Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
66.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
7
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Применение технологий тестирования в учебном процессе
А.Б. Полянин, РЦДО ПГУ
№2 слайд
Содержание слайда: Уровни усвоения знаний
(по В.П. Беспалько)
Узнавания
Воспроизведения (алгоритмическая деятельность)
Применения знаний в привычных условиях
Применения знаний в новых условиях
№3 слайд
Содержание слайда: Уровни обученности
(по В.Л. Симонову)
Различение (распознавание, знакомство)
Запоминание
Понимание
Репродуктивный
Перенос (творческая деятельность)
№4 слайд
Содержание слайда: Показатели идеальной модели обученности
Различение.
Запоминание.
Понимание.
Элементарные умения и навыки.
Перенос.
1-3 - знания; 2-3 – воспроизведение.
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни развития опыта
Узнавание – в задаче заданы цель, ситуация и действия по ее решению.
Репродуктивное алгоритмическое действие - в задаче заданы цель и ситуация. Нужно применить ранее усвоенные действия по ее решению.
Неосознанное воспроизведение
Осознанное воспроизведение
№6 слайд
Содержание слайда: Уровни развития опыта (2)
Продуктивное действие эвристического типа – в задаче задана цель, но не ясна ситуация.
Нужно дополнить ситуацию и применить ранее усвоенные действия для решения нетиповой задачи.
Продуктивное действие творческого типа – в задаче известна в общей форме цель деятельности.
Человек действует без правил, но в известной ему области.
Человек создает новые правила действия.
№7 слайд
Содержание слайда: Технологии тестирования
№8 слайд
Содержание слайда: Центральные задачи при организации контроля
Что контролировать?
Когда контролировать?
Как контролировать?
№9 слайд
Содержание слайда: Тестирование – это формализованный процесс оценки несоответствия модели знаний ученика некоторой эталонной модели знаний.
№10 слайд
Содержание слайда: Модель знаний ученика
Это некоторая совокупность знаний, умений и навыков действия
Может быть описана формальным образом
№11 слайд
Содержание слайда: Подходы к тестированию
Нормативно-ориентированный
Предметно-ориентированный
№12 слайд
Содержание слайда: Задача тестирования
Проверить, что ученик не смог усвоить в процессе обучения
№13 слайд
Содержание слайда: Определение теста
Тест – это совокупность тестовых заданий, предлагаемых обучаемым для проведения тестирования
Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде утверждения задание, требующее однозначного ответа
№14 слайд
Содержание слайда: Полный тест
Тест, содержащий всевозможные тестовые задания, относящиеся к данной предметной области
Особенность – тестовые задания покрывают все понятия и ЗУН
Эффективный тест – полный тест оптимального объема
№15 слайд
Содержание слайда: Определение тестового задания
Тестовое задание – формализованное, четко сформулированное в виде утверждения задание, требующее однозначного ответа
№16 слайд
Содержание слайда: Особенности тестовых заданий
Одинаковость для всех обучаемых
Наличие инструкции к выполнению
Адекватность инструкции форме и содержанию задания
Формулировка в форме высказывания
Четкая система критериев оценивания ответов
Возможность статистической обработки результатов
№17 слайд
Содержание слайда: Требования к тестовым заданиям
Точная формулировка заданий
Задание должно содержать однозначный ответ
Задание должно содержать хотя бы один правильный ответ
№18 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите корень квадратного уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4 C. 1 D. 0
Задание. Укажите корни квадратного уравнения x2+5x+4=0.
A. -1 B. -4 C. 1 D. 0
Однозначный ответ может быть составным!
№19 слайд
Содержание слайда: Требования к тестовым заданиям
Варианты ответов не должны содержать подсказок
Текст задания и вариантов ответов не должны допускать разночтений
№20 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Отношение длины прилежащего к углу катета прямоугольного треугольника к длине его гипотенузы называется …
Задание. Укажите города, расположенные в северном полушарии
А. Москва
В. Нью-Йорк
С. Берлин
D. все ответы правильные (надо – Сидней)
№21 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите наилучший кабель для организации локальных сетей
А. витая пара
Б. тонкий коаксиальный кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель
№22 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите наилучший по скорости кабель
А. витая пара
Б. тонкий коаксиальный кабель
В. толстый коаксиальный кабель
Г. оптоволоконный кабель
№23 слайд
Содержание слайда: Основные виды тестовых заданий
С вариантами ответов
На упорядочивание ответов
На сопоставление ответов
С фиксированным ответом
№24 слайд
Содержание слайда: Задания с вариантами ответов
Для решения тестового задания ученик должен выбрать правильные ответы.
№25 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите максимальную скорость передачи данных по кабелю витая пара категории 5.
А. 100 Мб/с
В. 16 Мб/с
С. 4 Мб/с
D. 10 Мб/с
правильный ответ – А
№26 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите города, являющиеся столицами европейских государств.
А. Берлин
В. Лондон
С. Дели
D. Вашингтон
E. Канберра
F. Варшава
Правильным ответом является перечень А, В и F.
№27 слайд
Содержание слайда: Задания с открытым ответом
Четко сформулированные тестовые задания, требующие от ученика, чтобы он самостоятельно нашел решение и вписал его в форму ответов на тест.
Вариантов ответа не предлагается.
№28 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите длину диагонали прямоугольника со сторонами 3 и 4 см.
Правильный ответ: 5.
Задание. Укажите правильный глагол связку в предложении Ich … nach Berlin gefahren.
Правильный ответ: war.
№29 слайд
Содержание слайда: Задания на упорядочивание последовательности
Ученик должен указать ответ в виде последовательности вариантов ответов, упорядоченной в соответствии с определенным критерием.
№30 слайд
Содержание слайда: Пример
Задание. Укажите названия элементов в соответствии с увеличением их атомной массы.
А. натрий
B. водород
С. железо
D. гелий
E. свинец
F. хлор
Правильный ответ: BDAFCE.
№31 слайд
Содержание слайда: Задание на сопоставление
Приводятся две группы ответов.
Ответы первой группы должны быть сопоставлены с ответами второй группы.
Результатом решения подобного задания является перечень пар ответов.
№32 слайд
Содержание слайда: Дополнительные виды тестовых заданий
На группировку
На классификацию
С фиксированным ответом
№33 слайд
Содержание слайда: Задания на группировку
Указываются группы объектов и перечень вариантов ответов.
Приведенные варианты должны быть соотнесены с соответствующими группами.
Группы в задании могут быть заданы как явно так и неявно.
№34 слайд
Содержание слайда: Задания на классификацию
Приводятся, как минимум две группы признаков, и ряд объектов
Объекты необходимо соотнести сразу с двумя признаками – из той и другой группы.
Чаще всего оформляется в виде таблицы, в ячейки которой заносятся ответы.
№35 слайд
Содержание слайда: Задания с фиксированным ответом
Разновидность заданий с открытым ответом.
Правильные ответы выбираются из небольшого и ограниченного множества вариантов.
№36 слайд
Содержание слайда: Классификация тестовых заданий по уровням усвоения
Уровень узнавания
Репродуктивный уровень
Уровень базовых умений и навыков
Уровень продуцирования новых знаний