Презентация Неклассическая философия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Неклассическая философия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Неклассическая философия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:519.50 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие неклассической философии
Неклассическая философия - совокупность разнообразных философских школ, течений и концепций, возникших в период с середины ХIХ в. до наших дней.
Эта философия полемизирует с классической философской традицией, под которой понимаются учения, возникшие со времен античности и до середины XIX в. и предложившие европейской культуре образец философской теории.
Полемика с классической философской традицией происходит в различном диапазоне: от полного отрицания классических философских ценностей до их переосмысления применительно к новым условиям.
№4 слайд
Содержание слайда: Роль науки в формировании неклассической философии
Вторая половина 19 - начало 20 вв. – бурное развитие науки: открытие радиоактивности, делимости атома, формирование теории относительности и т.д.
В результате произошедших открытий в корне изменяется научная картина мира.
№7 слайд
Содержание слайда: Дерационализация человека
Разум не является определяющей сущностной характеристикой человека.
Сущность и способ существования человека в мире обусловлены не разумом, а категорией жизни как совокупности разнообразных и многозначных форм его бытия.
Человек рождается в мир не для того, чтобы познавать, а чтобы жить.
Человек рассматривается не только как существо рационально-познающее, а как существо переживающее, сомневающееся, чувствующее, практически преобразующее природу и общество.
№8 слайд
Содержание слайда: Переосмысление отношений человека и мира
Мир и человек едины, их нельзя разделить и противопоставить друг другу. Человек находится не вне мира, а внутри его. Отношение человека к миру определяется не только познавательными, но также практическими и ценностными формами
Философия из способа мышления мира в категориях разума превращается в способ понимания действительности.
№9 слайд
Содержание слайда: Плюрализм неклассической философии
Цель философии – постижение смысла и значения присутствия человека в мире.
Это присутствие многозначно и разнообразно, поэтому философия представляет собой сочетание самых разных школ и течений.
Школы настолько отличаются друг от друга, что общим для них является только критическое отношение к философской классике.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные направления неклассической философии
иррационалистическая
Особенность – крайне критической отношение к классическому рационализму (А.Шопенгауэр, С. Кьеркегор, философия жизни);
социально-критическая
Особенность – ориентация на объяснение и изменение общества (марксизм, неомарксизм);
аналитическая
Особенность – ориентация на философско-методологический анализ науки (позитивизм, аналитическая философия, структурализм, прагматизм);
экзистенциально-антропологическая
Особенность – ориентация на осмысление специфики бытия человека и места человека в мире (феноменология, экзистенциализм, герменевтика, философия психоанализа).
№12 слайд
Содержание слайда: Классический позитивизм (середина – вторая половина 19 в.)
Основные представители:
Огюст Конт
Герберт Спенсер
Основные идеи:
- критика традиционных философских проблем (о сущности мира в целом); объявление их бессмысленными, поскольку они не способны сформировать достоверное знание;
- провозглашение достоверными лишь тех знаний, которые основаны на опыте (позитивные знания) и которые формируются в рамках науки;
- задача философии – классификация знаний отдельных позитивных наук, выявление общих для всех наук законов.
№13 слайд
Содержание слайда: Эмпириокритицизм (конец 19 – начало 20 вв.
Основные представители:
Эрнст Мах
Рихард Авенариус
Основные идеи:
Принцип координации субъекта и объекта познания (результаты научного познания обусловлены не только спецификой объекта, но и особенностями средств и методов, используемых субъектом познания).
Принцип экономии мышления (научное знание должно лишь описывать факты и избегать терминов, не имеющих соответствий в опыте, типа «закон», «причина» и т.д.).
№14 слайд
Содержание слайда: Неопозитивизм (20-50-е гг. 20 в.)
Основные представители:
Бертран Расел
Людвиг Витгенштейн
Основные идеи:
Философия рассматривается как средство анализа языка науки, отделения научных положений от ненаучных.
Все научные знания имеют эмпирическое происхождение, за исключением положений логики и математики, которые являются результатом условного соглашения ученых.
№15 слайд
Содержание слайда: Постпозитивизм (вторая половина 20 в.)
Основные представители:
Карл Поппер
Томас Кун
Основные идеи:
Предмет философии – история науки.
Принцип относительности, историчности всех научных знаний.
Приоритет анализа динамики научного знания, а не его структуры.
Рассмотрение науки в качестве сложной системы, неразрывно связанной со всей совокупностью социокультурных факторов.
Реабилитация философско-мировоззренческой проблематики в качестве важного элемента построения научной картины мира.
№17 слайд
Содержание слайда: Основные принципы марксистской философии
Материалистическое понимание истории – социально-философский принцип, согласно которому материальные условия человеческой жизнедеятельности определяют мышление людей, их целевые установки, ценностные ориентиры, теоретические концепции.
Ведущая сфера жизни общества - материальное производство, которое обусловливает специфику социальной, политической и духовной подсистем общества.
История человеческого общества - процесс постепенного прохождения различными сообществами ряда этапов, специфика каждого из которых определяется тем или иным способом производства.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные понятия марксистской философии
Способ производства представляет собой единство производительных сил и производственных отношений.
Производительные силы – это орудия труда, средства труда и люди, участвующие в производстве.
Производственные отношения – это отношения между людьми в процессе производства, определяющими среди которых являются отношения к собственности на средства производства.
Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, в основе которого лежит тот или иной способ материального производства, определяемый совокупностью производственных отношений, соответствующих уровню и характеру развития производительных сил.
Условием перехода от одного способа производства к другому является противоречие возникающее между производительными силами и производственными отношениями, которое разрешается либо эволюционным путем, либо путем социальной революции.
№20 слайд
Содержание слайда: Основные принципы экзистенциализма
Главный предмет философии – бытие человека. Его постижение возможно лишь путем переживания человеческого существования, а не рационально-логического анализа.
Существование человека включает в себя два слоя:
Неподлинное существование (существование человека среди других, где человек воспринимает мировоззренческие ориентиры общества, подчиняется навязываемым стандартам, становится «как все», теряет свою индивидуальность).
Экзистенция (подлинное существование).
№21 слайд
Содержание слайда: Понятие экзистенции
Под экзистенцией понимается специфически человеческий способ существования в мире.
Человек должен постоянно делать себя человеком, он должен быть тем, что он есть, а не просто быть.
У человека нет никакой предзаданной ему сущности.
Человек должен создать модель собственного бытия, свой мир, свое мировоззрение.
№22 слайд
Содержание слайда: Пути постижения экзистенции
К.Ясперс: Экзистенция открывается в пограничных ситуациях, проявляющихся как наивысшие потрясения, вызванные чьей-либо болезнью, страданием, смертью, неискупимой виной и т.д. В пограничных ситуациях человек обнаруживает враждебность окружающего мира, освобождается от всякого рода условностей, навязанных обществом и обнаруживает мир своего личностного существования.
Ж.-П. Сартр: Специфика экзистенции состоит в феномене свободы. Человек абсолютно свободен. Свобода состоит в возможности выбора. В то же время свобода неотрывна от ответственности. Человек абсолютно ответственен за все совершенные им поступки и действия.
А. Камю: экзистенция открывается через бунт («я бунтую, следовательно существую»). Бунт предполагает отрицание приспособленчества, неприятие всего, что существует, на основании собственной нравственной позиции.
№25 слайд
Содержание слайда: Основные идеи неотомизма
Учение о гармонии веры и разума – признание значимости науки как средства освоения человеком мира. Религиозная вера и рациональное познание не противоречат друг другу, а взаимно дополняют друг друга. Это два пути, ведущие нас к одной цели. Наиболее полезной является та наука, которая опирается на религиозные принципы.
Антропологизация теологии - значительная роль уделяется проблемам человека и общества. Указывается характер современной цивилизации. С одной стороны, данная цивилизация с опорой на разум и науку достигла значительных успехов в деле роста материального благосостояния человечества. С другой стороны, научно-технический прогресс усилил отчуждение человека в мире, его порабощение вещами, социальными ролями, массовыми стереотипами. Во многом – это результат отпадения человека от Бога, распространения атеизма, и как следствие – роста бездуховности. Выход для человека видится в возвращении к вере в Бога, что должно стать условием обновления общества в соответствии с христианскими моральными нормами.
Скачать все slide презентации Неклассическая философия одним архивом:
-
Неклассический поворот в философии
-
Универсалистская парадигма в логике и принцип композициональности Горбатов В. В. ст. преподаватель ф-та философии ГУ-ВШЭ. - презента
-
Универсалистская парадигма в логике и принцип композициональности Горбатов В. В. ст. преподаватель ф-та философии ГУ-ВШЭ
-
Средневековая философия. Учитель - Кутузова С. В.
-
Философия Нового времени Учитель - Кутузова С. В.
-
Философский мистицизм XX века Учитель - Кутузова С. В. 2011
-
Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.
-
Античная философия Учитель – Кутузова С. В.
-
Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В. В.
-
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства