Презентация Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 74 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:74 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.62 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 2. Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии.
Зарождение психологии. Развитие психологии в рамках философии.
Особенности развития психологии в средние века и эпоху возрождения.
Возникновение научной психологии в России.
Основные направления и представители психологии 20 века в России и за рубежом.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные картины мира
Мир и человек едины. Это единство достигается либо за счет акта Творения, либо за счет эволюции.
Мир состоит из собственного мира иногда чуждого и враждебного человеку и собственно человека. Отношения между ними варьируются.
Современная картина мира. В ней человек выступает как субъект жизнедеятельности. Мир как и среду и обстоятельства надо изменять. Мир нужно не столько описывать, сколько объяснять и преобразовывать.
Футуристическая(футурологическая) картина мира. Рассматривает человека как системообразующий и смыслообразующий фактор. Это мир жизни человека, мир ноосферы представленный в работах В.В.Вернадского, Л.М.Гумилева, Шардена и других ученых.
№9 слайд
Содержание слайда: Конфуций ( 551 до н.э. – 479 до н.э.)
Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, 忠) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе».
№10 слайд
Содержание слайда: Пять постоянств благородного человека
Жэнь (仁) — «человеколюбие». Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость». Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.
И (义 [義]) — «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли, поскольку понимает, что это правильно. И основано на взаимности: так, следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.
Ли (礼 [禮]) — буквально «ритуал», соблюдение церемоний и обрядов, а также почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на создание идеального общества. Огонь.
Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.
№11 слайд
Содержание слайда: Изречения Конфуция
В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Не печалься о своём несовершенстве; Не печалься, что тебя никто не знает, Но стремись к тому, чтоб заслужить известность.
Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду.
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.
Кто не меняет путь отца три года после его смерти, тот может называться почитающим родителей.
Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей.
№12 слайд
Содержание слайда: Вклад Конфуция в психологию
Формирование рациональной этики требует знания человека и его поведения.
Наблюдения за аффективной и интеллектуальной деятельностью человека с элементами практической характерологии.
Конфуций полагал, что у человека есть врожденные и приобретенные социально психологические свойства.
№13 слайд
Содержание слайда: Лао Цзы
Легендарный основатель даосизма, полагал, что в основе всего сущего, в том числе и человеческой души лежит высший духовный принцип «ДАО» (Путь сущего). Путь человека определен судьбой – Дао, поэтому главное для человека – это вырабатывать спокойствие. Он интересовался характерологией. А свои психологические взгляды излагал в виде кратких афоризмов.
№14 слайд
Содержание слайда: Изречения Лао Цзы
Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.
Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить его. Для того чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать.
Будь согнутым, и ты останешься прямым. Будь незаполненным, и ты останешься полным. Будь изношенным, и ты останешься новым.
Знающий людей разумен. Знающий себя просветлён. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен.
Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало.
Человек высшей учёности, узнав о дао, стремится к его осуществлению. Человек средней учёности, узнав о дао, то соблюдает его, то нарушает. Человек низшей учёности, узнав о дао, подвергает его насмешке.
№19 слайд
Содержание слайда: Буддизм (6 - 5 в. до н.э.)
Мир – совокупность физических и психических явлений.
Душа есть сознание.
Жизнь человека – звено мирового движения, цепи воплощений и перевоплощений (Сансары), порвать можно только лишь интеллектуальными усилиями.
Весь мир – источник страдания для человека, избавиться от которых, он может только благодаря психике, сознанию.
№25 слайд
Содержание слайда: Платон
Кроме мира идей существует мир душ, тоже создан и является частью мировой души.
Мировая душа управляет миром посредством столкновения противоположностей добра и зла, порядка и хаоса.
Мировая душа не развивается, она совершенна, остальные души – людей, растений, животных – развиваются.
№28 слайд
Содержание слайда: Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.)
Древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.
№29 слайд
Содержание слайда: Аристотель
Бытие — живая субстанция, характеризующаяся специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия:
Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл, то есть
Цель — «то, ради чего». Высшей целью является Благо.
№37 слайд
Содержание слайда: Аврелий Августин Блаженный (354-430)
Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.
Существует две вещи, которые человек должен познавать – Бога и душу.
№40 слайд
Содержание слайда: Фома Аквинский (Аквинат)
(1225 — 7 марта 1274)
Философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев;
С 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
№41 слайд
Содержание слайда: Фома Аквинский
Человек создан Богом.
Человек находится между природой и духовным миром.
Душа временно пребывает в его теле, будучи в отличие от него бессмертной.
Она является для тела формирующим принципом. Вегетативные и чувственные элементы души возникают вместе с телом.
№42 слайд
Содержание слайда: Фома Аквинский
Часть души, которая является душой разумной, внедряется самим Богом.
Человек находится между животными и ангелами
Ангелы - интеллект
Животные - чувственность
Жизнь – это поиск равновесия между разумом и чувствами. Естеством и сверхестеством, соединяющимся в человеке.
№44 слайд
Содержание слайда: Френсис Бэкон (22 января 1561 — 9 апреля 1626)
Английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила».
Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают некоторые теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания:
познание добра и зла, Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию.
познание сотворенных Богом вещей. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
№45 слайд
Содержание слайда: Рудольф Гоклениус
(1 марта 1547 — 8 июня 1628 )
Представитель поздней протестантской неосхоластики, последователь учения Филиппа Меланхтона.
Известен тем, что предложил в научном обороте термин «психология» (1590), использованный в дальнейшем его учеником Оттоном Касманом (1594).
№46 слайд
Содержание слайда: Парацельс (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм
(1493 г. - 1541 г.)
Знаменитый алхимик, врач и оккультист
«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»
По Парацельсу, человек (который также является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира) производится Богом из «вытяжки» целого мира и несёт в себе образ Творца.
Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за её пределами.
№54 слайд
Содержание слайда: Владимир Михайлович Бехтерев (1857 — 1927)
Выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефексологии и патопсихологического направления в России, академик.
В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Бехтерева.
№55 слайд
Содержание слайда: Павлов Иван Петрович
(1849 — 1936)
Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения».
№57 слайд
Содержание слайда: Бихевиоризм (англ. Поведение)
Ведущее направление. Широко распространено в США.
Предмет не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого внешними воздействиями.
Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
№58 слайд
Содержание слайда: Методы Бихевиоризма
Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.
Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.
№64 слайд
Содержание слайда: Зигмунд Фрейд (1856 – 1939)
Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
№67 слайд
Содержание слайда: Альфред Адлер (1870 - 1937)
Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии.
В основе поведения лежат не сексуальные влечения, а чувство неполноценности, возникающее в детстве, когда сильна зависимость ребенка от родителей, от окружения.
№68 слайд
Содержание слайда: Юнг, Карл Густав
(1875 – 1961)
Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений
№69 слайд
Содержание слайда: Гештальтпсихология (нем. целостная форма, образ, структура)
Крупнейшее направление психологии, возникло в Германии первой половины XX века
Целостный подход к анализу сложных психических явлений
Ассоцианизм – учение в психологии, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение отдельных (дискретных) явлений психики и придающее особое значение принципу ассоциации при объяснении психических явлений
№74 слайд
Содержание слайда: Когнитивная психология (от лат. Cognito – знание)
Рассматривает психику как систему когнитивных операций.
Поведение субъекта определяется знаниями
Организация знания в памяти субьекта
«Схема» - имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях.
Скачать все slide презентации Основные исторические этапы формирования мировой и отечественной психологии одним архивом:
-
Сущность, этапы формирования и основные черты мирового хозяйства.
-
Валютные системы и валютные курсы Основные вопросы: 1. Этапы формирования мировой валютной системы. 2. Национальные и мировая ва
-
Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования Подготовили: Колдаева О. В. педагог-психолог МОУ «НОШ
-
Психология как наука. Основные этапы ее становления и развития.
-
Отечественные психологи о роли факторов, влияющих на формирование личности преступника Подготовили студенты 2 курса ЮФ Ершов
-
Причины возникновения ТНК. Исторические этапы формирования ТНК. Эволюция организационно-экономических форм и моделей деятель
-
Основные понятия Этапы развития мировой экономики Международное разделение труда : сущность и виды
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
-
Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар
-
Роль социально-психологической службы техникума в формировании толерантного сознания участников образовательного процесса.