Презентация ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    353.00 kB
  • Просмотров:
    261
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ Лекция для студентов 3 курса специальность «педиатрия» Кафедра патофизиологии КрасГМА

№2 слайд
Цель раскрыть предмет и
Содержание слайда: Цель: раскрыть предмет и содержание патофизиологии, роль её в формировании клинического мышления врача. Содержание: Объект и предмет патофизиологии; Основные методы эксперимента; Роль причины и условий в развитии заболеваний и патологических процессов; Патогенез и патогенетические факторы; Понятие основного звена патогенеза; Саногенез и его механизмы; Нозология – учение о болезни; Норма и патология; Основные понятия нозологии; Формы течения болезни.

№3 слайд
Объектом исследования
Содержание слайда: Объектом исследования патофизиологии является больной организм! Предметами патофизиологии служат: выяснение общих и частных механизмов, лежащих в основе резистентности организма, возникновения, развития и завершения патологических процессов и болезней; изучение типовых патологических процессов, различная комбинация которых определяет клиническую картину заболеваний; выявление специфичных для отдельных органов и систем типовых форм нарушений функций и их восстановления.

№4 слайд
Основные методы эксперимента
Содержание слайда: Основные методы эксперимента метод выключения — удаление или повреждение какого-либо органа и сравнение появившихся симптомов с клинической картиной заболевания при предполагаемом поражении функции того же органа у человека; метод включения — введение в организм животных различных веществ, экстрактов из тканей, гормонов и сравнение полученных результатов с результатами аналогичных воздействий при тех или иных заболеваниях человека; метод раздражения — изменение функции того или иного органа путем различных воздействий (при раздражении блуждающего нерва возникает брадикардия); метод изолированных или «переживающих» органов (изолирование сердца, печени); метод тканевых культур, который позволяет изучать процессы малигнизации и оценивать эффективность противоопухолевых препаратов; метод сравнительной патологии — изучение в сравнительном (эволюционном) аспекте лихорадки, воспаления, гипоксии и т.д.

№5 слайд
Эксперимент не воспроизводит
Содержание слайда: Эксперимент не воспроизводит полностью болезни человека! В обществе людей в определенной мере отсутствует естественный отбор; В человеческом обществе огромна роль социального строя; У животных отсутствует вторая сигнальная система, играющая у человека большую роль в процессах приспособления и защиты; Ряд заболеваний (язвенная и гипертоническая болезнь, ИБС) лишь с известным приближением могут быть получены в эксперименте.

№6 слайд
Этиология это учение о
Содержание слайда: Этиология — это учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней. Изучая этиологию, мы отвечаем на вопрос: почему, в силу каких причин и условий возникло заболевание. Причиной болезни называют тот фактор, который вызывает заболевание и сообщает ему специфические черты.

№7 слайд
Классификация причин
Содержание слайда: Классификация причин (этиологических факторов) По происхождению все этиологические факторы делят на две группы: внешние, или экзогенные внутренние, или эндогенные. Внешние факторы подразделяются на механические, физические, химические, биологические, психогенные. По интенсивности действия различают факторы: чрезвычайные, или необычные, экстремальные (большая доза яда, электрический ток, молния и др.); обычные, но действующие в необычных количествах и размерах (недостаточное содержание кислорода в воздухе); индифферентные — факторы, которые у большинства людей не вызывают заболеваний, но у некоторых при определенных условиях могут стать причиной заболевания (пыльца растений, антибиотики).

№8 слайд
Условия возникновения
Содержание слайда: Условия возникновения заболевания Условие — это такой фактор, обстоятельство или их комплекс, которые, воздействуя на организм, сами по себе вызвать заболевание не могут, но они влияют на возникновение, развитие и течение заболевания (микобактерии туберкулеза вызывают заболевание лишь при наличии неблагоприятных условий).

№9 слайд
Роль причинного фактора в
Содержание слайда: Роль причинного фактора в возникновении заболевания: Причинный фактор необходим. Всякое заболевание имеет свою причину, без нее болезнь не может возникнуть ни при каких условиях; Причинный фактор незаменим, т.е. не может быть заменен совокупностью неблагоприятных условий; Причина действует непосредственно на организм, вызывая то или иное следствие — заболевание, патологический процесс; Причинный фактор обусловливает основные специфические черты заболевания (клинические проявления гепатита непохожи на клинические проявления стенокардии).

№10 слайд
Роль причин в развитии
Содержание слайда: Роль причин в развитии заболевания В одних случаях этиологический фактор играет существенную роль и развитие заболевания мало зависит или совсем не зависит от условий, в которых он действует. Болезнь существует до тех пор, пока в организме находится причинный фактор (глистная инвазия, инфекционные заболевания). В других случаях этиологический фактор действует короткое время, доли секунды (пуля, взрыв, радиация), а болезнь развивается уже на основе смены причинно-следственных отношений.

№11 слайд
Роль условий при
Содержание слайда: Роль условий при возникновении заболеваний Условия, как и причины, необходимы для возникновения заболевания, однако ни одно из них не является абсолютно необходимым. Условия широко взаимозаменяемы; характер влияния условий на организм различен. Одни условия могут действовать на организм непосредственно (хорошее питание непосредственно  резистентность), а другое — опосредовано (солнечные лучи  вирулентность микобактерий туберкулеза).

№12 слайд
Роль условий в развитии
Содержание слайда: Роль условий в развитии заболеваний Реже развитие заболевания мало зависит от условий  при действии чрезвычайных этиологических факторов. Чаще условия оказывают существенное влияние на развитие болезни. Может быть благоприятным и неблагоприятным, т.е. условия могут облегчать течение заболевания или даже обрывать его.

№13 слайд
Общий патогенез Патогенез это
Содержание слайда: Общий патогенез Патогенез — это совокупность механизмов, включающихся в организме при действии на него вредоносных (патогенных) факторов и проявляющихся в динамическом стереотипном развертывании ряда функциональных, биохимических и морфологических реакций организма, обусловливающих возникновение, развитие и исход заболевания.

№14 слайд
Изучение патогенеза сводится
Содержание слайда: Изучение патогенеза сводится к изучению патогенетических факторов, т.е. тех изменений в организме, которые возникают в ответ на воздействие этиологического фактора и в дальнейшем играют роль причины в развитии болезни

№15 слайд
Патологический процесс
Содержание слайда: Патологический процесс рассматривается как длинная цепь причинно-следственных отношений! Первичным звеном в этой длинной цепи является повреждение, которое возникает под влиянием патогенного фактора и становится причиной вторичного повреждения, вызывающего третичное и т.д. Под основным звеном патогенеза понимают такое явление, которое определяет развитие процесса с характерными для него специфическими особенностями. !!Несвоевременное устранение главного звена приводит к нарушению гомеостаза и формированию порочных кругов патогенеза.

№16 слайд
Механизмы патогенеза Прямой -
Содержание слайда: Механизмы патогенеза Прямой - прямое повреждающее действие оказывают физические и механические факторы Гуморальный - опосредуется жидкими средами организма: кровью, лимфой, межклеточной жидкостью. Особую роль этот механизм играет в генерализации патологии. Нейрогенный (нервно-рефлекторный) механизм патогенеза опосредуется через нервную систему вследствие нарушения регуляторных процессов.

№17 слайд
Саногенез Динамический
Содержание слайда: Саногенез Динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов физиологического и патофизиологического характера, развивающийся в результате воздействия на организм патогенного раздражителя, функционирующий на протяжении всего патологического процесса и направленный на восстановление нарушенной саморегуляции организма

№18 слайд
Саногенетические механизмы
Содержание слайда: Саногенетические механизмы Первичные защитные саногенетические механизмы — это механизмы или препятствующие проникновению в организм патогенного агента, или разрушающие его, или выводящие его из организма до того момента, как он вызовет развитие патологического процесса (лизоцим слюны, лизосомальные ферменты, кашель, рвота и др.). Вторичные защитные саногенетические механизмы — это механизмы локализации, разрушения или выведения из организма проникшего в него патогенного агента; это механизмы восполнения нарушенных в результате патологического процесса функций (гипертрофия мышцы сердца при длительной увеличенной нагрузке).

№19 слайд
Морфофункциональные
Содержание слайда: Морфофункциональные взаимоотношения при патологии Даже самые ничтожные изменения функции не могут произойти без существенных структурных изменений. Функциональные изменения идут не впереди морфологических, а рядом с ними. Отставание клинических проявлений болезни от ее действительного хода, их «запаздалость» по сравнению с развертыванием морфологических изменений  важнейшая закономерность развития патологического процесса.

№20 слайд
Нозология - учение о болезни
Содержание слайда: Нозология - учение о болезни ставит перед собой несколько целей: формулирование научно обоснованных понятий, используемых в медицине (здоровье, болезнь, патологический процесс, состояние и др.); разработка номенклатуры болезней; разработка рациональных классификаций болезней; формулирование положений общего учения о болезни; формулирование теоретических концепций медицины.

№21 слайд
Понятия нормы и здоровья
Содержание слайда: Понятия нормы и здоровья Норма – это совокупность биохимических, функциональных и морфологических свойств организма, обеспечивающих оптимальную реализацию в данном индивиде видового генотипа. Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, душевного и социального благополучия организма, допускающего наиболее полноценное его участие в различных видах общественной трудовой деятельности. Можно заключить, что здоровье – это нормальное состояние организма

№22 слайд
Болезнь Болезнь это нарушение
Содержание слайда: Болезнь Болезнь — это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее под влиянием вредных для него факторов внешней среды и характеризующееся ограничением приспособляемости и снижением трудоспособности человека при одновременной активации защитно-компенсаторных механизмов. !!! Ключевое отличие «нормы» от «патологии» заключается в объеме возможностей организма к адаптации.

№23 слайд
Основные понятия нозологии
Содержание слайда: Основные понятия нозологии Патологическая реакция  неадекватный и биологически нецелесообразный ответ организма или его систем на воздействие обычных или чрезвычайных раздражителей. Это либо следствие, либо проявление нарушенной реактивности организма. Это кратковременная, необычная реакция организма на какое-либо воздействие, не сопровождающаяся длительным и выраженным нарушением регуляции функций трудоспособности человека (↑ или ↓ АД под влиянием отрицательных эмоций, аллергич. реакция).

№24 слайд
Основные понятия нозологии
Содержание слайда: Основные понятия нозологии Патологический процесс  закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора. Один и тот же патологический процесс может быть вызван различными этиологическими факторами и являться компонентом различных заболеваний, сохраняя свои существенные отличительные черты (воспаление может быть вызвано действием механических, физических, биологических, химических факторов). Совокупность патологических процессов определяет патогенез заболеваний

№25 слайд
Основные понятия нозологии
Содержание слайда: Основные понятия нозологии Патологическое состояние — это стойкое отклонение структуры органа (ткани) от нормы, имеющее биологически отрицательное значение для организма; нарушения, мало меняющиеся во времени. Могут быть генетически детерминированы (полидактилия, дефект твердого неба) или быть следствием ранее перенесенных заболеваний: последствия травм → рубцы, утрата конечности, анкилозы; туберкулез позвоночника →горб; рахит → деформация скелета.

№26 слайд
Формы течения заболеваний
Содержание слайда: Формы течения заболеваний Ациклическое или прямолинейное течение (интенсивное нарастание сдвигов); Циклическое, протекающее в несколько стадий (лучевая болезнь, инфекционные заболевания); Типическое и атипическое. Последнее характеризуется отклонением от обычного течения и может проявляться в виде: Стертой формы (с невыраженной симптоматикой); Абортивной (с укороченным течением); Молниеносной формы (быстро нарастающее и тяжелое течение заболевания).

№27 слайд
Формы и характер течения
Содержание слайда: Формы и характер течения болезни Рецидив — возобновление или усугубление проявлений болезни после их временного исчезновения, ослабления или приостановки болезненного процесса (ремиссии)  брюшной и возвратный тиф, бруцеллез, малярия; при подагре, ревматизме и др.). Если к основному заболеванию присоединяется другой патологический процесс или другое заболевание, не обязательные для данной болезни, но возникшие в связи с ним, то говорят об осложнении (корь → воспаление легких). Обострение — стадия течения хронического заболевания, характеризующаяся усилением имеющихся симптомов или появлением новых. По продолжительности течения различают острое заболевание (до 2 недель), подострое (от 2 до 6 недель), хроническое (свыше 6–8 недель).

№28 слайд
Исходы болезни Выздоровление
Содержание слайда: Исходы болезни Выздоровление — исход болезни, заключающийся в восстановлении нормальной жизнедеятельности организма после болезни. О выздоровлении судят по морфологическим, функциональным и социальным критериям. Когда нет морфологического и функционального восстановления, то очень важна социальная реабилитация. Выздоровление не является возвратом к исходному состоянию! Различают полное и неполное выздоровление (имеется ограничение приспособительных возможностей организма и трудоспособности).

№29 слайд
Исходы болезни Смерть самый
Содержание слайда: Исходы болезни Смерть — самый неблагоприятный исход заболевания. Может быть естественной (в результате старения) и преждевременной, которая бывает насильственной и от заболевания. Выделяют смерть мозговую (внезапная гибель головного мозга на фоне всех здоровых органов, поддерживаемых ИВЛ) и соматическую, наступающую в результате необратимого, несовместимого с жизнью поражения какого-либо органа, органов или систем.

№30 слайд
Значение изучения
Содержание слайда: Значение изучения патофизиологии Для диагностики Зная общую закономерность, легче разобраться в частном вопросе. Например, у больного отмечается лихорадка, нейтрофильный лейкоцитоз, повышенная СОЭ, т.е. общие признаки воспаления, которые при соответствующих жалобах больного и дополнительных исследованиях легких облегчают постановку диагноза пневмонии.

№31 слайд
Значение изучения
Содержание слайда: Значение изучения патофизиологии Для прогноза При правильной диагностике легко установить прогноз  благоприятный или неблагоприятный.

№32 слайд
Значение изучения
Содержание слайда: Значение изучения патофизиологии Для терапии лечение может быть этиологическим, т.е. направленным на причину заболевания; патогенетическим, т.е. направленным на механизмы его развития и течения, на главное звено патогенеза, и симптоматическим, т.е. направленным на отдельные симптомы заболевания. !!Наибольшее значение имеет патогенетическая терапия.

№33 слайд
Значение изучения
Содержание слайда: Значение изучения патофизиологии Для профилактики Этиологическая профилактика направлена на устранение причины, предупреждения контакта с болезнетворным этиологическим фактором (СПИД — одноразовые шприцы, личная гигиена; ионизирующая радиация — радиационная защита, дозиметрический контроль); Патогенетическая профилактика направлена на повышение реактивности организма (вакцинация, закаливание и т.д.).

№34 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ одним архивом:
Похожие презентации