Презентация Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:795.50 kB
- Просмотров:115
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Трудности адаптации переживает каждый ребенок, так как возникает ряд новых условий. Новый режим, новые требования, новое окружение, множество правил, которые надо запомнить, - все это надо усвоить, принять, приспособить к себе. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.
№3 слайд
Содержание слайда: Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.
Процесс адаптации сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу.
№6 слайд
Содержание слайда: В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.
Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия, организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
№7 слайд
Содержание слайда: Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
№8 слайд
Содержание слайда: Психологическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, его поведения, требованиям среды.
№9 слайд
Содержание слайда: Таким образом, процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности.
Длится он от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника:
-от умения ребенка устанавливать контакт с окружающими;
от личностных особенностей (характер и темперамент)
- от уверенности в себе, в своих силах, возможностях и способностях
-от степени адаптированности ребенка;
-от уровня развития произвольной регуляции, поведения и организованности ребенка и т д.
№10 слайд
Содержание слайда: Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе.
1 Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.
№11 слайд
Содержание слайда: 2 Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
№12 слайд
Содержание слайда: 3 Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей, общественные поручения выполняются под контролем без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
№14 слайд
Содержание слайда: Причины, приводящие к дезадаптации
неполная семья
отсутствие или низкий уровень образования родителей
неправильные методы воспитания в семье
функциональная и психологическая неготовность к обучению в школе
неадекватное осознание своего положения в группе сверстников
наличие тревожности у ребенка, которая сформировалась еще в дошкольном возрасте под воздействием конфликтных ситуаций в семье
№15 слайд
Содержание слайда: низкая готовность к школе;
несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения;
отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»;
неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми);
чрезмерная требовательность родителей;
гиперопека со стороны родителей .
№17 слайд
Содержание слайда: Что же влечет за собой дезадаптация?
Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению имеющихся проблем у ребенка.
№18 слайд
Содержание слайда: «Портрет дезадаптированного ребёнка»
(работа в группах)
Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, психолог в конце подводит итог.
№19 слайд
Содержание слайда: Признаки возникшей дезадаптации школьника:
Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание заводить новых друзей.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
Надо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Необходимо использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса.
Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться
Скачать все slide презентации Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна одним архивом:
-
Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Мурато
-
Адаптации первоклассника к школе. Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна
-
Адаптации первоклассника к школе. Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна
-
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Журавлева Е. В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС
-
Психолого-педагогический семинар «Как чувствует себя учитель в школе?» Педагог-психолог Эктова И. А. МОУ Уваровщинская сош 2007г
-
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
-
Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Дульцева Е. В. Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ
-
Психолого – педагогический консилиум в 10х классах Ноябрь 2010 психолог МОУ СОШ 4г. Грязи Суханова И. Н.
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош 4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х кла
-
На тему "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период" - скачать презентации п