Презентация Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    60.00 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Современные подходы к оценке
Содержание слайда: Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ

№2 слайд
Разберемся в понятиях оценка,
Содержание слайда: Разберемся в понятиях: оценка, отметка, балл оценка – это суждение (мнение, точка зрения) по поводу некоторого явления, процесса или объекта, а также способ установления качества оцениваемого объекта (процесса, результата и т.п.) определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины (Из словаря…) Отметка – форма выражения оценки Балл – количественная характеристика оценки

№3 слайд
Что значит оценить? Оценить
Содержание слайда: Что значит оценить? Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельности с заранее обозначенными нормативами (требованиями к результатам) Оценивание – это некая процедура, которая предполагает: -Предварительное определение стандартов, нормативов; -Сравнение полученных результатов с заранее обозначенными нормативами

№4 слайд
Ошибки в оценивании Строгость
Содержание слайда: Ошибки в оценивании Строгость в процессе оценивания выражается в стремлении учителя выставлять каждому оценку ниже, чем он заслуживает, чем его оценили бы другие учителя. Либерализм в оценке - тенденция выставлять отметку выше, чем того засуживает ученик. Центризм (усредненность оценки) - тенденция выставлять каждому ученику оценку в середине диапазона шкалы, избегая крайностей, «двоек » и «пятерок». Причины могут быть разные: 1) нежелание учителя обидеть ученика; 2) нечеткость, используемых учителем критериев оценивания знаний. При таком варианте все получают или "3" или "4" и фактически оценочная шкала работает не в полном диапазоне.

№5 слайд
Оценочные шкалы Традиционные
Содержание слайда: Оценочные шкалы Традиционные Не традиционные Тестирование

№6 слайд
Оценочные шкалы могут иметь
Содержание слайда: Оценочные шкалы могут иметь форму: Номинальной шкалы (шкала наименований). Примером ее может служить таблица игр пяти спортивных команд. Команды эти чем-то различаются; чтобы это показать, мы их именуем, отсюда и название шкалы. Никаким количественным расчетам объекты шкалы не поддаются. Порядковой (ранговая) шкалы, которая получается так. Выделяется некоторое свойство, затем устанавливается критерий для оценки этого свойства, что позволяет однозначно установить, что у одного объекта этот критерий больше, чем у другого. Например, после того как все команды сыграют друг с другом, можно установить, какая из них играла лучше, а какая - хуже, и по этому признаку упорядочить их (ранжировать), откуда и берется название шкалы.

№7 слайд
Продолжение Интервальная
Содержание слайда: Продолжение Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но ее использование возможно лишь в том случае, если удается ввести обоснованную единицу измерения, интересующего нас количественного критерия. Естественно, что единица измерения может быть установлена совершенно произвольно: ею может быть любая однородная величина, важно лишь, чтобы была обеспечена стандартизация этой единицы и ее единообразное применение в качестве измерителя. В то же время выбор нуля в интервальной шкале не может быть рационально мотивирован и поэтому устанавливается произвольно.

№8 слайд
Продолжение Шкала отношений
Содержание слайда: Продолжение Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле, что входящие в нее величины являются "чистыми числами", над которыми можно производить любые арифметические действия и использовать соответствующие статистики. Но для того чтобы стало возможным ранжировать некоторую совокупность величин по шкале отношений, нужно обоснованно ввести единицу измерения и ноль. Примером такой шкалы можно считать абсолютную шкалу температур (шкала Кельвина). В педагогике крайне трудно, а чаще всего вообще невозможно ввести интервальную шкалу и шкалу отношений, и по необходимости приходиться пользоваться шкалами наименования и порядка.

№9 слайд
Традиционные оценочные шкалы
Содержание слайда: Традиционные оценочные шкалы Для осуществления процедуры оценивания нужны критерии, определяющие, что и как оценивается. Каждый критерий состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы. Наличие только показателя без оценочной шкалы не задает критерия. Например, усвоение знаний учащимися может измеряться двоичной (знает - не знает, умеет - не умеет и др.), четырех балльной («2», «3», «4» и «5»), пятибалльной, десятибалльной и другими шкалами.

№10 слайд
Определение теста Тест
Содержание слайда: Определение теста «Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся» (В.Аванесов)

№11 слайд
Тестовая форма заданий
Содержание слайда: Тестовая форма заданий Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов.

№12 слайд
Принципы разработки
Содержание слайда: Принципы разработки содержания тестов соответствие содержания теста целям тестирования определение значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний взаимосвязь содержания и формы содержательная правильность тестовых заданий репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста (при разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях обучающегося) - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале) комплексность и сбалансированность содержания теста (тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине)

№13 слайд
Продолжение системность
Содержание слайда: Продолжение системность содержания - означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний; помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний, что возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знаний вариативность содержания( после первого применения теста его содержание становится известным испытуемым; и если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается (испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста)

№14 слайд
Многобалльные системы оценки
Содержание слайда: Многобалльные системы оценки Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки с учетом уровня усвоения школьников: Уровень «различения» - «1», «2» «1» - очень слабо, «2» - слабо Уровень «запоминания» - «3», «4» «3» - посредственно, «4» - удовлетворительно Уровень «понимания» - «5», «6» «5» - недостаточно хорошо, «6» - хорошо, Уровень «элементарных умений и навыков» - «7», «8» «7» - очень хорошо, «8»-отлично Уровень «переноса» - «9», «10» «9» - великолепно, «10» - прекрасно Эту последовательность можно продолжить и предложить еще один уровень – уровень творческого переноса Уровень творческого «переноса» - «11», «12»

№15 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ одним архивом:
Похожие презентации