Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
60.00 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя
Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
№2 слайд
Содержание слайда: Разберемся в понятиях:
оценка, отметка, балл
оценка – это суждение (мнение, точка зрения) по поводу некоторого явления, процесса или объекта, а также способ установления качества оцениваемого объекта (процесса, результата и т.п.)
определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины (Из словаря…)
Отметка – форма выражения оценки
Балл – количественная характеристика оценки
№3 слайд
Содержание слайда: Что значит оценить?
Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельности с заранее обозначенными нормативами (требованиями к результатам)
Оценивание – это некая процедура, которая предполагает:
-Предварительное определение стандартов, нормативов;
-Сравнение полученных результатов с заранее обозначенными нормативами
№4 слайд
Содержание слайда: Ошибки в оценивании
Строгость в процессе оценивания выражается в стремлении учителя выставлять каждому оценку ниже, чем он заслуживает, чем его оценили бы другие учителя.
Либерализм в оценке - тенденция выставлять отметку выше, чем того засуживает ученик.
Центризм (усредненность оценки) - тенденция выставлять каждому ученику оценку в середине диапазона шкалы, избегая крайностей, «двоек » и «пятерок». Причины могут быть разные:
1) нежелание учителя обидеть ученика;
2) нечеткость, используемых учителем критериев оценивания знаний.
При таком варианте все получают или "3" или "4" и фактически оценочная шкала работает не в полном диапазоне.
№5 слайд
Содержание слайда: Оценочные шкалы
Традиционные
Не традиционные
Тестирование
№6 слайд
Содержание слайда: Оценочные шкалы могут иметь форму:
Номинальной шкалы (шкала наименований). Примером ее может служить таблица игр пяти спортивных команд. Команды эти чем-то различаются; чтобы это показать, мы их именуем, отсюда и название шкалы. Никаким количественным расчетам объекты шкалы не поддаются.
Порядковой (ранговая) шкалы, которая получается так. Выделяется некоторое свойство, затем устанавливается критерий для оценки этого свойства, что позволяет однозначно установить, что у одного объекта этот критерий больше, чем у другого. Например, после того как все команды сыграют друг с другом, можно установить, какая из них играла лучше, а какая - хуже, и по этому признаку упорядочить их (ранжировать), откуда и берется название шкалы.
№7 слайд
Содержание слайда: Продолжение
Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но ее использование возможно лишь в том случае, если удается ввести обоснованную единицу измерения, интересующего нас количественного критерия. Естественно, что единица измерения может быть установлена совершенно произвольно: ею может быть любая однородная величина, важно лишь, чтобы была обеспечена стандартизация этой единицы и ее единообразное применение в качестве измерителя. В то же время выбор нуля в интервальной шкале не может быть рационально мотивирован и поэтому устанавливается произвольно.
№8 слайд
Содержание слайда: Продолжение
Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле, что входящие в нее величины являются "чистыми числами", над которыми можно производить любые арифметические действия и использовать соответствующие статистики. Но для того чтобы стало возможным ранжировать некоторую совокупность величин по шкале отношений, нужно обоснованно ввести единицу измерения и ноль. Примером такой шкалы можно считать абсолютную шкалу температур (шкала Кельвина).
В педагогике крайне трудно, а чаще всего вообще невозможно ввести интервальную шкалу и шкалу отношений, и по необходимости приходиться пользоваться шкалами наименования и порядка.
№9 слайд
Содержание слайда: Традиционные оценочные шкалы
Для осуществления процедуры оценивания нужны критерии, определяющие, что и как оценивается.
Каждый критерий состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы. Наличие только показателя без оценочной шкалы не задает критерия. Например, усвоение знаний учащимися может измеряться двоичной (знает - не знает, умеет - не умеет и др.), четырех балльной («2», «3», «4» и «5»), пятибалльной, десятибалльной и другими шкалами.
№10 слайд
Содержание слайда: Определение теста
«Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся» (В.Аванесов)
№11 слайд
Содержание слайда: Тестовая форма заданий
Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов.
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы разработки содержания тестов
соответствие содержания теста целям тестирования
определение значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний
взаимосвязь содержания и формы
содержательная правильность тестовых заданий
репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста (при разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях обучающегося)
- соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале)
комплексность и сбалансированность содержания теста (тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине)
№13 слайд
Содержание слайда: Продолжение
системность содержания - означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний; помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний, что возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знаний
вариативность содержания( после первого применения теста его содержание становится известным испытуемым; и если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается (испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста)
№14 слайд
Содержание слайда: Многобалльные системы оценки
Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки с учетом уровня усвоения школьников:
Уровень «различения» - «1», «2»
«1» - очень слабо, «2» - слабо
Уровень «запоминания» - «3», «4»
«3» - посредственно, «4» - удовлетворительно
Уровень «понимания» - «5», «6»
«5» - недостаточно хорошо, «6» - хорошо,
Уровень «элементарных умений и навыков» - «7», «8»
«7» - очень хорошо, «8»-отлично
Уровень «переноса» - «9», «10»
«9» - великолепно, «10» - прекрасно
Эту последовательность можно продолжить и предложить еще один уровень – уровень творческого переноса
Уровень творческого «переноса» - «11», «12»
№15 слайд