Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
375.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Проектная деятельность учащихся»
Семинар учителей МОУ СОШ № 27 пгт Смоляниново
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
- рассмотреть подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности;
- познакомиться с основными требованиями к проекту, проблемами и трудностями.
№3 слайд
Содержание слайда: Немного истории:
Основан в США философом и педагогом Джоном Дьюи
(1859 – 1952)
№4 слайд
Содержание слайда: С начала 20 века метод становится очень популярным в американской школе, так как соответствует укладу жизни предприимчивых американцев
№5 слайд
Содержание слайда: В России метод проектов был известен ещё в 1905 году.
После революции применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской.
1919 год – первая опытная станция в Москве под руководством С.Т. Шацкого.
1931 год – осуждён ЦК ВКП(б) как чуждый советской школе.
№6 слайд
Содержание слайда: Принципиальное отличие:
в основе – решение проблем реальной жизни;
учитель не единственный источник знаний, а руководитель (энтузиаст, консультант, руководитель, координатор, эксперт), который указывает путь поиска необходимой информации и опыта;
мерило успеха не отметка, а реальная жизнь.
№7 слайд
Содержание слайда: Проект как метод обучения
учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров
№8 слайд
Содержание слайда: ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
1. Проблема (должна быть интересной и важной для учащихся)
2. Цель (ясная, реально достижимая)
3. Планирование (чётко обозначены этапы, у каждого этапа свои задачи, определены способы решения, найдены ресурсы)
4. Подробный график (с указанием сроков реализации)
№9 слайд
Содержание слайда: ВАЖНО!
Чётко сформулировать исходную проблему, найти несколько возможностей решения и выбрать оптимальный вариант
Формулировка темы должна содержать интригу
(«Алхимики – колдуны или учёные?», «Деньги правят миром?»)
№10 слайд
Содержание слайда: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА
1. Изучение литературы и других источников информации
2. Отбор информации
3. Проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов
4. Анализ полученных данных
5. Формирование выводов, собственной точки зрения
6. Нахождение способов решения проблемы
№11 слайд
Содержание слайда: ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Информационные
– учащиеся получают навык работы с информацией, цель: сбор информации – оформление - представление
№12 слайд
Содержание слайда: ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Практико-ориентированный
– совершенствование практических умений и навыков, цель: разработка сценариев, игр, словарей, справочников, раздаточного материала
№13 слайд
Содержание слайда: ИГРОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ
– ПРОЕКТАНТЫ БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ВЫДУМАННЫХ ГЕРОЕВ; ЦЕЛЬ: ВОВЛЕЧЕНИЕ ПУБЛИКИ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
№14 слайд
Содержание слайда: Оформление проектной папки (портфолио)
1. паспорт
2. планы
3. промежуточные отчеты
4. вся собранная информация
5. результаты исследований
6. записи идей, гипотез
7. отчёты, протоколы совещаний
8. описание проблем – найденные способы преодоления
9. эскизы, чертежи, наброски
10. материалы к презентации
№15 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ
Видеофильм
Атлас
Выставка
Газета
Фирма
Журнал
Законопроект
Карта
Чертёж
Экскурсия
№16 слайд
Содержание слайда: ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА
(непременное условие)
-РАССКАЗ О ХОДЕ РАБОТЫ
-ПОКАЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
- ДЕМОНСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
рефлексивная оценка всей проделанной работы и приобретённого опыта
№17 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА:
1. самостоятельность работы над проектом
2. актуальность и значимость темы
3. полнота раскрытия темы
4. оригинальность решения проблемы
5. выразительность выступления
6. как раскрыто содержание проекта в презентации
7. использование средств наглядности, технических средств
8. ответы на вопросы
№18 слайд
Содержание слайда: Зачем нам всё это нужно?
Наша школа отстаёт от жизни, зачастую учиться становится не только неинтересно, но и бессмысленно. Раньше можно было прожить, опираясь на опыт и знания предшествующих поколений.
Сегодня этого не достаточно.
Успех человека зависит от активности, гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.
Метод проектов во многом этому способствует.
№19 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!