Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
100.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Понятие о психодинамической теории личности(З. Фрейд);
Понятие об индивидуальной психологии А.Адлера;
Основные понятия психоаналитической теории;
Типология личности А.Адлера
№3 слайд
Содержание слайда: Требования к знаниям, умениям и навыкам
Знания:
положений, касающихся природы человекав психоаналитической теории личности;
основных положений теории З.Фрейда, обосновывающих сущность человека.
Умения:
анализировать психоаналитическую и индивидуальную теории личности, обосновывать второе название психоанализа - психодинамическая теория
Навыки – умение использовать полученные знания при составлении структуры подхода к потребителю в сервисе .
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
Оно (ИД) – по З. Фрейду – наиболее мощная сфера личности, представляющая собой не признающий течения времени и действующий по принципу удовольствия комплекс разнообразных бессознательных побуждений, представлений, тенденций, импульсов, движущих сил личности (гл. образом агрессивных и сексуальных влечений) инстинктов и проч. компонентов.
Согласно психоанализу Оно являет собой «котел, полный бурлящих возбуждений» и «большой резервуар либидо», в котором сосуществуют и действуют противоположные импульсы и силы всех основополагающих процессов душевной деятельности человека. Это бессознательная часть личности
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
ЭГО – структурное и топографическое понятие, относящееся к организованным частям психического аппарата,по контрасту с неорганизованным ИД. «Эго – это та часть Ид, которая видоизменилась под непосредственным влиянием внешнего мира…Эго представляет то, что может быть названо умом и здравым смыслом, в противоположность Ид, содержащим страсти…, т.е. это сознательная часть личности
СУПЕР-ЭГО – та часть ЭГО, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика и другие виды рефлексивной деятельности (Самосознание)
№6 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Основные положения З.Фрейда относительно природы человека
З. Фрейд был убежденным биологическим детерминистом, он считал, активность человека подчиняется определенным законам и обусловлена мощными инстинктивными силами (особенно сексуальными и агрессивными инстинктами);
Фрейда можно считать приверженцем проактивного взгляда на природу человека, но, вместе с тем индивиды реактивны в той степени, в какой их инстинкты направляются на внешние объекты, которые действуют как стимулы окружающей среды, т.е. позиция Фрейда умеренный уклон к проактивности.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебный материал
Основные положения З.Фрейда относительно природы человека
Фрейд был убежден, что все человеческое поведение регулируется стремлением уменьшать возбуждение, вызываемое неприятными напряжениями в организме. Инстинкты Оно постоянно требуют внешнего выражения и люди организуют свое поведение таким образом, чтобы снизить уровень этого напряжения, сформированного энергией инстинктов. Таким образом, индивидуумы испытывают желание найти состояние, свободное от всякого напряжения.
№8 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал
Главную посылку психологии А.Адлера составляет представление о том, что человек – единый и самоорганизующийся организм. Название индивидуальной психологии происходит (от лат. слова individuum – неделимый), т.е. речь идет о сущности, которую нельзя разделить.
Признавая значение наследственности и влияния окружающей среды А.Адлер настаивал на том, что индивидуум нечто большее, чем продукт этих двух влияний.
№9 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал(продолжение)
Адлер считал, что люди обладают творческой силой, стремление к активности и превосходству над самим собой, своими прошлыми достижениями.
Кроме того, А.Адлер считал, что все поведение человека происходит в социальном контексте, а суть человеческой природы можно постичь через понимание социальных отношений. Он считал, что у каждого человека есть естественное чувство общности или социальный интерес – врожденное стремление вступать во взаимоотношения сотрудничества
№10 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал
Основные положения А.Адлера относительно природы человека:
Адлер отвергал концепцию психического детерминизма, доказывал, что личность каждого индивидуума является собственным творением. Однако идея полной свободы имеет ограничения в его индивидуальной психологии, так как он считал, стиль жизни индивидуума находится под влиянием фиктивной жизненной цели, берущей начало в раннем детском опыте.
№11 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал
Адлер абсолютный приверженец положения проактивности. В его теории причинность поведения человека всегда находится внутри индивидуума, особенно в упорном, нацеленном на будущее и всепоглощающем стремлении к превосходству и совершенству. Адлер постулирует существование одной динамической силы, лежащей в основе поведения человека – поиск совершенства в жизни.
Чтобы оценить позицию А.Адлера относительно стремления человека к гомеостазу или гетеростазу, следует обратить внимание на его цитату: «Движение от минуса к плюсу бесконечно. Стремление снизу вверх никогда не прекратится»
№12 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал (продолжение)
Совершенно очевидно, что это говорит приверженец гетеростаза, это также видно из концепции Адлера о стремлении человека к превосходству. В этом стремлении люди не снимают напряжения, а генерируют его.
№13 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал
Типология личности у А.Адлера:
Тип личности с развитым стремлением к превосходству и развитым социальным интересом –
«Реальная компенсация»
Типы личности с развитым стремлением к превосходству и не развитым социальным интересом:
- «Сила воды»;
- «Ленивец»;
- «Уход болезнь»;
№14 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная теория личности А.Адлера
Учебный материал(продолжение)
- «Лжец»;
- «Жестокий тиран»;
- «Комплекс превосходства»;
- «Самореклама».
Тип личности с не развитым стремлением к превосходству и не развитым социальным интересом – «Ненужные»
Тип личности с не развитым стремлением к превосходству и развитым социальным интересом – «Пустые делатели добрых дел»
№15 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Проследите взгляд на человека и его потребности с позиции психодинамической теории личности З.Фрейда.
Раскройте подходы к человеку и его потребностям в индивидуальной теории личности А.Адлера.
Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ подходов к человеку З. Фрейда и А.Адлера с позиции его склонности к свободе или детерминизму.
Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ подходов к человеку З. Фрейда и А.Адлера с позиции его склонности к проактивности или реактивности
№16 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте взгляд З.Фрейда на обусловленность активности человека стремлением к гомеостазу или гетеростазу.
Обоснуйте подходы к пониманию сущности человека у А.Адлера с учетом стремления индивидуума к снятию или накоплению напряжения.
Охарактеризуйте типологию личности А.Адлера с учетом ее стремление к превосходству и наличия у нее или отсутствия социального интереса.
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008.
Дополнительная литература:
Социальная психология личности в вопросах и ответах: уч. пособие/ Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999.
Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997.
Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
№18 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Дополнительная литература (продолжение):
Адлер А. Понять природу человека/ А.Адлер. – СПб., 1997.
Адлер А. Наука жить/ А.Адлер. – Киев, 1997.
Фрейд З. «Я и Оно»/ З. Фрейд. – Тбилиси, 1991.
Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции/ З. Фрейд. – М.: Наука, 1991.