Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
857.50 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация работы
по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида
Марова Елена Борисовна
педагог-психолог
МКДОУ «Детский сад компенсирующего № 31» города Кирова
№2 слайд
Содержание слайда: В ДОУ работает 6 групп, из них
Детей – 90
Административных работников – 3
Специалисты:
Воспитатели – 12;
Учителя - логопеды – 6;
Музыкальный руководитель -1
Инструктор по физической культуре-1
Врач-психиатр -1
Педагог-психолог-1
№3 слайд
Содержание слайда: Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР
Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций;
Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды;
Уход от ситуации взаимодействия;
Агрессивность, конфликтность;
Большое количество реакций, направленных против воли родителей;
Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения;
Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности
№4 слайд
Содержание слайда: Процентное соотношение
количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой
№5 слайд
Содержание слайда: Проблемный анализ
№6 слайд
Содержание слайда: Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ.
Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ.
№7 слайд
Содержание слайда: Схема взаимодействия специалистов
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Основные этапы реализации работы
Диагностический
№10 слайд
Содержание слайда: Программно-методическое оснащение диагностического этапа
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой
№11 слайд
Содержание слайда: Коррекционно-развивающий этап
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Эффективные
коррекционно - развивающие приемы
Коммуникативные игры
Имитационные и ролевые игры;
Психогимнастика;
Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия;
Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы;
Обучение техникам и приемам саморегуляции
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.
Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.
№15 слайд
Содержание слайда: В результате работы по всем направлениям мною разработаны
В результате работы по всем направлениям мною разработаны
информационные буклеты и памятки для родителей
№16 слайд
Содержание слайда: В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради к программам «В кругу семьи»
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы
Знания и умения
(«Я знаю..», «Я умею..»)
Знаком с правилами поведения при общении;
Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи;
Развита способность к саморегуляции собственного поведения.
Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы
№20 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности
тренинговых занятий с родителями
№21 слайд
Содержание слайда: Перспективы
Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений;
Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями;
Пополнить уголки эмоционального развития в группах;
Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!