Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
5 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
89.42 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Понятие и принципы](/documents_6/f33a7b72e1087b242dc0580b57ccad76/img0.jpg)
Содержание слайда: Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе
Педагогическое сопровождение развития личности носит комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере, одновременно выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражено посредством системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик (И. А. Липский).
Целью педагогического сопровождения является целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальных педагогических систем в их институциональном оформлении.
Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.
По мнению исследователей Н. Б.Крылова, Е. А. Александрова педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении в учении.
№2 слайд![Термин сопровождение не](/documents_6/f33a7b72e1087b242dc0580b57ccad76/img1.jpg)
Содержание слайда: Термин «сопровождение» не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими - помощь, поддержка или обеспечение - не в полной мере отражает суть явления.
Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Педагогическая поддержка - процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам.
При исследовании явления «педагогическое сопровождение» не менее важно и то, что субъектом развития является не только ребенок, но и его родители и педагоги.
Под сопровождением, по мнению Е. И. Казаковой, понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом субъект развития определяется и как развивающийся человек, и как развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых ребенок учится определять для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.
№3 слайд![Принципы ПС Основными](/documents_6/f33a7b72e1087b242dc0580b57ccad76/img2.jpg)
Содержание слайда: Принципы ПС
Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения; комплексность подхода сопровождения; стремление к автономизации (М. А. Иваненко).
Многие авторы подчеркивают, что сопровождение - очень разноплановое движение. Изменяя фокус сопровождения, можно получить разные его виды (Г. Бардиер, М. Р. Битянова, Е. И. Казакова, Н. Н. Михайлова, Ю. П. Федорова, С. М. Юсфин и др.). В научной литературе определены следующие виды сопровождения: психологическое, психолого-педагогическое, медико-социальное и педагогическое.
Т. И. Чиркова обозначает сопровождение через позицию психолога по отношению к субъектам взаимодействия и основные принципы его работы: включенность, содействие, участие, обеспечение. Она выделяет две модели психологического сопровождения применительно к дошкольным учреждениям: модель психологической службы поддержки и модель психологической службы сопровождения. Если поддержка ориентирована на прошлое, на исправление дефектов, то сопровождение - на будущее и настоящее, на использование потенциала личности ребенка, создание условий для полноценного движения вперед, опору на сильные стороны и качества.
В педагогическом сопровождении ребенка предусматривается обеспечение: необходимости системного сопровождения, его непрерывного характера, а также опора на позитивный внутренний потенциал развития ребенка, взаимодействие вместо воздействия.
№4 слайд![Признаки С. А. Маркова](/documents_6/f33a7b72e1087b242dc0580b57ccad76/img3.jpg)
Содержание слайда: Признаки
С. А. Маркова отмечает, что система психолого-педагогического сопровождения имеет общие инвариантные признаки:
1) Ориентация на антропологический и гуманистический подходы (понимание человека и его развития как ключевой ценности в системе образования);
2) Направленность на поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития;
3) Осознание необходимости комплексного подхода, обеспеченного командной работой специалистов различных профилей;
4) Общность использования фундаментального метода сопровождения в единстве диагностики, информационного поиска, планирования, консультирования и первичной помощи в реализации плана;
5) Понимание необходимости работы в тесной связи с практической деятельностью образовательных учреждений;
Педагогическое сопровождение, по мнению М. А. Иваненко, исследовавшей проблему социального развития старших дошкольников, предполагает: диагностирование; консультирование; коррекцию; системный анализ проблемных ситуаций; программирование и планирование деятельности, которые направлены на разрешение и соорганизацию всех субъектов образовательного процесса; координацию всех этих функций.
Одним из средств обеспечения педагогического сопровождения является педагогическое наблюдение как специфическая педагогическая система.
№5 слайд![Направления Основные](/documents_6/f33a7b72e1087b242dc0580b57ccad76/img4.jpg)
Содержание слайда: Направления
Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья; Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; Развитие экологической культуры; Дифференциация и индивидуализация обучения.
Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Профилактика Просвещение Коррекционная работа Мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; Выявление и поддержка одаренных детей.
Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; Поддержка детских объединений и ученического самоуправления