Презентация Оценочная деятельность учителя 5 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Оценочная деятельность учителя 5 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Оценочная деятельность учителя 5
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:965.00 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Противники и сторонники](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img4.jpg)
Содержание слайда: Противники и сторонники оценки:
Всех уравнивает, невольно сравнивает одного с другим
Носит только констатирующий х-р
Ученик полностью отстранён от оценочной деятельности
Не учитывает личность ученика
Не является содержательной
Не учит самооценке и самокоррекции
Является не внутренним, а внешним мотивом учебной деятельности
№9 слайд
![х балльная система г Для того](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img8.jpg)
Содержание слайда: 4 –х балльная система (1819г)
Для того чтобы привести к единой системе оценивание учебных успехов учащихся, Министерство народного просвещения в 1819 году издало «подробнейшие правила, касательно испытаний», где устанавливалась 4 балльная система оценки. Но и этот указ использовался недолго. Преподаватели не могли четко оценить ответ ученика, четырех баллов было недостаточно, раскрытие содержания отметок было скудным. И хотя на протяжении последующих десятилетий происходило изменение и количества баллов, и их раскрытие, долгое время в учебных заведениях России не существовало строгой системы оценки достижений учащихся.
№12 слайд
![Безотметочная система г.](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img11.jpg)
Содержание слайда: Безотметочная система – 1918 г.
применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики;
перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.
№16 слайд
![Отношение учащихся к оценке и](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img15.jpg)
Содержание слайда: Отношение учащихся к оценке и оценочной
деятельности педагогов
1.Когда ты получаешь «2»
а) огорчаешься, б)боишься наказания, в)безразлично (85, 10,5)
2.Всегда ли ты согласен с оценкой учителя(70,15, 15)
3.Объясняют ли учителя за что выставлена отметка(23,65, 12)
4.Отстаиваешь ли ты своё мнение по поводу выставления оценки (10, 80, 10)
5.Чего хотелось бы тебе больше а)получать новые знания (63), б) получать больше 5 (25), в)безразлично(12)
6.Как ты считаешь,»3» -это хорошая отметка?(40,45,15)
7.Хотели бы вы сами участвовать в оценивании(68,12,20)
8.Хотели бы вы учиться без отметок(10,70,20)
№17 слайд
![Выводы Не стоит ставить](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img16.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Не стоит ставить ребёнку «2», т.к. для большинства -это стресс, а если всё-таки ставим, то ребёнок должен видеть, что мы переживаем вместе с ним и готовы помочь.
Большинство учащихся согласны с выставленной отметкой, но не согласны с тем, как она выставлена.
Не объясняя детям, за что они получают ту или иную отметку, мы теряем часть детей, они просто перестают нам доверять.
Большинство учащихся не отстаивают своего права на другую отметку. Зачем? Ведь от этого ничего не изменится.
Наши дети не слишком большую роль отводят отметке. 63% стремятся к получению знаний.
Ученики хотят быть нашими партнёрами в процессе обучения и в процессе оценивания.
Оценка нужна школьнику, он хочет видеть оценку результата своего труда.
№22 слайд
![Оценивание? Как сделать](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img21.jpg)
Содержание слайда: Оценивание?
Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности?
Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения?
№23 слайд
![Формы и способы оценивания](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img22.jpg)
Содержание слайда: Формы и способы оценивания
Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
№24 слайд
![Поощрение В поощрении](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img23.jpg)
Содержание слайда: Поощрение
В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.
Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка)
Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу)
Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик»
Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)
№27 слайд
![Рефлексивная карта ученика](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img26.jpg)
Содержание слайда: «Рефлексивная карта» ученика
«Рефлексивная карта» ученика
Цели составления «рефлексивной карты»
Для учителя – это средство оценивания:
а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка;
б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; Ребенку «рефлексивная карта» помогает:
а) сформировать умение словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или с результатами предыдущей работы;
б) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы;
в) выработать потребность в организации своего труда. Процедура составления и работы с «картой»
«Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и чему научиться в результате работы над темой. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает детей в процесс анализа и оценки своих успехов.
Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки.
Ученик (самооценка) ставит:
! – знаю или умею очень хорошо;
* – иногда ошибаюсь;
? – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике;
* – знает, но иногда ошибается;
? – пока испытывает трудности. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).
В конце учебного года «карта» будет вложена в «портфель» ученика, в раздел «Мои достижения по предметам».
№28 слайд
![Портфель ученика Портфель](/documents/b5b91f7681159decca26f9796255207a/img27.jpg)
Содержание слайда: «Портфель» ученика
«Портфель» ученика
Цели составления «портфеля»:
для учителя – выявление уровня владения умениями и навыками, обнаружение пробелов в подготовке;
для ребенка: выработка интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки.
Процедура составления «портфеля» проста: материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями; отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из класса в класс.
В ходе совместного с учениками обсуждения определяется, во-первых, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть. Например:
письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания;
оглавление;
работы учащегося;
самоанализ работы за год;
содержательная характеристика от учителя;
работы, которые ученик считает лучшими;
результаты тестов, проверочных работ;
образцы изобразительного творчества;
схемы индивидуальных и групповых проектов;
формы, образцы оформления их результатов.
Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом.
Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:
публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);
выставка «портфелей» (по желанию учащихся).
Скачать все slide презентации Оценочная деятельность учителя 5 одним архивом:
Похожие презентации
-
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4
-
Оценочная деятельность на уроках английского языка в начальной школе Кузнецова Елена Анатольевна, учитель английского языка МО
-
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
-
Контрольно-оценочная самостоятельность учащихся как основа самостоятельной деятельности школьника Подготовила: учитель русско
-
Оценочная деятельность учителя
-
Контрольно - оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС
-
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т. П. учитель начальных классов высшей категории
-
Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И. А. , к. п. н. , учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской» -
-
Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда
-
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т. П. учитель начальных классов высшей категори