Презентация Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В. В. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В. В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В. В.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    631.50 kB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Русская религиозная философия
Содержание слайда: Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В.В.

№2 слайд
Содержание Общая
Содержание слайда: Содержание Общая характеристика Славянофилы и западники В.С.Соловьев П.А.Флоренский С.Н.Булгаков В.В.Розанов Н.А.Бердяев

№3 слайд
Общая характеристика
Содержание слайда: Общая характеристика Религиозный антропологизм Морально-нравственная проблематика Преобладание «софийного» начала над «логическим» Критическое осмысление западных культурных ценностей (рационализма, либерализма, индивидуализма и пр.) Поиск «русской идеи» Синтетичность

№4 слайд
Славянофилы А.Хомяков, И.
Содержание слайда: Славянофилы А.Хомяков, И. Киреевский К.Аксаков, Ю. Самарин и др. Россия не «отсталая», она «иная» Самобытность, мессианство, панславизм Отличительные черты русской культуры: Православие Соборность Духовная цельность Близость к земле

№5 слайд
Россия и Европа
Содержание слайда: «Россия и Европа» Н.Я.Дани-левский: западная культура завершила круг своего развития и клонится к упадку

№6 слайд
Западники П.Чаадаев,
Содержание слайда: Западники П.Чаадаев, В.Белинский, А.Герцен, Н.Огарев К.Кавелин и др. «Догадал же меня чорт родиться в России с умом и талантом» (А.С.Пушкин) У России (до Петра) не было истории, она может дать миру только отрицательный урок: – Лень – Невежество – Произвол – Безответственность Россия должна многому научиться у Европы: разумности, терпимости, целеустремленности Любить Россию – значит желать ей прогресса, ориентировать ее на общечелвеч. ценности

№7 слайд
В.С.Соловьев - Сын историка
Содержание слайда: В.С.Соловьев (1853-1900) Сын историка С.М.Соловьева Учился на физ.-мат. факультете Московского Университета Пережил религиозный кризис, выбросил все иконы в сад Побывал в Англии, затем в Египте, имел мистические видения Писал эзотерические стихи Никогда не был женат

№8 слайд
Метафизика всеединства Бог
Содержание слайда: Метафизика «всеединства» Бог есть совершенное троичное единство: Благо-Истина-Красота БЛАГО есть единство желаемое ИСТИНА – единство объективно представляемое, т.е. идеальное КРАСОТА – единство проявленное, т.е. реальное «Абсолют осуществляет благо через истину в красоте»

№9 слайд
Софиология София
Содержание слайда: Софиология София – пассивно-мистическое, вечно женственное проявление Бога душа мира божественная премудрость тело Христово церковь невеста Божественного Логоса София – не отвлеченно-рассудочное, а конкретно-идеальное начало мира

№10 слайд
София София есть любовь Любви
Содержание слайда: София София есть «любовь Любви к любви» Любовь Творца София Любовь Твари

№11 слайд
Н.Рерих София-Премудрость
Содержание слайда: Н.Рерих «София-Премудрость»

№12 слайд
Цельное знание теософия
Содержание слайда: «Цельное знание»: теософия Синтез философии, науки и религии Эмпиризм занимается лишь внеш-ними предметами, рационализм – отвлеченными истинами «Они имеют значение только на основе третьего фактора – религиозного принципа»

№13 слайд
Бог в человеке теургия
Содержание слайда: «Бог в человеке»: теургия Богочеловек есть единение Логоса и Софии, божественного единства и единства сотворенного Он и индивидуум, и универсальное существо, охватывающее все человечество посредством Бога Смысл истории – становление Бого-человечества, единение людей разных наций и религий друг с другом и с Богом

№14 слайд
Соборность Общество есть
Содержание слайда: Соборность «Общество есть дополненная, или расширенная личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное общество» «Степень подчинения лица обществу должна соответствовать степени подчинения самого общества нравственному добру, без чего общественная среда никаких прав на человека не имеет» Соборность – это органическое единство, в котором свобода каждого не ограничивает, а дополняет свободу других

№15 слайд
Всечеловечество теократия
Содержание слайда: «Всечеловечество»: теократия Развитием общества управляют три силы: центростремительная, центробежная и примиряющая Отличительная особенность русской души – «всечеловечность» Россия способна соединить Восток (цивилизацию бесчеловечного бога) и Запад (цивилизацию безбожного человека), став родиной богочеловечества Под духовной властью Римского Папы и государственной властью Российского императора

№16 слайд
П.А.Флоренский - Учился в
Содержание слайда: П.А.Флоренский (1882-1937) Учился в университете на мат. и физ. факультетах, затем в дух. академии В 1906 арестован за пропо-ведь «Вопль крови» (по поводу казни л-та Шмидта) В 1911 г. принял сан священника После революции работал инженером-электриком В 1933 арестован В 1837 расстрелян на Соловках

№17 слайд
Столп и утверждение истины В
Содержание слайда: «Столп и утверждение истины» В отвлеченном познании Истина разбита на множество «осколочных» истин, каждая из которых неполна и однобока Не надо умножать «истины», надо искать Истину «Я не знаю, есть ли Истина, но я всем нутром ощущаю, что не могу без нее»

№18 слайд
Антиномичность рассудка
Содержание слайда: Антиномичность рассудка Рассудок полон неразрешимых противоречий, которые не упраздняются, а лишь углубляются в процессе логических рассуждений (закон возрастания энтропии) Причина этого – расколотость бытия, познания, а также бытия и познания Истоком этого Хаоса является гордыня, «самоупор человеческого "знаю"», а противостоят ему Логос и любовь Мученичество и подвиг веры: «Верю вопреки стонам рассудка»

№19 слайд
Быть в себе или быть в Боге?
Содержание слайда: Быть «в себе» или быть в Боге? Греховное бытие, отпавшее от Бога, ищет свою опору в самодостаточности, самотождественности Место абстрактной тавтологии «Я = Я» должен занять живое противоречие «Я есть не только Я» – знак вручения своей судьбы в руки Бога «Религия есть бытие нас в Боге и Бога в нас»

№20 слайд
Философия имени Божественное
Содержание слайда: «Философия имени» Божественное начало в мире раскрыватся не через понятия и категории, а через символы Символ – это «бытие, которое больше самого себя», единство означаемого и означающего Имя – материализация духовного начала, «сгусток бытия», «мистический корень, которым человек связан с иными мирами» В вещи живет имя; вещь творится именем Имена многослойны, как и само бытие

№21 слайд
София -я испостась Бога
Содержание слайда: София: 4-я испостась Бога «Ангел-Хранитель твари, ее душа и совесть»: Мироздание Человечество Церковь Святые Богородица Она – «заступница за Тварь перед Словом Божиим»

№22 слайд
С.Н.Булгаков - Родился в
Содержание слайда: С.Н.Булгаков (1871-1944) Родился в Орловской губ. в семье священника Учился, а затем преподавал в Московском университете Увлекался марксизмом, но перешел к идеализму В 1918 г. принял сан священника В 1922 г. выслан из России на «философском пароходе» Жил в Праге, затем в Париже Умер от рака горла

№23 слайд
От марксизма к идеализму
Содержание слайда: От марксизма к идеализму «Христианство пробуждает личность, (...) индивидуализирует человека, указывая для него путь и цель роста; социализм его обезличивает, поскольку он обращается не к душе индивидуальности, но к ее социальной коже, сводя наличное содержание личности всецело к социальным рефлексам» Марксизм есть по сути религия, Бог которой – бесконеный прогрес производительных сил

№24 слайд
Критика теории прогресса
Содержание слайда: Критика теории прогресса Смысл истории в том, чтобы «унавозить собой будущую гармонию»? Бесконечный прогресс есть торжество смерти, а не жизни Жизнь каждого отдельного человека растворяется в череде бессмысленно сменяющих друг друга поколений Суть общественного развития – не бесконечное умножение материальных благ, но просветление самого материаль-ного мира и воссоединение его с Богом

№25 слайд
Философия хозяйства История
Содержание слайда: «Философия хозяйства» История – мучительная попытка человека упорядочить свое земное бытие, приводящая ко все большему хаосу Однако «мир не может совсем не удасться – не может совсем разложиться», ведь историей правит София Не отказ от мирского труда спасет человечество, а напротив, мудрое хозяйствование и преображение мира

№26 слайд
Христианство и социализм Три
Содержание слайда: «Христианство и социализм» Три вида социализма: Либерально-гуманистический (мещанство) – сплошной прагматизм (средства без цели) Атеистический (марксизм) – есть идейность, но нет места для личности (цель оправдывает средства) Христианский – основан на братской любви и милосердии (цель и средства дополняют друг друга) Цель христ. социализма – создание земных условий для восхождения человека к Богу, средство – грамотная экономика

№27 слайд
В.В.Розанов - Родился в
Содержание слайда: В.В.Розанов (1856-1919) Родился в Костромской губ. в семье колл. секретаря Ранняя смерть родителей В гимназии – нигилист и атеист Учась в Моск. Ун-те, обратился к религии и патриархальному ультраконсерватизму Женился на бывшей подруге Достоевского, но та его бросила Вторая жена – очень преданная, хотя венчание было тайным Умер в голоде и нищете («Апокалипсис нашего времени»)

№28 слайд
Философия русского обывателя
Содержание слайда: «Философия русского обывателя» Бессистемность, лирика, публицистика: сборники «Опавшие листья», «Уединенное» Отсутствие четкой общественно-политической позиции: «Я, несмотря на весь свой консерватизм, люблю даже революцию – т. е. читать о ней. Все-таки картина...» Крайне субъективный, откровенный, доходящий до предельной интимности способ изложения Психологизм (преклонение перед Достоевским) Герменевтичность (первая книга – «О понимании») Физиологизм, обывательство, эстетика «домашнего очага»

№29 слайд
Пол, семья, брак Я давно про
Содержание слайда: Пол, семья, брак «Я давно про себя решил, что «домашний очаг», «свой дом», «своя семья» есть единственно святое место на земле, единственно чистое, безгрешное место: выше Церкви, где была инквизиция, выше храмов – ибо и в храмах проливалась кровь» Половая любовь, при всей своей физиологичности, несет в себе правду бытия Пол в человеке – не функция, не орган, но всеобъемлющий принцип жизни Смерть есть феномен потери пола, кастрация мира Брак же – побеждает смерть не иносказательно, а самим фактом

№30 слайд
Критика христианской
Содержание слайда: Критика христианской цивилизации Семья – живое и чистое, цивилизация – мертвое и грязное Святость и неколебимость семьи в Ветхом Завете и иудаизме, благословение жизни и любви в язычестве, «Домострой» «Сущность христианства определилась как поклонение смерти, как трепет и ужас, а вместе и тайное влечение к Смерти-Богу» Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жизни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами

№31 слайд
Культ слова Христианство
Содержание слайда: Культ слова Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жиз-ни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами

№32 слайд
Н.А.Бердяев - Родился в
Содержание слайда: Н.А.Бердяев (1874-1948) Родился в Киевской губ., учился в университете В 1898 арестован как социалист Увлекался марксизмом, потом метафизикой Соловьева и романами Достоевского Перешел на позиции религиозного экзистенциализма В 1922 г. выслан из России Жил в Берлине, Париже Основал журнал «Путь»

№33 слайд
Смысл истории История это
Содержание слайда: «Смысл истории» История – это драма любви и свободы, развертывающаяся между Богом и Ео другим Я, которое он любит и для которого он жаждет взаимной любви «В истории действуют три силы – Бог, рок и свобода человека» Три вида свободы: Иррациональная (воля к ничто) Рациональная (воля к бытию) Творческая (воля к созиданию)

№34 слайд
Свобода Свобода не создается
Содержание слайда: Свобода Свобода не создается Богом, она уже коренится в божественном Ничто (Ungrund) Действия человека абсолютно свободны, неподвластны Богу, который не может даже их предвидеть Бог лишь помогает человеку в том, чтобы его воля становилась добром Даже присутствие Бога не разрешает духовную проблему человека: тайну смерти, вечности, любви, познания и творчества

№35 слайд
Человек и Бог Человек
Содержание слайда: Человек и Бог Человек – существо неспокойное, больное, раздвоенное, отчужденное – но именно потому способное творить «Человек должен определять себя прежде всего в отношении к бытию, его превышающему, в отношении к Богу» Христианство открыло, что «Подлинная человечность есть богоподобное в человеке. Человечен не человек, а Бог»

№36 слайд
Философия творчества Именно в
Содержание слайда: «Философия творчества» «Именно в творчестве человек наиболее подобен Творцу» «В творческом акте человек выходит из себя, перестает быть поглощенным собой и терзать себя» Но если человек творит без любви и без боли, то каким бы активным он ни казался, его действия уже скованы В процессе такого творчества живой акт свободы объективируется, т.е. превращается в мертвый продукт

№37 слайд
Ложные центры человеческого
Содержание слайда: «Ложные центры» человеческого бытия Социализм Гуманизм Рационализм Теория прогресса Культ техники Коллективизм Либерализм Атеизм

№38 слайд
Русская идея Русская идея
Содержание слайда: Русская идея «Русская идея есть идея коммюнотарности и братства» России Богом предназначено стать великим целостным единством Востока и Запада, но по своему действительному положению она представляет собой неудачную смесь Востока и Запада, дионисийского и аскетического начал Антиномии русской души: Любит свободу, а просит сильной власти Любит мир и покой, а начинает смуту Стремится к счастью, а ожидает апокалипсиса Готова всех заключить в свои объятия, а практикует националистические погромы

Скачать все slide презентации Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В. В. одним архивом:
Похожие презентации