Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
123.74 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img0.jpg)
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА
Выполнили:
Индюшкина Ольга,
Салимова Ксения
№2 слайд![. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА АУДИТОРИЮ
Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации. Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направлена на аудиторию, адресуется конкретным людям. Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза».
№3 слайд![. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img2.jpg)
Содержание слайда: 2. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ
Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не только на слух, но и видится. На слух воспринимается слово, его значение и интонация (лингвистическая и паралингвистическая знаковая система педагогической речи). Зрительно в процессе речевой деятельности педагога ученики воспринимают мимику и пантомимику учителя, эмоциональную выразительность его поведения, которые сопровождают высказывание (кинетическая знаковая система педагогической речи).
Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции).
№4 слайд![. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ Речь](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img3.jpg)
Содержание слайда: 3. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ
Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть спланирована. Именно эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел».
№5 слайд![. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Особенность](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img4.jpg)
Содержание слайда: 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
№6 слайд![. ЛОГИЧНОСТЬ Это выражение в](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img5.jpg)
Содержание слайда: 5. ЛОГИЧНОСТЬ
Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в младшем школьном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
№7 слайд![. ТОЧНОСТЬ Это соответствие](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img6.jpg)
Содержание слайда: 6. ТОЧНОСТЬ
Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
№8 слайд![. ПРАВИЛЬНОСТЬ Это](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img7.jpg)
Содержание слайда: 7. ПРАВИЛЬНОСТЬ
Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
№9 слайд![. УМЕСТНОСТЬ Это употребление](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img8.jpg)
Содержание слайда: 8. УМЕСТНОСТЬ
Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики младшего школьного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
№10 слайд![](/documents_2/1c0e6f244ca1ace13fbed438f43ed5b4/img9.jpg)