Презентация Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    609.00 kB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы представлений о
Содержание слайда: Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки гражданских инициатив» Александр Леонардович НЕЗДЮРОВ вице-президент Санкт-Петербургского Центра «СТРАТЕГИЯ», зам. зав. кафедрой прикладной политологии СПб филиала НИУ-ВШЭ

№2 слайд
Задание Запишите для себя
Содержание слайда: Задание 1: Запишите для себя кратко один конкретный пример известной вам кампании по взаимодействию общества и власти в Вашем регионе (успешной или нет, областной, городской или поселковой) А кто из участников (с обоих сторон) обеспечил, по Вашему мнению, успех или не успех взаимодействия (ФИО и его должность в НКО или органах власти)

№3 слайд
Российские НКО г.
Содержание слайда: Российские НКО (1) 2003 г.

№4 слайд
Доклад ОП РФ Обзор Стр - Стр -
Содержание слайда: Доклад ОП РФ Обзор Стр 22-23 Стр 116-117

№5 слайд
Современные российские НКО -
Содержание слайда: Современные российские НКО (2) -2010

№6 слайд
Благотворительность частные
Содержание слайда: Благотворительность частные пожертвования россиян в 2009 году составили 28 млрд рублей. Исследование показывает, что россияне противоречиво относятся к благотворителям: с одной стороны, ценят их деятельность, с другой – не верят, что их пожертвования бескорыстны. Вместе с тем граждане хотели бы, чтобы государство стимулировало деятельность жертвователей. На основании данных всемирного опроса компании Gallup, Россия находится на 138 из 153 мест с общим показателем вовлеченности населения в благотворительную деятельность на уровне 18%. Как выяснилось, в России за месяц перед проведением исследования пожертвования делали 17% респондентов, работали волонтерами – 6%, а помогали нуждающимся – 32%

№7 слайд
Кризис слабо повлиял на
Содержание слайда: Кризис слабо повлиял на корпоративную благотворительность в России. Большинство компаний сократили персонал, однако суммы, выделенные на благотворительные и социальные цели, не уменьшились, а в отдельных случаях даже увеличились. Более того, тенденция по предварительному планированию средств бюджета сохранилась и укрепилась: так, только четыре из 53 компаний, участвовавших в опросе, указали, что бюджет выделяется по остаточному принципу или по запросу. Другим позитивным изменением можно считать указание на наличие административных расходов. Суммарно все компании – участники опроса потратили на благотворительность 8,8 млрд рублей против 13,6 млрд рублей в 2007 году и 6,5 млрд рублей в 2008 году.

№8 слайд
Целевые капиталы В России
Содержание слайда: Целевые капиталы В России зарегистрировано или находится в процессе регистрации около 50 организаций – специализированных фондов целевого капитала; порядка 10 некоммерческих организаций внесли изменения в устав или вновь организовали НКО, которые имеют возможность по уставу создавать целевой капитал для поддержки своих уставных целей. У 25 таких организаций целевые капиталы сформированы, по остальным сведения либо отсутствуют, либо целевые капиталы пока не сформированы. В совокупности сегодня размер целевых капиталов в России составляет более 3,2 млрд рублей. Самые крупные собственники целевых капиталов в стране – фонды поддержки вузов. Увеличилась активность доноров, жертвователей в целевой капитал. Это относиться как к крупным жертвователям (частным лицам и коммерческим компаниям), так и к донорам, величина пожертвований которых составляет от 100 до 5 тыс. рублей. Увеличение общего объема средств, аккумулированных в целевых капиталах за счет фандрайзинга и доходов от управления, в 2010 году составит примерно 15%

№9 слайд
Добровольчество пример
Содержание слайда: Добровольчество пример Новосибирска, где в последние годы добровольческая активность развивается динамично и организованно. С 2008 года в городе проходит День добра накануне Всемирной недели добра. Добровольцы работают на городских улицах, во дворах, на территориях детских домов, домов ребенка, в больницах, домах ветеранов. Они организуют и проводят разноплановые мероприятия – благотворительные акции, сбор пожертвований, оказывают помощь нуждающимся. В разных частях города во время проведения городских добровольческих акций работают пункты приема пожертвований от населения. Количество участников добровольческих акций растет ежегодно. Так, в осенней Неделе добра 2010 года приняли участие более 500 общественных организаций и органов ТОС, проведено более 700 мероприятий, в которых приняли участие более 12 тыс. человек, из них 9 тыс. – молодежь. За истекший период 2010 года в добровольческих акциях приняли участие более 21 тыс. жителей, т. е. в среднем в день добровольческой деятельностью занимались 57 человек, и каждый из них оказал добровольческих услуг на сумму 433 рубля в день

№10 слайд
комплексные проекты
Содержание слайда: комплексные проекты модернизации образования: В школах создан орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий. Сегодня можно привести уже достаточно многочисленные примеры реализации модели советов с управленческими полномочиями и в учреждениях дошкольного образования. В нескольких субъектах Федерации (ХМАО-Югра, Пензенская область, Астраханская область, Якутия) приняты законы о государственно общественном управлении образованием. Результаты деятельности наиболее активных управляющих советов проявляются в ре- шении внутренних задач развития учреждений: утверждение программ развития, образо- вательных программ, оценка деятельности педагогов для распределения стимулирующих выплат, разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса, кон- троль качества условий жизнедеятельности, организация качественного питания учащих- ся, поддержка талантливых детей. В задачу советов входит также отстаивание прав и инте ресов образовательных учреждений в их отношениях с государством и муниципалитетами. Растет число примеров, когда активность управляющих советов побудила местные власти изменить свои планы в отношении учреждения или принять решения, учитывающие инте- ресы школьного сообщества: выделить средства на ремонт школ, находящихся в аварий- ном состоянии, принять решение о строительстве нового здания школы, изменить планы реструктуризации образовательного учреждения и др. Наряду с активностью и результативностью работы управляющих советов, встречаются примеры формализма, имитации, манипуляции общественным участием со стороны адми- нистраций учреждений. Эффективным средством стимулирования и поддержки процессов самоорганизации гражданского общества, вовлечения родителей являются специализированные интернет- сайты. Так, институтом государственно-общественного управления образованием создан портал ≪Общественное участие в управлении образованием≫ (http://gouo.ru), на котором размещены нормативные документы и материалы, сборник лучших практик, адреса ре- сурсных центров в регионах РФ, проводится консультирование и интернет-конференции.

№11 слайд
Российские и зарубежные НКО
Содержание слайда: Российские и зарубежные НКО (2003)

№12 слайд
Современные НКО
Содержание слайда: Современные НКО

№13 слайд
Общие особенности
Содержание слайда: Общие особенности взаимодействия региональных НКО      Слабо сотрудничают с Госдумой и органами исполнительной власти РФ (от 60 до 90 % никак)      Положительно с городскими администрациями, администрациями субъектов РФ (Сибирь) и органами МСУ (СПб, Воронеж)       Все более позитивно оценивают контакты с органами муниципальной (или областной) исполнительной власти, чем с органами представительной власти этих уровней      Большинство положительно оценивают взаимодействия со СМИ и с другими НКО      В целом неплохо оценивается взаимодействие с “профильными” учреждениями

№14 слайд
Оценка служащими и депутатами
Содержание слайда: Оценка служащими и депутатами опыта взаимодействия с НКО в регионах Два основных способа (50 - 80 % респондентов): (1) разработка/реализация совместных программ (2) организация и финансирование совместных мероприятий Еще два способа: (3)целевое финансирование деятельности НКО и (4)привлечение НКО к работе муниципальных и государств. учреждений (без оплаты труда).

№15 слайд
Причины, мешающие властям
Содержание слайда: Причины, мешающие властям взаимодействовать с НКО отсутствие средств - (50 - 80% опрошенных) не информированность друг о друге – (50 - 65 % опрошенных)   неумение сотрудничать ( 55 - 65 % опрошенных)  

№16 слайд
МНЕНИЯ СЛУЖАЩИХ И
Содержание слайда: МНЕНИЯ СЛУЖАЩИХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МСУ ОБ НКО В РЕГИОНАХ НКО-сектор - реальная сила (от 80 до 100 % опрошенных) хотят научиться работать с НКО (от 50 до 100%) НКО редко привлекаются к составлению бюджетов власть слабо знакома с инновационными механизмами

№17 слайд
Ярмарка Социальное
Содержание слайда: Ярмарка «Социальное партнерство» Приволжского округа (Пермь, 28-30.11.00) НОМИНАЦИИ КОНКУРСА   Жизнь без наркотиков Безопасность в стране, на улице, в семье Помоги ближнему Рабочие места для молодежи и др.   Реформа пенитенциарной системы Образование – XXI век Территория культуры и др. Правовая культура Разрешение конфликтов Социальный менеджмент Чистый воздух, чистая вода и др.

№18 слайд
Взаимодействие общества и
Содержание слайда: Взаимодействие общества и власти (граждан, их объединений и бизнес структур с органами власти) В идеале цель сторон: решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующих законов на взаимовыгодной основе, включающее информирование граждан о деятельности власти, бизнеса и НКО, содействующее участию граждан в процессе выработки, обсуждения и принятия властных решений, а также в процессе их реализации и контроля

№19 слайд
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - ЭТО одно или
Содержание слайда: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - ЭТО: одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации или группы, за исключением тех, кто принимает решения по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти, или участвует в деятельности на основании контракта с заказчиком

№20 слайд
?
Содержание слайда: ?

№21 слайд
Уровни взаимодействия власти
Содержание слайда: Уровни взаимодействия власти и общества: 1. Гражданское управление 2. Делегирование полномочий 3. Партнерство 4. Учет мнения 5. Консультации 6. Информирование 7. «Терапия» 8. Манипулирование

№22 слайд
Ранее нами были выделены три
Содержание слайда: Ранее нами были выделены три варианта взаимодействия органов власти и гражданских структур: сотрудничество, отсутствие сотрудничества (игнорирование) и конфронтация. Сотрудничество может быть как партнерским, подразумевающим равенство (в определенном смысле) сторон и взаимодействии, построенном на доминировании, вплоть до полного подчинения одной из сторон. Ясно, что в реальных современных условиях такой доминирующей стороной может быть только государство.

№23 слайд
А. Партнерское взаимодействие
Содержание слайда: А. Партнерское взаимодействие Модель поддержки, или «модель садовника» Партнерская модель Модель влияния НКО на власть или «Модель Архитектора»

№24 слайд
Б. Взаимодействие, основанное
Содержание слайда: Б. Взаимодействие, основанное на доминировании власти 4. Патерналистская модель 5. Модель «Приводных ремней» В. Отсутствие взаимодействия (игнорирование) 6. Модель игнорирования

№25 слайд
Г. Конфронтация . Модель
Содержание слайда: Г. Конфронтация 7. Модель «Борьбы с противником» 8. Модель гражданского неповиновения

№26 слайд
Общественное участие и PR
Содержание слайда: Общественное участие и PR органов власти Общественное участие это действия людей (не состоящих в органах власти), посредством которых они пытаются повлиять на результаты деятельности органов власти

№27 слайд
Основные проблемы
Содержание слайда: Основные проблемы общественного участия А. Власти не хотят участия общественности из-за: - нежелания контроля; - опасаясь некомпетентности Б. Общественность сама не очень-то желает разбираться в делах власти

№28 слайд
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Содержание слайда: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ: Общественное участие способствует выявлению проблем, потребностей и ценностей (учет мнений разных групп) Общественное участие содействует выработке новых идей, поиску новых решений проблем, оценке альтернатив (рост эффективности социальной политики) Общественное участие - это контроль за действиями власти, путь к предотвращению коррупции

№29 слайд
НЕДОСТАТКИ ОБЩЕСТВЕННОГО
Содержание слайда: НЕДОСТАТКИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ: Появление новых многочисленных идей, альтернатив может вызвать закономерную перегрузку органов власти; Возможность получения ошибочной информации в связи с недостаточной экспертной подготовкой участников; Неизбежное увеличение длительности процесса решения, А также увеличение его стоимости.

№30 слайд
Принципы организации
Содержание слайда: Принципы организации общественного участия Наличие ясной цели Необходимость “обратной связи” Альтернативность Участие общественности на ранних стадиях подготовки решения Включенность максимального числа представителей затрагиваемых решением интересов Предоставление достаточной информации и обучение в ходе процесса Открытость и контролируемость процесса общественного участия, реалистичность целей Использование качественной методической базы для организации процесса и контроля его результатов

№31 слайд
Под Социальным Партнерством
Содержание слайда: Под Социальным Партнерством сегодня понимают два явления: «Классическое» или Тред-юнионистское социальное партнерство и Межсекторное социальное партнерство

№32 слайд
Тред-Юнионистское Социальное
Содержание слайда: Тред-Юнионистское Социальное партнерство Связано с разрешением конфликтов в сфере трудовых отношений. Нацелено на взаимодействие работодателей, наемных рабочих и профсоюзов Реализуется через работу Трехсторонних комиссий, куда входят представители работодателей, профсоюзов и исполнительной власти Существуют региональные законы о таком СП: - в Москве, Ленинградской, Челябинской областях и т.д.

№33 слайд
Межсекторное социальное
Содержание слайда: Межсекторное социальное партнерство Связано с развитием межсекторных взаимодействий в социальной среде Его суть – в налаживании конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны, республики, города - государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями.

№34 слайд
Мы в дальнейшем будем иметь в
Содержание слайда: Мы в дальнейшем будем иметь в виду именно Межсекторное Социальное партнерство, понимаемое как: Взаимовыгодной взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

№35 слайд
Публичная политика - это
Содержание слайда: Публичная политика - это: Программы и приоритеты органов власти, механизмы и технологии их реализации, выработанные на основе и с учетом ожиданий социальных групп (страт) общества через их представителей

№36 слайд
Критерии публичности власти
Содержание слайда: Критерии публичности власти Прозрачность Нацеленность на решение проблем населения Эффективность деятельности Наличие доверия населения к власти в целом и к ее отдельным ветвям и институтам

№37 слайд
Прозрачность это Доступность
Содержание слайда: Прозрачность – это: Доступность информации о деятельности властных структур Представление информации в виде, позволяющем выявлять тенденции и закономерности Понятность информации для заинтересованных групп населения Наличие эффективных механизмов влияние позиций населения на принятие властных решений

№38 слайд
Нацеленность на решение
Содержание слайда: Нацеленность на решение проблем населения включает: Эффективные способы выявления таких проблем Механизмы поиска решения этих проблем и обсуждения предлагаемых путей их решения с участием самого населения и их представителей в лице НКО. Внимание к гражданскому образованию населения

№39 слайд
Эффективность деятельности
Содержание слайда: Эффективность деятельности власти Наличие работающей системы борьбы с коррупцией Применение современных методов внутриорганизационного менеджмента Наличие критериев эффективности деятельности Применение независимой оценки своей работы Постоянная переподготовка персонала Сотрудничество с независимыми Центрами публичной политики

№40 слайд
Public Administration
Содержание слайда: «Public Administration» «Государственное и муниципальное управление» “Администрация, действующая в интересах общества и под его контролем, осознающая себя как производное от общества»

№41 слайд
Соцальное партнерство
Содержание слайда: Соцальное партнерство – взаимодействие 3 секторов Задание 2 (НКО, БИЗНЕС, ВЛАСТЬ): Запишите Что бы хотели получить. Что можете дать. По каким самым актуальным темам хотим взаимодействовать Сравните со следующим слайдом

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Некоторые перспективы
Содержание слайда: Некоторые перспективы взаимодействия общества и власти: Рост объема платных услуг (хоз. деятельности) Рост гос./мун. поддержки (? «своим») (особенно по молодежи) Рост конкурсности Рост совместных программ (особенно по молодежи) Рост отечественных частных и смешанных фондов Спад иностранной благотворительности (особенно по молодежи) Рост совмещения лиц во власти, ЕР и в НКО Рост числа мероприятий «под флагом» ЕР (особенно по молодежи) Рост, всеохватность и стандартизация консульт. структур Омоложение и рост профессионализма НКО Рост сотрудничества со СМИ, особенно местными Рост клубных структур (в т.ч. возможно, дискуссионных) Рост и развитие ассоциаций предпринимателей Варианты: «клонировать» правозащитные НКО или «мочить» Варианты: саботировать гражданское образование или наполнить «военно-патриотизмом» и др.

№44 слайд
Общественный контроль ПРИМЕР
Содержание слайда: Общественный контроль ПРИМЕР: Общественная палата Российской Федерации реализует целый ряд функций: • в соответствии с полномочиями Общественной палаты РФ межкомиссионными рабочими группами и комиссиями на систематической основе осуществляется экспертиза проектов законодательных актов; • по проблемам, вызывающим большой общественный интерес и имеющим опреде- ленную социально-экономическую значимость, проводит слушания и принимает соответствующие рекомендации; • в соответствии с Федеральным законом № 76‑ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», формирует региональные общественные наблюдательные комиссии; • в рамках осуществления функций общественного контроля взаимодействует с общественными палатами субъектов Федерации, готовит экспертов по отдельным направлениям общественного контроля; • участвует в процедуре формирования общественных советов при органах федеральной исполнительной власти, организует взаимодействие с этими институтами гражданского общества; • в организации общественного контроля взаимодействует с организациями, пред- ставляющими интересы муниципальных образований, – институтов, непосредственно взаимодействующих с населением в решении их насущных социальных проблем; • стимулирует и поддерживает активность общественных движений, направленную на соблюдение действующего прежде всего экологического законодательства.

№45 слайд
Ярким примером общественного
Содержание слайда: Ярким примером общественного контроля в действии может служить работа Комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ, связанная с отслеживанием хода выполнения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы Фонда содействия реформированию ЖКХ. Члены Комиссии регулярно анализируют информацию чиновников различного уровня по данному вопросу, а также проводят выездные заседания, чтобы на месте оценить ход выполнения и качество работ, услышать мнение председателей ТСЖ и жителей. Силами Комиссии Общественной палаты Самарской области по делам ветеранов и инвалидов в 2009 году проведен мониторинг реализации закона Самарской области ≪Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области≫. В 2010 году был осуществлен повторный мониторинг. К сожалению, хотя и есть положительные примеры, ситуация на большинстве объектов, которые комиссия посетила повторно, не изменилась. Члены Комиссии обратились с рядом рекомендаций к правительству Самарской области и органам местного самоуправления.

№46 слайд
ПРИМЕР Общественный совет при
Содержание слайда: ПРИМЕР: Общественный совет при Минюсте России, целью создания совета является ≪обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений и иных НКО с органами государственной власти, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. Можно выделить общие для всех общественных советов задачи: 1. оптимизация взаимодействия органа исполнительной власти и гражданского общества; 2. выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью органа исполнительной власти; 3. содействие организации взаимодействия органа исполнительной власти с гражданами и общественными организациями; 4. выработка рекомендаций органу исполнительной власти, в том числе определение приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в России; 5. осуществление общественного контроля деятельности органа исполнительной власти. Такая форма общественного контроля деятельности органов исполнительной власти получила достаточно широкое распространение. С 2006 года было создано 43 общественных совета при федеральных органах власти.

№47 слайд
.
Содержание слайда: .

Скачать все slide презентации Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки одним архивом:
Похожие презентации