании математики в ОУ среднего (полного) общего образовани
-
Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.