Презентация На тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    756.32 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Главное - развить в ребенке
Содержание слайда: «Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

№3 слайд
Актуальность
Содержание слайда: Актуальность

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Структура дефекта
Содержание слайда: Структура дефекта

№6 слайд
Структура дефекта
Содержание слайда: Структура дефекта

№7 слайд
Современная
Содержание слайда: «Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи» «Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи»

№8 слайд
Критерий разграничения типов
Содержание слайда: Критерий разграничения типов нарушенного развития по Е.Л. Инденбаум

№9 слайд
Основание для внедрения
Содержание слайда: Основание для внедрения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс

№10 слайд
Основанием деления на два
Содержание слайда: Основанием деления на два уровня стала предложенная Л.И. Переслени дифференциация по ведущему фактору в структуре дефекта «внутри» полиморфной группы детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.

№11 слайд
Первая группа это дети, у
Содержание слайда: Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Вторая группа – состоит из детей с негрубыми первичными нарушениями когнитивного компонента познавательной деятельности, сочетающимися с различными нарушениями регуляции деятельности, эмоционально-волевыми расстройствами. Таким образом, основополагающим становится принцип «первичности-вторичности» дефекта (по Л.С. Выготскому).

№12 слайд
Цель включения уровневого
Содержание слайда: Цель включения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс : создание условий эффективного устранения речевых нарушений при ЗПР, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для обеспечения качественного усвоения ими общеобразовательной программы.

№13 слайд
Главные принципы личностно
Содержание слайда: Главные принципы личностно ориентированного уровневого коррекционно-развивающего обучения

№14 слайд
Достоинства уровневого подхода
Содержание слайда: Достоинства уровневого подхода

№15 слайд
Базовый уровень предполагает
Содержание слайда: Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. На повышенном уровне обучающийся сможет преобразовать имеющиеся знания с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, овладеть новыми способами и приемами действий и их практически применить в различных условиях.

№16 слайд
Включение уровневого подхода
Содержание слайда: Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающем обучении детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при ЗПР строится по принципу

№17 слайд
Пример включения уровневого
Содержание слайда: Пример включения уровневого подхода на этапе создания предпосылок для коррекционного обучения

№18 слайд
Ожидаемый результат
Содержание слайда: Ожидаемый результат

№19 слайд
Пример включения уровневого
Содержание слайда: Пример включения уровневого подхода на этапе работы на фонетическом уровне

№20 слайд
Ожидаемый результат
Содержание слайда: Ожидаемый результат

№21 слайд
Пример включения уровневого
Содержание слайда: Пример включения уровневого подхода на этапе работы на лексическом уровне

№22 слайд
Ожидаемый результат
Содержание слайда: Ожидаемый результат

№23 слайд
Пример включения уровневого
Содержание слайда: Пример включения уровневого подхода на этапе работы на синтаксическом уровне

№24 слайд
Ожидаемый результат
Содержание слайда: Ожидаемый результат

№25 слайд
Применение дифференцированных
Содержание слайда: Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов. Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения. Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов. Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.

№26 слайд
Вывод Данный подход позволяет
Содержание слайда: Вывод Данный подход позволяет не только учитывать стартовые возможности обучающихся, но и пошагово увеличивать нагрузку, дозировано изменять материал от простого к сложному, расширить возможности каждого ребенка, не останавливаясь на достигнутом результате, а значит, сделать занятие интересным, доступным, тем самым, существенно повысить эффективность работы специалиста.

№27 слайд
БЛАГОДАРим ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: БЛАГОДАРим ЗА ВНИМАНИЕ!

№28 слайд
Список литературы Ануфриев
Содержание слайда: Список литературы: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 272 с. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - URL: http://lib.rus.ec/b/347737/read#t25. Дата обращения 06.11.2013. Возрастные возможности усвоения знаний/ под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1966. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. со. в 6 т. Т. 3 /Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368с., ил. Дети с задержкой психического развития/ под ред.Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236-277. Коноплева А.Н., Лещинская, Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.

№29 слайд
Лалаева Р.И., Серебрякова
Содержание слайда: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. – (Коррекционная педагогика). Лебединская К. С. Задержка психического развития у детей. Причины аномалий развития у детей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1984. Лебединская К.С. Клиническая характеристика задержки психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой //Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. Задержка психического развития и пути ее преодаления. – Москва, 1976. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. Логинова Е.А. Особенности письма младших школьников с ЗПР. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1992. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы. // Логопед. – 2004. – №1. – С. 4-10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

№30 слайд
Звуковой анализ
Содержание слайда: Звуковой анализ

№31 слайд
Звуковой анализ
Содержание слайда: Звуковой анализ

№32 слайд
Слоговой анализ и синтез
Содержание слайда: Слоговой анализ и синтез

№33 слайд
Слоговой анализ и синтез
Содержание слайда: Слоговой анализ и синтез

№34 слайд
Слоговой анализ и синтез
Содержание слайда: Слоговой анализ и синтез

№35 слайд
Однокоренные слова
Содержание слайда: Однокоренные слова

№36 слайд
Однокоренные слова
Содержание слайда: Однокоренные слова

№37 слайд
Антонимы
Содержание слайда: Антонимы

№38 слайд
Антонимы
Содержание слайда: Антонимы

№39 слайд
Синонимы
Содержание слайда: Синонимы

№40 слайд
Синонимы
Содержание слайда: Синонимы

№41 слайд
Согласование в роде и числе
Содержание слайда: Согласование в роде и числе

№42 слайд
Согласование в роде и числе
Содержание слайда: Согласование в роде и числе

Скачать все slide презентации На тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо одним архивом:
Похожие презентации