Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
260.82 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Особенности теории](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема: Особенности теории человеческого капитала
Выполнили: В. Орехова
К. Подмарькова
№2 слайд![Цель изучить особенности](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель: изучить особенности теории человеческого капитала.
Задачи: рассмотреть историю возникновения «человеческого капитала» и его основоположников
№3 слайд![Во второй половине -х гг., в](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img2.jpg)
Содержание слайда: Во второй половине 1950-х гг., в 1960-е гг., в научный оборот экономическая наука ввела понятие «человеческий капитал».
Одним из первых это понятие стали использовать американские ученые, лауреаты Нобелевской премии по экономике Т.Шульц и Г.Беккер.
№4 слайд![Т.Щульц в г. издал монографию](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img3.jpg)
Содержание слайда: Т.Щульц в 1964 г. издал монографию «Преобразование традиционного сельского хозяйства», где он начал использовать выражение «человеческий капитал». Затем в книгах «Вложения в человеческий капитал: роль образования и научных исследованию» 1971 г. и «Инвестиции в людей: экономика качества населения»(1981 г.) он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития.
Т.Щульц в 1964 г. издал монографию «Преобразование традиционного сельского хозяйства», где он начал использовать выражение «человеческий капитал». Затем в книгах «Вложения в человеческий капитал: роль образования и научных исследованию» 1971 г. и «Инвестиции в людей: экономика качества населения»(1981 г.) он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития.
В отличие от многих своих коллег Т.Шульц считал человеческий капитал решающим экономическим фактором, в особенности для развивающихся стран.
№5 слайд![Г.Беккер развил идеи Т.Шульца](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img4.jpg)
Содержание слайда: Г.Беккер развил идеи Т.Шульца по человеческому капиталу и создал методологию его исследования. В 1964 г. вышла его монография: «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ главным образом в области образования». Эта работа была специально отмечена в решении Шведской королевской академии о присуждении Г.Беккеру Нобелевской премии в 1992 г.
Г.Беккер развил идеи Т.Шульца по человеческому капиталу и создал методологию его исследования. В 1964 г. вышла его монография: «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ главным образом в области образования». Эта работа была специально отмечена в решении Шведской королевской академии о присуждении Г.Беккеру Нобелевской премии в 1992 г.
Г.Беккер считает, что инвестиции в человека создают некий регулярный источник отдачи (поток доходов), причем эта отдача является значительной и устойчивой; величина человеческого капитала равна объему инвестиций в образование и соответственно содержание человеческого капитала - полученные работником знания, которые могут накапливаться.
№6 слайд![Особенность человеческого](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img5.jpg)
Содержание слайда: Особенность человеческого капитала в том, что он неотделим от человека, следовательно, отдача от него будет определяться психофизическими характеристиками личности, состоянием ее здоровья и продолжительностью трудовой жизни.
Особенность человеческого капитала в том, что он неотделим от человека, следовательно, отдача от него будет определяться психофизическими характеристиками личности, состоянием ее здоровья и продолжительностью трудовой жизни.
№7 слайд![Человеческий капитал](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img6.jpg)
Содержание слайда: Человеческий капитал отличается от физического капитала тремя важными особенностями:
человеческий капитал не может быть собственностью предпринимателя;
инвестиции в человеческий капитал требуют намного более длительного периода времени, чем это допускает предприниматель, а поэтому необходимы усилия общества и государства для интенсификации того капитала;
инвестиции в знания и профессионализм, которые нужны для порождения искусственной интеллектуальной индустрии, должны быть сделаны в социальном контексте (вложения в общий человеческий капитал), что совершенно чуждо предпринимателю ориентированному на прибыль за короткое время (работодатель - предприниматель способен к краткосрочным инвестициям в специфический человеческий капитал)
№8 слайд![В связи с этим, теория](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img7.jpg)
Содержание слайда: В связи с этим, теория человеческого капитала поставила в один ряд с отраслями материального производства образование, здравоохранение, культуру и науку, ранее считавшиеся затратной сферой.
№9 слайд![Эконо shy мическая наука](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img8.jpg)
Содержание слайда: Экономическая наука определяет важнейшие формы вложения в человека:
Образование;
Профессиональная подготовка;
Медицинское обслуживание;
Рождение детей и уход за ними.
№10 слайд![Образование и](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img9.jpg)
Содержание слайда: Образование и производственная подготовка повышают уровень знаний работника, т.е. увеличивают объем человеческого капитала. Охрана труда и здоровья, сокращают заболеваемость и смертность, способствуют увеличению срока трудовой деятельности человека, интенсифицируют ее. Рождение (производство) детей и уход за ними - форма воспроизводства человеческого капитала в других поколениях.
№11 слайд![ЗАКЛЮЧЕНИЕ С пози shy ций](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img10.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С позиций теории человеческого капитала, совокупные затраты человека на образование и повышение культурного уровня, кроме духовного развития, ведут к образованию некоторого запаса знаний, умений и навыков, как некоторого капитала, способного возвращаться с избытком. Рентабельность таких затрат можно понять на уровне отдельного индивида, общественных структур и институтов, причем на уровне индивида - по аналогии с физическим капиталом.
№12 слайд![ВОПРОСЫ Когда в науку ввели](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img11.jpg)
Содержание слайда: ВОПРОСЫ:
Когда в науку ввели понятие «человеческий капитал»?
Ответ: 1950-1960-е гг.
Кто впервые стал использовать это понятие?
Ответ: Т. Шульц, Г. Беккер
Чем человеческий капитал отличается от физического?
Ответ: человеческий капитал не может быть собственностью предпринимателя; инвестиции в человеческий капитал требуют намного более длительного периода времени, чем это допускает предприниматель; инвестиции в знания и профессионализм должны быть вложения в общий человеческий капитал,что чуждо предпринимателю
№13 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!](/documents/f8d408550e4bd6f0971062d4ea07b43e/img12.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!