Презентация Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 74 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    74 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.62 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекционное занятие Курс
Содержание слайда: Лекционное занятие Курс «Психология и Педагогика» Тема 2. Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии.

№2 слайд
Тема . Основные исторические
Содержание слайда: Тема 2. Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии. Зарождение психологии. Развитие психологии в рамках философии. Особенности развития психологии в средние века и эпоху возрождения. Возникновение научной психологии в России. Основные направления и представители психологии 20 века в России и за рубежом.

№3 слайд
Периодизация развития
Содержание слайда: Периодизация развития психологии (Ждан А.Н.)

№4 слайд
Периодизация развития
Содержание слайда: Периодизация развития психологии (Ждан А.Н.)

№5 слайд
Основные картины мира Мир и
Содержание слайда: Основные картины мира Мир и человек едины. Это единство достигается либо за счет акта Творения, либо за счет эволюции. Мир состоит из собственного мира иногда чуждого и враждебного человеку и собственно человека. Отношения между ними варьируются. Современная картина мира. В ней человек выступает как субъект жизнедеятельности. Мир как и среду и обстоятельства надо изменять. Мир нужно не столько описывать, сколько объяснять и преобразовывать. Футуристическая(футурологическая) картина мира. Рассматривает человека как системообразующий и смыслообразующий фактор. Это мир жизни человека, мир ноосферы представленный в работах В.В.Вернадского, Л.М.Гумилева, Шардена и других ученых.

№6 слайд
Периоды развития психологии
Содержание слайда: Периоды развития психологии Описательный период (6 в. до н.э. – 1850) Эмпирический период (1860 - 1920) Научно-экспериментальный период (1920 – наст. время)

№7 слайд
Древний Китай
Содержание слайда: Древний Китай

№8 слайд
Древний Китай Психологические
Содержание слайда: Древний Китай Психологические представления формировались со 2-ого по 1-ое тысячелетие до нашей эры. Два мыслителя: Конфуций и Лао Цзы.

№9 слайд
Конфуций до н.э. до н.э.
Содержание слайда: Конфуций ( 551 до н.э. – 479 до н.э.) Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, 忠) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе».

№10 слайд
Пять постоянств благородного
Содержание слайда: Пять постоянств благородного человека Жэнь (仁) — «человеколюбие». Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость». Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево. И (义 [義]) — «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли, поскольку понимает, что это правильно. И основано на взаимности: так, следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом. Ли (礼 [禮]) — буквально «ритуал», соблюдение церемоний и обрядов, а также почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на создание идеального общества. Огонь. Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды. Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

№11 слайд
Изречения Конфуция В
Содержание слайда: Изречения Конфуция В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Не печалься о своём несовершенстве; Не печалься, что тебя никто не знает, Но стремись к тому, чтоб заслужить известность. Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду. Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя. Кто не меняет путь отца три года после его смерти, тот может называться почитающим родителей. Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей.

№12 слайд
Вклад Конфуция в психологию
Содержание слайда: Вклад Конфуция в психологию Формирование рациональной этики требует знания человека и его поведения. Наблюдения за аффективной и интеллектуальной деятельностью человека с элементами практической характерологии. Конфуций полагал, что у человека есть врожденные и приобретенные социально психологические свойства.

№13 слайд
Лао Цзы Легендарный
Содержание слайда: Лао Цзы Легендарный основатель даосизма, полагал, что в основе всего сущего, в том числе и человеческой души лежит высший духовный принцип «ДАО» (Путь сущего). Путь человека определен судьбой – Дао, поэтому главное для человека – это вырабатывать спокойствие. Он интересовался характерологией. А свои психологические взгляды излагал в виде кратких афоризмов.

№14 слайд
Изречения Лао Цзы Путешествие
Содержание слайда: Изречения Лао Цзы Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага. Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить его. Для того чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать. Будь согнутым, и ты останешься прямым. Будь незаполненным, и ты останешься полным. Будь изношенным, и ты останешься новым. Знающий людей разумен. Знающий себя просветлён. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало. Человек высшей учёности, узнав о дао, стремится к его осуществлению. Человек средней учёности, узнав о дао, то соблюдает его, то нарушает. Человек низшей учёности, узнав о дао, подвергает его насмешке.

№15 слайд
Древняя Индия
Содержание слайда: Древняя Индия

№16 слайд
Древняя Индия О
Содержание слайда: Древняя Индия О психологических взглядах Древней Индии стало известно в 15 веке до н.э. В основе имеют Веды (особый сборник молитв, религиозных предписаний, преданий и магических формул). Самая древняя Ригведа.

№17 слайд
Древняя Индия Согласно Ведам,
Содержание слайда: Древняя Индия Согласно Ведам, душа человека имеет две функции: Жизненную – Асу Психическую – Манас

№18 слайд
Древняя Индия Индивидуальная
Содержание слайда: Древняя Индия Индивидуальная душа (Атман) является воплощением мировой души. Человеческая деятельность регулируется Кармой (действием)

№19 слайд
Буддизм - в. до н.э. Мир
Содержание слайда: Буддизм (6 - 5 в. до н.э.) Мир – совокупность физических и психических явлений. Душа есть сознание. Жизнь человека – звено мирового движения, цепи воплощений и перевоплощений (Сансары), порвать можно только лишь интеллектуальными усилиями. Весь мир – источник страдания для человека, избавиться от которых, он может только благодаря психике, сознанию.

№20 слайд
Древняя Греция
Содержание слайда: Древняя Греция

№21 слайд
Древняя Греция Развитие
Содержание слайда: Древняя Греция Развитие психологических взглядов с 7-6 веков до н.э. Известные мыслители: Фалес из Милета Анаксимен Пифагор Гераклит Сократ Платон Аристотель и др.

№22 слайд
Платон до н.э. до н.э.
Содержание слайда: Платон (428 до н.э. – 348 до н.э.) Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Излагал свои воззрения в форме диалога Федон Федр

№23 слайд
Платон Существует два мира
Содержание слайда: Платон Существует два мира: Мир идей – создан Демиургом, который существует вне времени и пространства и представляется как неизменный. Мир людей – возникающий и гибнущий, который является лишь отблеском истинного мира.

№24 слайд
Платон Идея сущность
Содержание слайда: Платон Идея – сущность независимая от материального мира, но присутствующая в явлениях. (Например: идея прекрасного содержится в прекрасной вещи)

№25 слайд
Платон Кроме мира идей
Содержание слайда: Платон Кроме мира идей существует мир душ, тоже создан и является частью мировой души. Мировая душа управляет миром посредством столкновения противоположностей добра и зла, порядка и хаоса. Мировая душа не развивается, она совершенна, остальные души – людей, растений, животных – развиваются.

№26 слайд
Платон
Содержание слайда: Платон

№27 слайд
Платон Человек Бессмертная
Содержание слайда: Платон Человек = Бессмертная душа + преходящая материя Первоначально человек был совершенен, но из-за аморальной жизни был ввергнут в круг метапсихоза (душевной дегенерации) Душа это нематериальная субстанция она бессмертна, но не вечна, потому что была сотворена.

№28 слайд
Аристотель до н.э. до н.э.
Содержание слайда: Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) Древнегреческий философ и  учёный. Ученик Платона. Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.

№29 слайд
Аристотель Бытие живая
Содержание слайда: Аристотель Бытие — живая субстанция, характеризующаяся специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия: Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция). Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы. Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл, то есть Цель — «то, ради чего». Высшей целью является Благо.

№30 слайд
Аристотель Основа психики
Содержание слайда: Аристотель Основа психики – праматерия. Душа – энтелехия природного тела, она бестелесна. Душа не может существовать без тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа.

№31 слайд
Аристотель Все природные тела
Содержание слайда: Аристотель Все природные тела являются орудием души имеющей функции: Питающую и плодородную – растительная душа. Двигательную, воспринимающую и чувствующую – животная душа Мыслящую действующую – человеческая душа

№32 слайд
Аристотель Функции дают
Содержание слайда: Аристотель Функции дают ступени развития душевной деятельности: Вегетативной Ощущающей Интеллигибельной (познающей умом).

№33 слайд
Аристотель Разум важнейший
Содержание слайда: Аристотель Разум – важнейший элемент человеческой души, к нему относятся: Понятийное мышление Возвышенные чувства Мышление и ощущения, связанные с образотворчеством

№34 слайд
Аристотель Низшая форма
Содержание слайда: Аристотель Низшая форма познания – мнение. Воля возникает благодаря устремлениям, связанным с разумом.

№35 слайд
Средние века и эпоха
Содержание слайда: Средние века и эпоха возрождения

№36 слайд
Средние века Период
Содержание слайда: Средние века Период характеризуется утверждением нового мировоззренческого и социального движения – христианства. Яркие представители: Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1225-1284)

№37 слайд
Аврелий Августин Блаженный -
Содержание слайда: Аврелий Августин Блаженный (354-430) Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Существует две вещи, которые человек должен познавать – Бога и душу.

№38 слайд
Аврелий Августин В своей
Содержание слайда: Аврелий Августин В своей душе, являющейся микрокосмосом, человек находит весь мир и, прежде всего Бога. Человек состоит из тела и бессмертной души, которая находиться в теле и его оживляет.

№39 слайд
Аврелий Августин Душа имеет
Содержание слайда: Аврелий Августин Душа имеет три способности и свойства: Память Мышление Воля (Впав в первородный грех, человек потерял дар свободной воли и стал рабом чувственности и влечения) Внутренняя психическая жизнь человека обеспечивает самопознание и обретение Бога.

№40 слайд
Фома Аквинский Аквинат марта
Содержание слайда: Фома Аквинский (Аквинат) (1225 — 7 марта 1274) Философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; С 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.

№41 слайд
Фома Аквинский Человек создан
Содержание слайда: Фома Аквинский Человек создан Богом. Человек находится между природой и духовным миром. Душа временно пребывает в его теле, будучи в отличие от него бессмертной. Она является для тела формирующим принципом. Вегетативные и чувственные элементы души возникают вместе с телом.

№42 слайд
Фома Аквинский Часть души,
Содержание слайда: Фома Аквинский Часть души, которая является душой разумной, внедряется самим Богом. Человек находится между животными и ангелами Ангелы - интеллект Животные - чувственность Жизнь – это поиск равновесия между разумом и чувствами. Естеством и сверхестеством, соединяющимся в человеке.

№43 слайд
Эпоха возрождения Возрождение
Содержание слайда: Эпоха возрождения Возрождение античных взглядов характерных для Платона и Аристотеля. Бурное развитие естественных наук, медицины и искусства, что приводит к отказу от прежних метафизических позиций.

№44 слайд
Френсис Бэкон января апреля
Содержание слайда: Френсис Бэкон (22 января 1561 — 9 апреля 1626) Английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают некоторые теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: познание добра и зла, Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. познание сотворенных Богом вещей. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

№45 слайд
Рудольф Гоклениус марта июня
Содержание слайда: Рудольф Гоклениус  (1 марта 1547  — 8 июня 1628 ) Представитель поздней протестантской  неосхоластики, последователь учения Филиппа Меланхтона. Известен тем, что предложил в научном обороте термин «психология» (1590), использованный в дальнейшем его учеником Оттоном Касманом (1594).

№46 слайд
Парацельс настоящее имя
Содержание слайда: Парацельс  (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (1493 г. - 1541 г.) Знаменитый алхимик, врач и  оккультист «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза» По Парацельсу, человек (который также является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира) производится Богом из «вытяжки» целого мира и несёт в себе образ Творца. Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за её пределами.

№47 слайд
Михаил Васильевич Ломоносов
Содержание слайда: Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (1711 — 1765) Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик Ощущение – результат взаимодействия внешней среды, органов чувств и мозга.

№48 слайд
Эпоха возрождения Также
Содержание слайда: Эпоха возрождения Также видными представителями эпохи возрождения являлись: О.Гасманн Ш.Монтень Б.Паскаль Н.Мальбранш Р.Декарт Н.Н.Поповский Н.И.Новиков В.Н.Татищев И.Михайлов и другие

№49 слайд
Эмпирический период -
Содержание слайда: Эмпирический период (1860 - 1920) Психология приобретает статус самостоятельной науки. Первая психолаборатория под руководством Вильгельма Вундта (1832-1920)

№50 слайд
Эмпирический период Заложены
Содержание слайда: Эмпирический период Заложены основы современной физиологической психологии Экспериментально-психологические исследования Установлены функции некоторых отделов головного мозга Формирование национальных психологических школ.

№51 слайд
Русская научная психология
Содержание слайда: Русская научная психология Основоположник Иван Михайлович Сеченов, физиолог и психолог Заложил основы естественнонаучного направления в русской психологии

№52 слайд
Русская научная психология
Содержание слайда: Русская научная психология Открытие Сеченовым процесса центрального торможения (до этого существовало лишь возбуждение) Основной метод – объективное наблюдение за развитием психических процессов

№53 слайд
Русская научная психология
Содержание слайда: Русская научная психология Создание первого психологического института под руководством Челпанова Георгия Ивановича.

№54 слайд
Владимир Михайлович Бехтерев
Содержание слайда: Владимир Михайлович Бехтерев (1857 — 1927)  Выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефексологии и патопсихологического направления в России, академик. В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Бехтерева.

№55 слайд
Павлов Иван Петрович Один из
Содержание слайда: Павлов Иван Петрович (1849 —  1936) Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения».

№56 слайд
Научно-экспериментальный
Содержание слайда: Научно-экспериментальный период (1920 – наст. время)

№57 слайд
Бихевиоризм англ. Поведение
Содержание слайда: Бихевиоризм (англ. Поведение) Ведущее направление. Широко распространено в США. Предмет не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого внешними воздействиями. Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.

№58 слайд
Методы Бихевиоризма
Содержание слайда: Методы Бихевиоризма Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания. Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

№59 слайд
Бихевиоризм S стимул и
Содержание слайда: Бихевиоризм (S) стимул и ответная реакция (R) Зная силу действующих стимулов и учитывая прошлый опыт человека, можно исследовать процессы научения. При этом сознание не играет никакой роли в научении, новые формы поведения рассматриваются как рефлексы.

№60 слайд
Необихевиоризм Отказались от
Содержание слайда: Необихевиоризм Отказались от классической формулы (S)-(R) Учитывают сознание как реальную детерминанту. Промежуточный активный процесс обработки информации между S и R

№61 слайд
Бихевиоризм и Необихевиоризм
Содержание слайда: Бихевиоризм и Необихевиоризм

№62 слайд
Глубинная психология Ряд школ
Содержание слайда: Глубинная психология Ряд школ и учений Ведущая роль у бессознательных (иррациональных, аффективно-эмоциональных, инстинктивных и интуитивных процессов) База – учение З.Фрейда

№63 слайд
Психоанализ Фрейдизм
Содержание слайда: Психоанализ (Фрейдизм) Психоанализ (греч. душа – разложение) Исследует бессознательное и его взаимосвязь с сознательным. Обрел большое влияние во всем мире Характерно объяснение психологических явлений через бессознательное

№64 слайд
Зигмунд Фрейд Австрийский
Содержание слайда: Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

№65 слайд
Психоанализ Фрейдизм Действия
Содержание слайда: Психоанализ (Фрейдизм) Действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания Метод психоанализа, с его помощью можно исследовать глубинные побуждения человека и управлять ими

№66 слайд
Психоанализ Фрейдизм Основа
Содержание слайда: Психоанализ (Фрейдизм) Основа психоанализа сбор свободных ассоциаций, сновидений, описок и оговорок Корни поведения человека – в его детстве Основополагающая роль отводиться сексуальным инстинктам

№67 слайд
Альфред Адлер - Австрийский
Содержание слайда: Альфред Адлер (1870 - 1937) Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников  неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. В основе поведения лежат не сексуальные влечения, а чувство неполноценности, возникающее в детстве, когда сильна зависимость ребенка от родителей, от окружения.

№68 слайд
Юнг, Карл Густав Швейцарский
Содержание слайда: Юнг, Карл Густав (1875 – 1961) Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений 

№69 слайд
Гештальтпсихология нем.
Содержание слайда: Гештальтпсихология (нем. целостная форма, образ, структура) Крупнейшее направление психологии, возникло в Германии первой половины XX века Целостный подход к анализу сложных психических явлений Ассоцианизм – учение в психологии, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение отдельных (дискретных) явлений психики и придающее особое значение принципу ассоциации при объяснении психических явлений

№70 слайд
Гештальтпсихология
Содержание слайда: Гештальтпсихология Исследование высших психических функций человека (восприятия, мышления, поведения и пр.) как целостных структур, первичных по отношению к своим компонентам Представители: М. Вертхеймер В. Келлер К. Коффка

№71 слайд
Гуманистическая психология
Содержание слайда: Гуманистическая психология Ряд направлений в современной психологии, ориентированных на изучение личности Основные предметы: Высшие ценности Самоактуализация личности Творчество Любовь Свобода Ответственность Межличностное общение

№72 слайд
Генетическая психология
Содержание слайда: Генетическая психология Изучает происхождение и развитие интеллекта человека, особенно в детском возрасте Концепция: развитие интеллекта происходит в процессе перехода от эгоцентризма, через децентрацию, к объективной позиции путем экстерио- и интериоризации

№73 слайд
Критическая психология
Содержание слайда: Критическая психология Исследует социогенез психики личностей, социальных общностей Способность к действию как способность индивида за счет реализации определенной общественной роли контролировать условия своей жизни

№74 слайд
Когнитивная психология от
Содержание слайда: Когнитивная психология (от лат. Cognito – знание) Рассматривает психику как систему когнитивных операций. Поведение субъекта определяется знаниями Организация знания в памяти субьекта «Схема» - имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях.

Скачать все slide презентации Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии одним архивом:
Похожие презентации