Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.84 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2»
№2 слайд
Содержание слайда: Внимание! Эксперимент.
С 01.09.2010 наша школа вошла в число учебных заведений Шелаболихинского района, определенных приказом комитета образования пилотными площадками по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
25 человек 1 класса учатся по стандартам нового поколения.
№3 слайд
Содержание слайда: Урок №1. Создание нормативной базы.
Перечень локальных актов.
Включает 36 документов
№4 слайд
Содержание слайда: Урок №2. Выбор УМК.
«Школа России»
«Школа XXI век»
«Школа 2100»
«Перспектива»
«Гармония»
Образовательная система Л.В.Занкова
Образовательная система Д.Б.Эльконина
№5 слайд
Содержание слайда: Система учебников «Школа России»
№6 слайд
Содержание слайда: Учитель — это самый трудный предмет при переходе на ФГОС
Психологическая (позиционирование учителя: перестать быть носителем знаний, вжиться в роль партнера, старшего друга, сподвижника)
Профессиональная готовность учителя к работе по-новому (проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов, владение технологией СДП)
№7 слайд
Содержание слайда: Урок №3. Кадры.
+
Повышение квалификации педагогов по вопросам ФГОС
(региональный уровень)
Ноябрь 2009 - весь коллектив начальной школы прошёл повышение квалификации по образовательной программе «Применение ИКТ в образовательной деятельности»
Январь2010 – весь коллектив начальной школы прошёл краткосрочное повышение квалификации по модульной образовательной программе «Система оценки достижений планируемых результатов ООП для начальной школы на основе ФГОС второго поколения»
Ноябрь 2010 - заместитель директора по УВР «Проектирование психолого-педагогической системы сопровождения деятельности педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС»
Ноябрь 2010 - учитель будущих первоклассников «Психолого-педагогические и методические основы начального образования в условиях реализации новых ФГОС»
Апрель 2011 – 50% учителей начальных классов прошли обучение «Психолого-педагогические и методические основы начального образования».
Самообразование
№8 слайд
Содержание слайда: Навыки использования ИКТ
Все учителя начальных классов уверенно владеют общепользовательскими инструментами:
текстовый редактор
базы данных
динамические таблицы
редактор презентаций
инструментами коммуникации:
электронная почта
Интернет
интерактивным комплексом
№9 слайд
Содержание слайда: Владение современными технологиями
Начиная с1995г. в школе успешно реализуется деятельностный подход в обучении, опыт работы обобщён на региональном уровне
организация работы в группах и парах
организация работы в группах подвижного состава
организация проектной деятельности
проектирование учебных ситуаций
№10 слайд
Содержание слайда: Урок №4. Внеурочная деятельность
Риски
часы внеурочной занятости станут дополнительной обузой, тягостной обязаловкой для учеников
первоклассник к 11 часам уже, как правило, свободен от занятий. Но кто будет рядом с ним в этот момент, если у родителей нет возможности сводить ребёнка на обед домой и снова вернуть в школу?
необходим кусочек дома в казенном пространстве кабинетов, коридоров, чтобы ребёнок мог расслабиться
№11 слайд
Содержание слайда: Школа предоставила родителям и учащимся право выбора из предложенного веера по 6 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность:
Школа предоставила родителям и учащимся право выбора из предложенного веера по 6 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность:
«Здоровячок»
«Мастерилки»
«Родничок»
«Всё умеем делать сами»
«Первые шаги в науку»
«Создаём проект»
В школе функционирует группа продленного дня.
№12 слайд
Содержание слайда: Кружковая деятельность
№13 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие в социуме
Обеспечено сетевое взаимодействие для организации внеурочной деятельности с УДО:
ДЮСШ
ЦДТ
ДШИ
РАЙОННЫМ МУЗЕЕМ
Это позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
№14 слайд
Содержание слайда: Урок №5. Работа с родителями.
Мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Но эту, последнюю ступень как-то упустили. Опять-таки, повисает в воздухе недоумение:
что же конкретно должны делать с ребенком родители, чтобы обрести желаемый предметный результат?
чем они могут и должны помочь преподавателям?
№15 слайд
Содержание слайда: Урок №6. Сопровождение ФГОС
разработчики стандарта —вооружили нас всем необходимым для нормального «полета».
№16 слайд
Содержание слайда: Информационное сопровождение
Информационное наполнение страниц сайта школы по вопросам введения ФГОС
Информирование общественности через СМИ
№17 слайд
Содержание слайда: Организационное обеспечение
Создание рабочей группы
Изучение методических особенностей УМК
Консультативная помощь в разработке программ
Разработка моделей взаимодействия с УДО для организации внеурочной деятельности
№18 слайд
Содержание слайда: Материально-техническое обеспечение
№19 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое сопровождение
Результаты мониторинга после адаптационного периода показали более высокий уровень мотивации к учебной деятельности в экспериментальном классе по сравнению с предыдущими первыми классами. Дети быстрее и успешнее решают поставленные учебные задачи, овладевают различными приемами работы, находя их самостоятельно.
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты
Создана и успешно работает модель методического сопровождения введения ФГОС в школе
Организовано информационное сопровождение
Разработана нормативно-правовая база по ФГОС
Проведение мониторинговых мероприятий позволяет отследить и вовремя скорректировать действия по внедрению ФГОС в образовательный процесс
Все педагоги начальной школы готовы работать по-новому.
Считаем, что включение школы в эксперимент по введению стандартов второго поколения с 1 сентября 2010 года позволит безболезненно с 1 сентября 2011 года перейти в штатный режим, учесть возможные риски и избежать их в будущем.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!