Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
101.50 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Понятие об аналитической психологии, ее сущность.
Структура личности по К.Г. Юнгу.
Эго психология Э. Эриксона, основные положения, характеристика.
№3 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
Аналитическая психология – направление в психологии (в том числе «глубинной психологии»), социологии и психоанализе, выражающее идеи и теории К.Г. Юнга и его последователей. По отношению к психоанализу и фрейдизму выступает как направление реформистского толка, не признавшее ряд принципиальных положений классического психоанализа З. Фрейда ( о природе и сущности психической энергии,
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
месте и роли сексуальности, специфике и диапазоне действия Эдипова комплекса и т.д.), но принявшее психоанализ в качестве мировоззренческой, теоретической и методологической основы.
В аналитической психологии были получены принципиально важные результаты: разработаны понятия и концепции коллективного бессознательного,архетипов, комплекса Электры, создан тест на ассоциацию слов, предложена типология
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
Характеров, осуществлены оригинальные исследования по проблемам личности, творчества, мифологии, искусства, религии, символики сновидений, неврозов.
Эгопсихология – одно из направлений психоанализа, сформировавшееся под влиянием идей и трудов последователей З. Фрейда – его дочери Анны Фрейд и Гейнца Гартмана, поставившее в центр своих исследований проблемы человеческого «Я»
№6 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
Основные идеи Эго психологии отрабатывались на материале детского психоанализа и исследований личностной проблематики. При изучении человеческого «Я» эгопсихология уделяет особое внимание вопросам развития и адаптации личности, автономии, свободы и особенностям функционирования Я, взаимодействию Я и влечений. С момента формирования эгопсихологии в ней развиваются две доминирующие версии. В версии А.Фрейд и ее последователей эгопсихология
№7 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
акцентирует внимание на изучении Я и его «защитных механизмов», в версии Г.Гартмана и его последователей эгопсихология исследует преимущественно вторичные функции Я (рациональное мышление, рациональные действия и др.)
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
Коллективное бессознательное – часть психики , отличающаяся от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и, следовательно, не является персональным приобретением.
Личностное бессознательное – состоит в основном из некогда осознававшихся содержаний, которые исчезли из сознания, будучи забытыми или подавленными, оно состоит по большей части из комплексов, эмоционально заряженных воспоминаний, мыслей. В него входят также чувственные впечатления, которым недостает яркости, чтобы быть отмеченными в сознании.
№9 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
(продолжение)
Содержания коллективного бессознательного никогда не входили в сознание, они обязаны своим существованием наследственности и представлены, в основном архетипами.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Аналитическая психология К.Г. Юнга
Как и З. Фрейд, Юнг посвятил себя изучению влияния неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержания бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно его теории индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции.
№12 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
(продолжение)
Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Структура личности по Юнгу представлена тремя взаимодействующими структурами: Эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное
№13 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
(продолжение)
С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые потребности и цели и реализует себя все полнее, он считает, что конечная жизненная цель – полная реализация «Я», обретение самости, становление единого, неповторимого, целостного индивида.
№14 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Эго психология (Э. Эриксон)
Теоретические формулировки Э. Эриксона
касаются развития Эго.
Эго, по его мнению составляет основу поведения и функционирования человека. Он рассматривал Эго как автономную структуру личности, основным направлением развития которой является социальная адаптация.
Он отмечает, что развитие Эго связано с меняющимися особенностями социальных предписаний и системой ценностей.
№15 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Эго психология (Э. Эриксон)
(продолжение)
Эриксон считает, что каждый личностный и социальный кризис представляет собой вызов, приводящий индивидуума к личностному росту и преодолению препятствий в процессе удовлетворения потребностей.
Основные положения Э.Эриксона относительно природы человека
№16 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Эго психология (Э. Эриксон)
(продолжение)
С точки зрения Эриксона поведение человека изначально детерминировано, но при этом он убежден, что у каждого индивидуума есть возможность (особенно на последних четырех жизненных стадиях) разрешать кризисы, т.е. он отмечает возможность свободного выбора человека.
Что касается проактивности – реактивности, то Эриксон считает, что в начале своего развития индивидуум обладает выраженной реактивностью, с течением времени (после четырех первых кризисов) становясь более проактивным.
№17 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Эго психология (Э. Эриксон)
(продолжение)
Гомеостаз – гетеростаз
С точки зрения Э. Эриксона, люди постоянно, в ходе своего психосоциального развития принимают вызовы, возникающие в кризисные этапы жизни, что позволяет им достигать личностного роста и расширять свои возможности. В этом смысле Эриксона можно считать приверженцем гетеростаза.
№18 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к человеку аналитической психологии К.Г. Юнга.
Раскройте содержание структуры личности по Юнгу.
Охарактеризуйте основные подходы к пониманию человека в Эгопсихологии Э. Эриксона.
Обоснуйте суть основных положений Эриксона относительно природы человека
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008.
Социальная психология личности в вопросах и ответах: уч. пособие/ Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999.
Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
№20 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
дополнительная литература
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.