Презентация Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:609.00 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии
Вологодская область, 18 февраля 2012 г.
НКО «Фонд поддержки гражданских инициатив»
Александр Леонардович
НЕЗДЮРОВ
вице-президент Санкт-Петербургского Центра «СТРАТЕГИЯ»,
зам. зав. кафедрой прикладной политологии
СПб филиала НИУ-ВШЭ
№2 слайд
Содержание слайда: Задание 1:
Запишите для себя кратко один конкретный пример известной вам кампании по взаимодействию
общества и власти в Вашем регионе (успешной или нет, областной, городской или поселковой)
А кто из участников (с обоих сторон) обеспечил, по Вашему мнению, успех или не успех взаимодействия (ФИО и его должность в НКО или органах власти)
№6 слайд
Содержание слайда: Благотворительность
частные пожертвования россиян в 2009 году составили 28 млрд рублей.
Исследование показывает, что россияне противоречиво относятся к благотворителям: с одной стороны, ценят их деятельность, с другой – не верят, что их пожертвования бескорыстны.
Вместе с тем граждане хотели бы, чтобы государство стимулировало деятельность жертвователей.
На основании данных всемирного опроса компании Gallup, Россия находится на 138 из 153 мест с общим показателем вовлеченности населения в благотворительную деятельность на уровне 18%.
Как выяснилось, в России за месяц перед проведением исследования пожертвования делали 17% респондентов, работали волонтерами – 6%, а помогали нуждающимся – 32%
№7 слайд
Содержание слайда: Кризис слабо повлиял на корпоративную благотворительность в России. Большинство компаний сократили персонал, однако суммы, выделенные на благотворительные и социальные цели, не уменьшились, а в отдельных случаях даже увеличились.
Более того, тенденция по предварительному планированию средств бюджета сохранилась и укрепилась: так, только четыре из 53 компаний, участвовавших в опросе, указали, что бюджет выделяется по остаточному принципу или по запросу.
Другим позитивным изменением можно считать указание на наличие административных расходов. Суммарно все компании – участники опроса потратили на благотворительность 8,8 млрд рублей против 13,6 млрд рублей в 2007 году и 6,5 млрд рублей в 2008 году.
№8 слайд
Содержание слайда: Целевые капиталы
В России зарегистрировано или находится в процессе регистрации около
50 организаций – специализированных фондов целевого капитала;
порядка 10 некоммерческих организаций внесли изменения в устав или
вновь организовали НКО, которые имеют возможность по уставу
создавать целевой капитал для поддержки своих уставных целей.
У 25 таких организаций целевые капиталы сформированы, по остальным
сведения либо отсутствуют, либо целевые капиталы пока не
сформированы.
В совокупности сегодня размер целевых капиталов в России составляет
более 3,2 млрд рублей.
Самые крупные собственники целевых капиталов в стране – фонды
поддержки вузов.
Увеличилась активность доноров, жертвователей в целевой капитал. Это
относиться как к крупным жертвователям (частным лицам и
коммерческим компаниям), так и к донорам, величина пожертвований
которых составляет от 100 до 5 тыс. рублей.
Увеличение общего объема средств, аккумулированных в целевых
капиталах за счет фандрайзинга и доходов от управления, в 2010 году
составит примерно 15%
№9 слайд
Содержание слайда: Добровольчество
пример Новосибирска, где в последние годы добровольческая активность развивается динамично и организованно.
С 2008 года в городе проходит День добра накануне Всемирной недели добра. Добровольцы работают на городских улицах, во дворах, на территориях детских домов, домов ребенка, в больницах, домах ветеранов. Они организуют и проводят разноплановые мероприятия – благотворительные акции, сбор пожертвований, оказывают помощь нуждающимся. В разных частях города во время проведения городских добровольческих акций работают пункты приема пожертвований от населения.
Количество участников добровольческих акций растет ежегодно. Так, в осенней Неделе добра 2010 года приняли участие более 500 общественных организаций и органов ТОС, проведено более 700 мероприятий, в которых приняли участие более 12 тыс. человек, из них 9 тыс. – молодежь.
За истекший период 2010 года в добровольческих акциях приняли участие более 21 тыс. жителей, т. е. в среднем в день добровольческой деятельностью занимались 57 человек, и каждый из них оказал добровольческих услуг на сумму 433 рубля в день
№10 слайд
Содержание слайда: комплексные проекты модернизации образования:
В школах создан орган государственно-общественного управления (совет), обладающий
комплексом управленческих полномочий. Сегодня можно привести уже достаточно
многочисленные примеры реализации модели советов с управленческими полномочиями и в
учреждениях дошкольного образования. В нескольких субъектах Федерации (ХМАО-Югра,
Пензенская область, Астраханская область, Якутия) приняты законы о государственно
общественном управлении образованием.
Результаты деятельности наиболее активных управляющих советов проявляются в ре-
шении внутренних задач развития учреждений: утверждение программ развития, образо-
вательных программ, оценка деятельности педагогов для распределения стимулирующих
выплат, разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса, кон-
троль качества условий жизнедеятельности, организация качественного питания учащих-
ся, поддержка талантливых детей. В задачу советов входит также отстаивание прав и инте
ресов образовательных учреждений в их отношениях с государством и муниципалитетами.
Растет число примеров, когда активность управляющих советов побудила местные власти
изменить свои планы в отношении учреждения или принять решения, учитывающие инте-
ресы школьного сообщества: выделить средства на ремонт школ, находящихся в аварий-
ном состоянии, принять решение о строительстве нового здания школы, изменить планы
реструктуризации образовательного учреждения и др.
Наряду с активностью и результативностью работы управляющих советов, встречаются
примеры формализма, имитации, манипуляции общественным участием со стороны адми-
нистраций учреждений.
Эффективным средством стимулирования и поддержки процессов самоорганизации
гражданского общества, вовлечения родителей являются специализированные интернет-
сайты. Так, институтом государственно-общественного управления образованием создан
портал ≪Общественное участие в управлении образованием≫ (http://gouo.ru), на котором
размещены нормативные документы и материалы, сборник лучших практик, адреса ре-
сурсных центров в регионах РФ, проводится консультирование и интернет-конференции.
№13 слайд
Содержание слайда: Общие особенности
взаимодействия региональных НКО
Слабо сотрудничают с Госдумой и органами исполнительной власти РФ (от 60 до 90 % никак)
Положительно с городскими администрациями, администрациями субъектов РФ (Сибирь) и органами МСУ (СПб, Воронеж)
Все более позитивно оценивают контакты с органами муниципальной (или областной) исполнительной власти, чем с органами представительной власти этих уровней
Большинство положительно оценивают взаимодействия со СМИ и с другими НКО
В целом неплохо оценивается взаимодействие с “профильными” учреждениями
№14 слайд
Содержание слайда: Оценка служащими и депутатами опыта взаимодействия с НКО в регионах
Два основных способа (50 - 80 % респондентов): (1) разработка/реализация совместных программ (2) организация и финансирование совместных мероприятий
Еще два способа: (3)целевое финансирование деятельности НКО и (4)привлечение НКО к работе муниципальных и государств. учреждений (без оплаты труда).
№17 слайд
Содержание слайда: Ярмарка «Социальное партнерство» Приволжского округа (Пермь, 28-30.11.00)
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Жизнь без наркотиков
Безопасность в стране, на улице, в семье
Помоги ближнему
Рабочие места для молодежи и др.
Реформа пенитенциарной системы
Образование – XXI век
Территория культуры и др.
Правовая культура
Разрешение конфликтов
Социальный менеджмент
Чистый воздух, чистая вода и др.
№18 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие общества и власти
(граждан, их объединений и бизнес структур с органами власти)
В идеале цель сторон:
решение социальных проблем,
обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни,
осуществляемое в рамках действующих законов
на взаимовыгодной основе,
включающее информирование граждан о деятельности власти, бизнеса и НКО, содействующее участию граждан в процессе выработки, обсуждения и принятия властных решений, а также в процессе их реализации и контроля
№19 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - ЭТО:
одно или несколько физических или юридических лиц,
а также их ассоциации, организации или группы,
за исключением тех, кто принимает решения по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти,
или участвует в деятельности на основании контракта с заказчиком
№22 слайд
Содержание слайда: Ранее нами были выделены
три варианта взаимодействия органов власти и гражданских структур:
сотрудничество,
отсутствие сотрудничества (игнорирование) и
конфронтация.
Сотрудничество может быть как партнерским, подразумевающим равенство (в определенном смысле) сторон и
взаимодействии, построенном на доминировании, вплоть до полного подчинения одной из сторон.
Ясно, что в реальных современных условиях такой доминирующей стороной может быть только государство.
№28 слайд
Содержание слайда: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ:
Общественное участие способствует выявлению проблем, потребностей и ценностей (учет мнений разных групп)
Общественное участие содействует выработке новых идей, поиску новых решений проблем, оценке альтернатив (рост эффективности социальной политики)
Общественное участие - это контроль за действиями власти, путь к предотвращению коррупции
№29 слайд
Содержание слайда: НЕДОСТАТКИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ:
Появление новых многочисленных идей, альтернатив может вызвать закономерную перегрузку органов власти;
Возможность получения ошибочной информации в связи с недостаточной экспертной подготовкой участников;
Неизбежное увеличение длительности процесса решения,
А также увеличение его стоимости.
№30 слайд
Содержание слайда: Принципы организации общественного участия
Наличие ясной цели
Необходимость “обратной связи”
Альтернативность
Участие общественности на ранних стадиях подготовки решения
Включенность максимального числа представителей затрагиваемых решением интересов
Предоставление достаточной информации и обучение в ходе процесса
Открытость и контролируемость процесса общественного участия, реалистичность целей
Использование качественной методической базы для организации процесса и контроля его результатов
№32 слайд
Содержание слайда: Тред-Юнионистское Социальное партнерство
Связано с разрешением конфликтов в сфере трудовых отношений.
Нацелено на взаимодействие работодателей, наемных рабочих и профсоюзов
Реализуется через работу Трехсторонних комиссий, куда входят представители работодателей, профсоюзов и исполнительной власти
Существуют региональные законы о таком СП: - в Москве, Ленинградской, Челябинской областях и т.д.
№33 слайд
Содержание слайда: Межсекторное социальное партнерство
Связано с развитием межсекторных взаимодействий в социальной среде
Его суть – в налаживании конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны, республики, города - государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями.
№34 слайд
Содержание слайда: Мы в дальнейшем будем иметь в виду именно Межсекторное Социальное партнерство, понимаемое как:
Взаимовыгодной взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
№37 слайд
Содержание слайда: Прозрачность – это:
Доступность информации о деятельности властных структур
Представление информации в виде, позволяющем выявлять тенденции и закономерности
Понятность информации для заинтересованных групп населения
Наличие эффективных механизмов влияние позиций населения на принятие властных решений
№38 слайд
Содержание слайда: Нацеленность на решение проблем населения включает:
Эффективные способы выявления таких проблем
Механизмы поиска решения этих проблем и обсуждения предлагаемых путей их решения с участием самого населения и их представителей в лице НКО.
Внимание к гражданскому образованию населения
№39 слайд
Содержание слайда: Эффективность деятельности власти
Наличие работающей системы борьбы с коррупцией
Применение современных методов внутриорганизационного менеджмента
Наличие критериев эффективности деятельности
Применение независимой оценки своей работы
Постоянная переподготовка персонала
Сотрудничество с независимыми Центрами публичной политики
№43 слайд
Содержание слайда: Некоторые перспективы взаимодействия общества и власти:
Рост объема платных услуг (хоз. деятельности)
Рост гос./мун. поддержки (? «своим») (особенно по молодежи)
Рост конкурсности
Рост совместных программ (особенно по молодежи)
Рост отечественных частных и смешанных фондов
Спад иностранной благотворительности (особенно по молодежи)
Рост совмещения лиц во власти, ЕР и в НКО
Рост числа мероприятий «под флагом» ЕР (особенно по молодежи)
Рост, всеохватность и стандартизация консульт. структур
Омоложение и рост профессионализма НКО
Рост сотрудничества со СМИ, особенно местными
Рост клубных структур (в т.ч. возможно, дискуссионных)
Рост и развитие ассоциаций предпринимателей
Варианты: «клонировать» правозащитные НКО или «мочить»
Варианты: саботировать гражданское образование или наполнить «военно-патриотизмом»
и др.
№44 слайд
Содержание слайда: Общественный контроль
ПРИМЕР: Общественная палата Российской Федерации реализует целый ряд
функций:
• в соответствии с полномочиями Общественной палаты РФ межкомиссионными рабочими группами и комиссиями на систематической основе осуществляется экспертиза проектов законодательных актов;
• по проблемам, вызывающим большой общественный интерес и имеющим опреде-
ленную социально-экономическую значимость, проводит слушания и принимает соответствующие рекомендации;
• в соответствии с Федеральным законом № 76‑ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», формирует региональные общественные наблюдательные комиссии;
• в рамках осуществления функций общественного контроля взаимодействует с общественными палатами субъектов Федерации, готовит экспертов по отдельным направлениям общественного контроля;
• участвует в процедуре формирования общественных советов при органах федеральной исполнительной власти, организует взаимодействие с этими институтами гражданского общества;
• в организации общественного контроля взаимодействует с организациями, пред-
ставляющими интересы муниципальных образований, – институтов, непосредственно взаимодействующих с населением в решении их насущных социальных проблем;
• стимулирует и поддерживает активность общественных движений, направленную на соблюдение действующего прежде всего экологического законодательства.
№45 слайд
Содержание слайда: Ярким примером общественного контроля в действии может служить работа Комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ, связанная с отслеживанием хода выполнения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Члены Комиссии регулярно анализируют информацию чиновников
различного уровня по данному вопросу, а также проводят выездные заседания, чтобы на месте оценить ход выполнения и качество работ, услышать мнение председателей ТСЖ и жителей.
Силами Комиссии Общественной палаты Самарской области по делам ветеранов и инвалидов в 2009 году проведен мониторинг реализации закона Самарской области ≪Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области≫.
В 2010 году был осуществлен повторный мониторинг. К сожалению, хотя и есть положительные примеры, ситуация на большинстве объектов, которые комиссия посетила повторно, не изменилась. Члены Комиссии обратились с рядом рекомендаций к правительству Самарской области и органам местного самоуправления.
№46 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕР: Общественный совет при Минюсте России,
целью создания совета является ≪обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений и иных НКО с органами государственной власти, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Можно выделить общие для всех общественных советов задачи:
1. оптимизация взаимодействия органа исполнительной власти и гражданского общества;
2. выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью органа исполнительной власти;
3. содействие организации взаимодействия органа исполнительной власти с гражданами и общественными организациями;
4. выработка рекомендаций органу исполнительной власти, в том числе определение приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в России;
5. осуществление общественного контроля деятельности органа исполнительной власти.
Такая форма общественного контроля деятельности органов исполнительной власти получила достаточно широкое распространение. С 2006 года было создано 43 общественных совета при федеральных органах власти.
Скачать все slide презентации Основы представлений о современном обществе и власти и их взаимодействии Вологодская область, 18 февраля 2012 г. НКО «Фонд поддержки одним архивом:
-
И. Санникова В. Непомнящий ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ СИС
-
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу» 31 января 2012 год
-
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Подготовили: Доценко Юлия Тс01/1301 Опутина Анна Тс01/1301
-
Исследовательская работа по теме: Политическая жизнь современного общества: женщина во власти Выполнили: ученики 10 класса Т
-
Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания
-
Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание
-
Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии»
-
МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследовани
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65» г. Балаково Саратовской области Основн
-
Учитель обществознания « МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа 1» Каримова Татьяна Николаев