Презентация Проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном управлении России онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном управлении России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 68 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном управлении России



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    68 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.14 MB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Муниципальное хозяйство тема
Содержание слайда: Муниципальное хозяйство тема 8

№2 слайд
Проблемы и специфика
Содержание слайда: Проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном управлении России

№3 слайд
Государство создается ради
Содержание слайда: Государство создается ради весьма ограниченной и конкретной цели: чтобы люди могли удобно, благополучно и мирно жить. Государство создается ради весьма ограниченной и конкретной цели: чтобы люди могли удобно, благополучно и мирно жить. Говоря другим языком - государство не должно быть всеобъемлющим, подчиняющим себе все стороны жизни общества, вплоть до образа мыслей граждан. Напротив, оно должно по возможности включать только то, без чего людям было бы жить менее удобно и спокойно. Основная его функция – служить интересам хозяйствующих субъектов (предпринимателей, организаций) и домашних хозяйств, эффективно распределяя имеющиеся ресурсы.

№4 слайд
Современное государство -
Содержание слайда: Современное государство - открытая социальная система. Современное государство - открытая социальная система. Поэтому содержание управленческой деятельности государственных служащих требует их высокой квалификации и обязательного специального образования.

№5 слайд
Отсутствие объективных
Содержание слайда: Отсутствие объективных Отсутствие объективных критериев

№6 слайд
Следствие Следствие
Содержание слайда: Следствие Следствие отсутствия профессионализма

№7 слайд
Рост уровня сложности и
Содержание слайда: Рост уровня сложности и динамичности общественных процессов в сочетании с квалификационной недостаточностью определяют низкий уровень и результативности, и эффективности системы государственного управления. Рост уровня сложности и динамичности общественных процессов в сочетании с квалификационной недостаточностью определяют низкий уровень и результативности, и эффективности системы государственного управления.

№8 слайд
Задача любого управляющего -
Содержание слайда: Задача любого управляющего - быть эффективным. Эффективность – степень достижения поставленных целей и задач и качество достигнутых результатов. Задача любого управляющего - быть эффективным. Эффективность – степень достижения поставленных целей и задач и качество достигнутых результатов. Эффективность - это особая технология, которую используют работники умственного труда в рамках организации нового типа.

№9 слайд
Основная продукция любых
Содержание слайда: Основная «продукция» любых государственных учреждений — разнообразные гражданские услуги населению - от сугубо бытовых до защиты жизни граждан (правоохранные, пожарные службы, оборона страны и т. п.). Государственные организации с большей или меньшей эффективностью выполняют и регуляторные функции, устанавливая «правила игры» на рынках, выступая в качестве суда в имущественных, финансовых и т.п. спорах. Однако тот факт, что правительство не может работать как бизнес, не доказывает, что оно не может быть более «предпринимательским».  Основная «продукция» любых государственных учреждений — разнообразные гражданские услуги населению - от сугубо бытовых до защиты жизни граждан (правоохранные, пожарные службы, оборона страны и т. п.). Государственные организации с большей или меньшей эффективностью выполняют и регуляторные функции, устанавливая «правила игры» на рынках, выступая в качестве суда в имущественных, финансовых и т.п. спорах. Однако тот факт, что правительство не может работать как бизнес, не доказывает, что оно не может быть более «предпринимательским».  Очевидно, что бюрократизация государственного учреждения приводит к катастрофическому снижению эффективности его работы!

№10 слайд
Бюрократические системы
Содержание слайда: “Бюрократические системы разработаны гениями, чтобы ими управляли идиоты. “ “Бюрократические системы разработаны гениями, чтобы ими управляли идиоты. “ Пока задачи были относительно просты и понятны, условия стабильны, бюрократическая модель государственного управления служила исправно.

№11 слайд
В постиндустриальном обществе
Содержание слайда: В постиндустриальном обществе быстрых изменений, технологической революции, глобальной экономической конкуренции, дифференцированных рынков, высокообразованной рабочей силы, требовательных потребителей и строгих фискальных правил, централизованные вертикальные монополии оказываются слишком медлительными и просто неспособными на изменения. В постиндустриальном обществе быстрых изменений, технологической революции, глобальной экономической конкуренции, дифференцированных рынков, высокообразованной рабочей силы, требовательных потребителей и строгих фискальных правил, централизованные вертикальные монополии оказываются слишком медлительными и просто неспособными на изменения.

№12 слайд
Основные направления Основные
Содержание слайда: Основные направления : Основные направления : Децентрализация управления и делегирование ответственности на более низкие уровни управления; Пересмотр обязанностей правительства: что оно должно делать само и за что платить, за что оно должно платить, но не делать само и что оно не должно ни делать, ни оплачивать;  

№13 слайд
Содержание слайда:  

№14 слайд
Сокращение размеров
Содержание слайда: Сокращение размеров государственного сектора: приватизация его отраслей; Сокращение размеров государственного сектора: приватизация его отраслей; Поиск оптимальных с точки зрения соотношения затрат и результатов способов производства услуг и их платность для потребителей; Ориентация на потребителя, включая публикацию стандартов качества гражданских услуг государства; Реформы должны приводить к упрощению регулирование и минимальным издержкам при их проведении.  

№15 слайд
Содержание слайда:    

№16 слайд
Содержание слайда:    

№17 слайд
Содержание слайда:    

№18 слайд
Содержание слайда:    

№19 слайд
Содержание слайда:    

№20 слайд
Содержание слайда:    

№21 слайд
Содержание слайда:    

№22 слайд
Содержание слайда:    

№23 слайд
Содержание слайда:    

№24 слайд
Электронное правительство
Содержание слайда: Электронное правительство проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном муниципальном управлении в России.

№25 слайд
Содержание слайда:    

№26 слайд
Содержание слайда:    

№27 слайд
Содержание слайда:    

№28 слайд
Содержание слайда:    

№29 слайд
Содержание слайда:    

№30 слайд
Содержание слайда:    

№31 слайд
Содержание слайда:    

№32 слайд
Проникая в различные сферы
Содержание слайда: Проникая в различные сферы обществен-ной жизни, информационные технологии IT необратимо влияют на общество, охватывая и организацию деятельности органов государственного управления Проникая в различные сферы обществен-ной жизни, информационные технологии IT необратимо влияют на общество, охватывая и организацию деятельности органов государственного управления

№33 слайд
Энтузиасты склонны верить,
Содержание слайда: Энтузиасты склонны верить, что IT активно способствуют прогрессу в общественной жизни. В то же самое время скептики полагают, что хотя IT и INTERNET имеют весомое значение, такие изобретения прошлых веков как телеграф, автомобиль и электричество оказали гораздо большее воздействие на общество в целом. Энтузиасты склонны верить, что IT активно способствуют прогрессу в общественной жизни. В то же самое время скептики полагают, что хотя IT и INTERNET имеют весомое значение, такие изобретения прошлых веков как телеграф, автомобиль и электричество оказали гораздо большее воздействие на общество в целом. Однако нет сомнений, что для адекватной оценки влияния IT на общество в целом требуется время.

№34 слайд
В то же время IT уже стали
Содержание слайда: В то же время IT уже стали незаменимым средством коммуникации. Сегодня десятки тысяч граждан России независимо от места проживания имеют возможность пользоваться электронными ресурсами, получать информационную поддержку и консультации. В то же время IT уже стали незаменимым средством коммуникации. Сегодня десятки тысяч граждан России независимо от места проживания имеют возможность пользоваться электронными ресурсами, получать информационную поддержку и консультации. Пропускная суточная способность Интернета составляет более 196 млрд электронных писем. К 2011 году этот объем возрастет до 374 млрд сообщений, по данным The Daily Telegraph.

№35 слайд
Работы в этом направлении
Содержание слайда: Работы в этом направлении ведутся на разных уровнях, начиная с национальных проектов, принятых в развитых странах, и заканчивая программой построения глобального информационного общества стран “Большой восьмерки”. Работы в этом направлении ведутся на разных уровнях, начиная с национальных проектов, принятых в развитых странах, и заканчивая программой построения глобального информационного общества стран “Большой восьмерки”.

№36 слайд
В результате электронизации
Содержание слайда: В результате электронизации современного общества в обиход прочно вошли новые термины e-citizen , e-business и e-government. А формы электронной коммерции теперь включают не только наиболее часто упоминаемые схемы В2В (business-to-business) и В2С (business-to-customer), но также В2G (business-to-government), C2G (citizen-to-government), не говоря уже о G2G (government-to-government) и C2C (citizen-to-citizen). В результате электронизации современного общества в обиход прочно вошли новые термины e-citizen , e-business и e-government. А формы электронной коммерции теперь включают не только наиболее часто упоминаемые схемы В2В (business-to-business) и В2С (business-to-customer), но также В2G (business-to-government), C2G (citizen-to-government), не говоря уже о G2G (government-to-government) и C2C (citizen-to-citizen).

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Как видно, практически они
Содержание слайда: Как видно, практически они охватывают всю сферу отношений государства с гражданами и предприятиями, государственных органов между собой. Как видно, практически они охватывают всю сферу отношений государства с гражданами и предприятиями, государственных органов между собой. Работы по созданию e-government ведутся под лозунгом открытости и подотчетности правительств гражданам. Построение «электронного правительства» позволит гражданам самим судить об эффективности работы правительственных учреждений, не полагаясь лишь на заявления официальных лиц или сообщения СМИ.

№39 слайд
Работы по созданию
Содержание слайда: Работы по созданию e-government ведутся под лозунгом большей откры-тости и подотчетности правительств гражданам. Построение «электронного правительства» позволит гражданам самим судить об эффективности работы правительственных учреждений, не полагаясь лишь на заявления официальных лиц или сообщения СМИ. Работы по созданию e-government ведутся под лозунгом большей откры-тости и подотчетности правительств гражданам. Построение «электронного правительства» позволит гражданам самим судить об эффективности работы правительственных учреждений, не полагаясь лишь на заявления официальных лиц или сообщения СМИ.

№40 слайд
Образно говоря, электронное
Содержание слайда: Образно говоря, электронное правительство – это постоянно идущий референдум, в режиме реального времени корректи-рующий отклонения от оптимума, непрерывный контроль граждан за выполнением правительством данных им обещаний, за выпол-нением государством его миссии. Образно говоря, электронное правительство – это постоянно идущий референдум, в режиме реального времени корректи-рующий отклонения от оптимума, непрерывный контроль граждан за выполнением правительством данных им обещаний, за выпол-нением государством его миссии.

№41 слайд
Привлекательность идеи
Содержание слайда: Привлекательность идеи элек-тронного правительства в том, что появляется невозможное ранее участие буквально каждого гражданина в гигантской массе деталей процесса государственного управления. Привлекательность идеи элек-тронного правительства в том, что появляется невозможное ранее участие буквально каждого гражданина в гигантской массе деталей процесса государственного управления.

№42 слайд
Фактически у каждого члена
Содержание слайда: Фактически у каждого члена общества появляется возможность видеть свое место как гражданина в общей гражданской структуре и влиять на те процессы, которые затрагивают непосредственно его личные интересы. Например, как потрачены его деньги, которые он уплатил в качестве дорожного налога.

№43 слайд
Перестройка деятельности
Содержание слайда: Перестройка деятельности правительств развитых государств идет в тесном взаимодействии с гражданами, бизнесом и общественными организациями. Эти проблемы достаточно сложны, но уже можно сказать, что даже в пределах одного государства развитие IT практически невозможно предугадать, можно лишь оценить вероятности путей развития. Это требует действий прагматичных и осторожных, постоянных корректив. Перестройка деятельности правительств развитых государств идет в тесном взаимодействии с гражданами, бизнесом и общественными организациями. Эти проблемы достаточно сложны, но уже можно сказать, что даже в пределах одного государства развитие IT практически невозможно предугадать, можно лишь оценить вероятности путей развития. Это требует действий прагматичных и осторожных, постоянных корректив.

№44 слайд
К году все федеральные органы
Содержание слайда: К 2010 году все федеральные органы власти и регионы обязаны обзавестись центрами телефонного обслуживания населения, интернет-сайтами, соответствующими единым требованиям, а также системами управления по результатам. Решение обсуждению не подлежит. К 2010 году все федеральные органы власти и регионы обязаны обзавестись центрами телефонного обслуживания населения, интернет-сайтами, соответствующими единым требованиям, а также системами управления по результатам. Решение обсуждению не подлежит. Поэтому нормативно-правовую и нормативно-техническую базу, регламентирующую функционирование базовых элементов «электронного правительства», необходимо полностью сформировать уже в 2008м году. Для ликвидации «информационного разрыва» между регионом и муниципальным образованием следует как можно быстрее разработать типовые программные решения поддержки выполнения основных функций соответствующих органов власти.

№45 слайд
Президентом поставлена задача
Содержание слайда: Президентом поставлена задача - к 2009-му году в России не должно не остаться ни одного не телефонизированного населенного пункта. Президентом поставлена задача - к 2009-му году в России не должно не остаться ни одного не телефонизированного населенного пункта. В населенных пунктах, где проживает более 50 человек, в обязательном порядке должен появиться пункт коллективного доступа в INTERNET Cледующим этапом «борьбы с цифровым неравенством» должна стать телефонизация всех домов, а также обеспечение каждой квартиры широкополосным доступом к INTERNET, в том числе беспроводным

№46 слайд
Подписанное в феврале г.
Содержание слайда: Подписанное в феврале 2003 г. постановление правительства РФ № 98 определяет, какую информацию все министерства и ведомства обязаны публиковать посредством "информационных систем общего пользования". Перечень обязательных сведений насчитывает 53 пункта. Подписанное в феврале 2003 г. постановление правительства РФ № 98 определяет, какую информацию все министерства и ведомства обязаны публиковать посредством "информационных систем общего пользования". Перечень обязательных сведений насчитывает 53 пункта.

№47 слайд
Указано, что обязательной
Содержание слайда: Указано, что обязательной публикации подлежат сведения об исполнении федерального бюджета (пункт 42 Перечня), сведения об открытых конкурсах, аукционах и тендерах с условиями их проведения (п. 39) и сведения о федеральных целевых программах (п. 5 и 26). Кроме того, теперь законопроекты, которые готовятся органами государственного управления, должны быть обнародованы до того, как они будут приняты законодателями (п. 6). Указано, что обязательной публикации подлежат сведения об исполнении федерального бюджета (пункт 42 Перечня), сведения об открытых конкурсах, аукционах и тендерах с условиями их проведения (п. 39) и сведения о федеральных целевых программах (п. 5 и 26). Кроме того, теперь законопроекты, которые готовятся органами государственного управления, должны быть обнародованы до того, как они будут приняты законодателями (п. 6).

№48 слайд
Россия следует мировым
Содержание слайда: Россия следует мировым тенденциям в области информационных технологий. В течение 1999-2001 гг. рядом организаций было разработано несколько программ по информатизации РФ, а в июле 2001 года Правительство РФ одобрило ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и «О развитии единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы». Россия следует мировым тенденциям в области информационных технологий. В течение 1999-2001 гг. рядом организаций было разработано несколько программ по информатизации РФ, а в июле 2001 года Правительство РФ одобрило ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и «О развитии единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы».

№49 слайд
Президент подписал
Содержание слайда: Президент подписал обновленный Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор-мации», вносящий значительные изменения в соответствующую систему нормативно-правового регулирования. Президент подписал обновленный Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор-мации», вносящий значительные изменения в соответствующую систему нормативно-правового регулирования. Теперь электронно-цифровая подпись, удостове-ряющая авторство и подтверждающая подлин-ность электронных сообщений и документов, при-равнивается к собственноручной. Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи», по соглашению участников документооборота цифровая подпись признается равнозначной собственноручной в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.

№50 слайд
Это важно знать сертификат
Содержание слайда: Это важно знать: сертификат ключа подписи — документ, завизированный уполномоченным лицом удостоверяющего центра, который включает в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и выдается удостоверяющим центром для подтверждения ее подлинности и идентификации владельца сертификата Это важно знать: сертификат ключа подписи — документ, завизированный уполномоченным лицом удостоверяющего центра, который включает в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и выдается удостоверяющим центром для подтверждения ее подлинности и идентификации владельца сертификата

№51 слайд
Электронная цифровая подпись
Содержание слайда: Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе; электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи (п. 1 ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 № 1-ФЗ).

№52 слайд
Согласно российскому
Содержание слайда: Согласно российскому законодательству ЭЦП - данные, полученные в результате криптографического преобра-зования текста электронного документа. Оно идет с помощью закрытого ключа — уникального набора символов, известной только отправителю. Согласно российскому законодательству ЭЦП - данные, полученные в результате криптографического преобра-зования текста электронного документа. Оно идет с помощью закрытого ключа — уникального набора символов, известной только отправителю. Эти данные передаются вместе с текстом электронного документа его получателю, который дешифрует сообщения и проверяет подлинность ЭЦП, используя открытый ключ — общедоступный код, соответствую-щий закрытому ключу. Если дешифрация документа прошла безошибочно, это подтверждает авторство отправителя и подлинность подписи. Законом оговаривается, что ЭЦП может создаваться только с помощью криптографических технологий, сертифицированных на соответствие государственному стандарту.

№53 слайд
Несмотря на то что безопасный
Содержание слайда: Несмотря на то что безопасный обмен электронными документами немыслимым без цифровой подписи, ее применение ограничено сферой гражданско-правовых сделок, а также рядом предусмотренных законом случаев, например представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Несмотря на то что безопасный обмен электронными документами немыслимым без цифровой подписи, ее применение ограничено сферой гражданско-правовых сделок, а также рядом предусмотренных законом случаев, например представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. ЭЦП не признается аналогом собственноруч-ной подписи в уставах, доверенностях, бюлле-тенях для голосования на собраниях акцио-неров, трудовых договорах, завещаниях и т. д.

№54 слайд
В рамках проекта Электронная
Содержание слайда: В рамках проекта «Электронная Россия» МЭРТ направил в Правительство доклад по регулированию использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. В нем подчеркивается, что технологические вопросы являются подчиненными и должны рассматриваться только через призму государственного управления, открытости власти и ее подотчетности обществу. В рамках проекта «Электронная Россия» МЭРТ направил в Правительство доклад по регулированию использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. В нем подчеркивается, что технологические вопросы являются подчиненными и должны рассматриваться только через призму государственного управления, открытости власти и ее подотчетности обществу. Решение, казалось бы, технологических вопросов на самом деле должно: защитить интересы граждан, предоставив равный доступ к информационным ресурсам государства; обеспечить национальную безопасность; сократить нагрузку на бюджеты.

№55 слайд
Обеспечение национальной
Содержание слайда: Обеспечение национальной безопасности заключается в предотвращении утраты государством контроля над собственными информационными системами. Используя программно-технологи-ческое обеспечение, не соответствующее открытым стандартам, государство может оказаться в технологической зависимости от поставщика. В таком случае поддержка и развитие закупленного ранее решения оказываются полностью в руках владельца данной технологии. Обеспечение национальной безопасности заключается в предотвращении утраты государством контроля над собственными информационными системами. Используя программно-технологи-ческое обеспечение, не соответствующее открытым стандартам, государство может оказаться в технологической зависимости от поставщика. В таком случае поддержка и развитие закупленного ранее решения оказываются полностью в руках владельца данной технологии. Отсутствие согласованной политики в области коммуникационных протоколов и форматов данных приводит к тому, что ведомства используют несовместимые между собой программные решения. В результате уже созданные за государственный счет компоненты не могут быть использованы другим ведомством даже при полном совпадении функциональности.

№56 слайд
Решение одной и той же задачи
Содержание слайда: Решение одной и той же задачи финансируется многократно, что увеличивает степень несовместимости и проблемы с обменом данными между ведомствами. Сегодня любая информация, представленная на сайте любого ведомства, носит справочный характер. Необходимы механизмы, которые позволят «раскрываемые» документы или их часть автоматически делать легитимными. То есть если документ с момента своей публикации должен приобрести статус закона, то таковым он становится с момента попадания в систему независимо ни от человеческого фактора, ни от ведомства.

№57 слайд
Кроме того, необходима
Содержание слайда: Кроме того, необходима инфраструктура, обеспечивающая такое же доверие к электронным документам, как и к бумажным: электронные подписи, архивы, фельдпочта. Кроме того, необходима инфраструктура, обеспечивающая такое же доверие к электронным документам, как и к бумажным: электронные подписи, архивы, фельдпочта. Предметом регулирования должны стать не поставщики и не конкретные программные решения, а технологии. При этом граждане и бизнес-структуры могут использовать любые программные продукты. Государство должно выбрать из открытых и свободных технологий одну наиболее подходящую спецификацию.

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Деградация российского
Содержание слайда: Деградация российского общества после 1991 и особенно после 1993 года повлекла резкое снижение квалификации работников. В силу этого постиндустриальный потенциал России сегодня крайне низок. Только 5% граждан способны сегодня работать в новой экономике, еще 30% могут найти занятость в сфере предоставления услуг, на которые эти 5% предъявят спрос. Оставшиеся две трети населения окажутся безработными и клиентами собеса и ведомства общественных работ.

№61 слайд
Содержание слайда:  

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Проблемы и специфика использования информационных технологий в государственном управлении России одним архивом:
Похожие презентации