Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.65 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Программа 4 класса ориентирована на то, чтобы обеспечить готовность учащихся к успешному продолжению занятий языком в средней школе. Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая осуществлялась в следующих направлениях:
Организация констатирующего этапа эксперимента;
Разработка и реализация опытного обучения, направленная на развитие орфографической грамотности школьников;
Организация контрольного этапа эксперимента.
№11 слайд
Содержание слайда: В исследовании приняли участие учащиеся КК по программе Т.Г.Рамзаевой
№12 слайд
Содержание слайда: Учащиеся ЭК, которые обучаются по УМК «Гармония»
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся КК на констатирующем этапе
№15 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся ЭК на констатирующем этапе
№16 слайд
Содержание слайда: констатирующий этап эксперимента
результаты диктанта
№17 слайд
Содержание слайда: Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)
№18 слайд
Содержание слайда: Опытное обучение осуществлялось в ЭК
В ходе опытного обучения у учащихся ЭК формировалось умение обнаруживать причину ошибок, затем предполагалось проанализировать, на каком именно этапе решения орфографической задачи была допущена ошибка:
нахождение орфограммы;
обнаружения морфемы, в которой находится орфограмма;
решения орфографической задачи.
Детей учили обнаруживать те действия, которые не были совершены при написании текста.
№19 слайд
Содержание слайда: Каждая ошибка свидетельствует о невыполнении определённого действия:
Если слово написано неправильно и при этом не поставлено ударение, не указана морфема, значит, ученик не обнаружил орфограмму (способ действия: поставь ударение, пропусти орфограмму, определи морфему, в которой находится орфограмма, вспомни правило, реши орфографическую задачу).
Если орфограмма указана, но не указана морфема, ребёнок должен понять, что не выделив морфему, он не сможет определить тип орфограммы (найди морфему и вспомни правило при работе с орфограммой такого типа).
Если орфограмма обнаружена, морфема указана, а правильная буква все-таки не написана, значит, ребёнок не вспомнил правило для решения орфографической задачи (определи тип орфограммы, вспомни правило, при этом можно пользоваться справочным материалом)
№20 слайд
Содержание слайда: В ходе опытного обучения учащиеся ЭК учились дифференцировать орфографические умения при осуществлении групповой работы
По методике М.С.Соловейчик, ошибки не исправлялись, а только указывалось слово, в котором допущена ошибка. Каждый этап работы над орфограммой ребёнок обозначал соответствующей буквой:
Н (найти орфограмму),
М (обнаружить морфему),
РЗ (решить задачу).
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Исходя из характерных для данного учащегося ошибок, предлагалось три типа заданий:
Если ошибки были на этапе выделения орфограммы, то ребёнок получал следующие задания: найти орфограммы в готовом тексте; исправить текст с ошибками.
Если ученику труднее всего ставить орфографическую задачу, он выполнял упражнение с пропущенной буквой, где нужно определить морфему, решить орфографическую задачу.
Если же ученик не освоил способ решения орфографической задачи, он выполнял традиционное упражнение на вставку пропущенных букв.
№23 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся КК на контрольном этапе обучения
№24 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся ЭК на контрольном этапе
№25 слайд
Содержание слайда: Анализ диктанта показал
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)
№28 слайд
Содержание слайда: ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ
№29 слайд
Содержание слайда: Итог работы
Таким образом, работа по повышению орфографической грамотности в ЭК оказалась эффективной. Этому способствовало систематическое осуществление грамматико – орфографической работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок и регулярное проведение работы над орфографическими ошибками. Таким образом, наша гипотеза верна.
№30 слайд