Презентация Психодиагностика как практическая деятельность: этапы, область применения этические аспекты онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психодиагностика как практическая деятельность: этапы, область применения этические аспекты абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 89 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психодиагностика как практическая деятельность: этапы, область применения этические аспекты



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    89 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.94 MB
  • Просмотров:
    135
  • Скачиваний:
    6
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Тема Психодиагностика
Содержание слайда: Лекция №3 Тема: «Психодиагностика как практическая деятельность: этапы, область применения этические аспекты» Лектор: Сахарова В.Г.

№2 слайд
План . Симптомы
Содержание слайда: План: 1. Симптомы непрофессионализма психодиагноста; 2. Основные ошибки психодиагностов в России; 3. Этапы психодиагностического исследования; 4. Область применения психодиагностических методов; 5. Профессионально-этические аспекты психодиагностики

№3 слайд
Симптомы непрофессионализма
Содержание слайда: Симптомы непрофессионализма психодиагноста

№4 слайд
Использование диагностических
Содержание слайда: Использование диагностических методик неспециалистами приводит к неверным оценкам и выводам в отношении психологических возможностей людей, к утрате доверия к психологической диагностике и ее методам Использование диагностических методик неспециалистами приводит к неверным оценкам и выводам в отношении психологических возможностей людей, к утрате доверия к психологической диагностике и ее методам

№5 слайд
Именно поэтому в настоящее
Содержание слайда: Именно поэтому в настоящее время остро стоит вопрос подготовки квалифицированных психодиагностов, а также тщательной и постоянной оценки качества работы тех психологов, которые используют диагностические методы Именно поэтому в настоящее время остро стоит вопрос подготовки квалифицированных психодиагностов, а также тщательной и постоянной оценки качества работы тех психологов, которые используют диагностические методы

№6 слайд
Диагностомания это
Содержание слайда: Диагностомания — это компенсация низкой квалификации психодиагноста. Ее сопровождает чрезмерное, недостаточно осмысленное использование специальной психологической терминологии, неумение просто и доступно, ясными житейскими словами объяснить смысл диагностических показателей и сделать на их основе адекватные выводы Диагностомания — это компенсация низкой квалификации психодиагноста. Ее сопровождает чрезмерное, недостаточно осмысленное использование специальной психологической терминологии, неумение просто и доступно, ясными житейскими словами объяснить смысл диагностических показателей и сделать на их основе адекватные выводы

№7 слайд
Еще одно проявление
Содержание слайда: Еще одно проявление непрофессионализма — представление о том, что если применяется психодиагностическая методика, то ее выводы могут использоваться в качестве безоговорочных рекомендаций Еще одно проявление непрофессионализма — представление о том, что если применяется психодиагностическая методика, то ее выводы могут использоваться в качестве безоговорочных рекомендаций

№8 слайд
К непрофессионализму можно
Содержание слайда: К непрофессионализму можно отнести и неправильное представление о возможностях применяемых психодиагностических средств, абсолютизация получаемых с их помощью данных. Неквалифицированный пользователь рассматривает диагностические показатели испытуемого как имеющие абсолютное значение, окончательно определяющие всю его будущую деятельность, как бы предсказывая учебные и профессиональные успехи К непрофессионализму можно отнести и неправильное представление о возможностях применяемых психодиагностических средств, абсолютизация получаемых с их помощью данных. Неквалифицированный пользователь рассматривает диагностические показатели испытуемого как имеющие абсолютное значение, окончательно определяющие всю его будущую деятельность, как бы предсказывая учебные и профессиональные успехи

№9 слайд
Специалист-психодиагност
Содержание слайда: Специалист-психодиагност понимает возможности и ограничения своих методик, те допущения, которые были сделаны при их разработке, связанные с ними границы выводов, которые на их основе можно сделать, возможные ошибки при использовании разных типов методов и вероятность их совершения Специалист-психодиагност понимает возможности и ограничения своих методик, те допущения, которые были сделаны при их разработке, связанные с ними границы выводов, которые на их основе можно сделать, возможные ошибки при использовании разных типов методов и вероятность их совершения

№10 слайд
Специалист-психодиагност
Содержание слайда: Специалист-психодиагност ориентируется в базовых теоретических проблемах психологической диагностики, среди которых — соотношение диагноза и прогноза, предсказательные возможности диагностических результатов, влияние социокультурного фактора на диагностические показатели Специалист-психодиагност ориентируется в базовых теоретических проблемах психологической диагностики, среди которых — соотношение диагноза и прогноза, предсказательные возможности диагностических результатов, влияние социокультурного фактора на диагностические показатели

№11 слайд
Основные ошибки
Содержание слайда: Основные ошибки психодиагностов в России

№12 слайд
В настоящее время
Содержание слайда: В настоящее время психологическая диагностика в России переживает значительный подъем. Она начинает занимать заметное место в школах, вузах, на предприятиях, в учреждениях, фирмах, банках. Диагностические методики применяются во все новых областях практи­ческой деятельности индивидов — армии, спорте, судебной практике, социальной работе и др. В настоящее время психологическая диагностика в России переживает значительный подъем. Она начинает занимать заметное место в школах, вузах, на предприятиях, в учреждениях, фирмах, банках. Диагностические методики применяются во все новых областях практи­ческой деятельности индивидов — армии, спорте, судебной практике, социальной работе и др.

№13 слайд
Во-первых, это некритическое
Содержание слайда: Во-первых, это некритическое использование зарубежных методик, основанное на непонимании влияния фактора культуры на их результаты Во-первых, это некритическое использование зарубежных методик, основанное на непонимании влияния фактора культуры на их результаты

№14 слайд
Во-вторых, это использование
Содержание слайда: Во-вторых, это использование методик без отчетливого понимания того, что они измеряют; доверие к названию, «ярлыку» методики без попытки понять историю ее создания и развития (а иногда изменения) представления об измеряемых ею характеристиках Во-вторых, это использование методик без отчетливого понимания того, что они измеряют; доверие к названию, «ярлыку» методики без попытки понять историю ее создания и развития (а иногда изменения) представления об измеряемых ею характеристиках

№15 слайд
В-третьих, это статический
Содержание слайда: В-третьих, это статический подход к исследуемым индивидам, фактическое отрицание развития при прогнозе и потому неоправданно категоричные выводы и заключения. Важно правильное понимание соотношения между относительной константностью и изменчивостью индивидуальности В-третьих, это статический подход к исследуемым индивидам, фактическое отрицание развития при прогнозе и потому неоправданно категоричные выводы и заключения. Важно правильное понимание соотношения между относительной константностью и изменчивостью индивидуальности

№16 слайд
Изменчивость индивида во
Содержание слайда: Изменчивость индивида во времени, в процессе онтогенеза сочетается с относительной константностью условий развития, обеспечивающих его стабильные взаимодействия с окружающей средой, сохраняющих константность структуры индивидуальности. Изменчивость индивида во времени, в процессе онтогенеза сочетается с относительной константностью условий развития, обеспечивающих его стабильные взаимодействия с окружающей средой, сохраняющих константность структуры индивидуальности. Именно относительная константность личности позволяет психологу установить диагноз и прогноз ее поведения и переживаний

№17 слайд
Еще одной распространенной
Содержание слайда: Еще одной распространенной ошибкой отечественной психологической практики является использование методик неспециалистами, связанное с непониманием значения специального образования Еще одной распространенной ошибкой отечественной психологической практики является использование методик неспециалистами, связанное с непониманием значения специального образования

№18 слайд
В-пятых, неконтролируемый
Содержание слайда: В-пятых, неконтролируемый поток изданий, в которых собраны диагностические методики. Эти издания безусловно следует считать пиратскими, поскольку собранные в них методики печатаются без согласия их авторов или тех, кто является их правопреемниками В-пятых, неконтролируемый поток изданий, в которых собраны диагностические методики. Эти издания безусловно следует считать пиратскими, поскольку собранные в них методики печатаются без согласия их авторов или тех, кто является их правопреемниками

№19 слайд
Для любого психодиагноста
Содержание слайда: Для любого психодиагноста очевидным является требование ограничения распространения своих методик — это одно из основных требований, включенных в этический кодекс психодиагноста Для любого психодиагноста очевидным является требование ограничения распространения своих методик — это одно из основных требований, включенных в этический кодекс психодиагноста Его соблюдение необходимо для того, чтобы:

№20 слайд
диагностические методики не
Содержание слайда: *диагностические методики не попадали в руки непрофессионалов, а также тех, кто в дальнейшем будет подвергаться диагностированию; *диагностические методики не попадали в руки непрофессионалов, а также тех, кто в дальнейшем будет подвергаться диагностированию; *предварительное знакомство испытуемого с психологической методикой не позволит диагносту поставить правильный диагноз

№21 слайд
Этапы психодиагностического
Содержание слайда: Этапы психодиагностического исследования

№22 слайд
Чаще всего специалист
Содержание слайда: Чаще всего специалист организует свою работу на основе практического запроса, состоящего в требовании решить практическую проблему. Поскольку требование, обращенное к диагносту, сформулировано обыденным, житейским, а не научно-психологическим языком Чаще всего специалист организует свою работу на основе практического запроса, состоящего в требовании решить практическую проблему. Поскольку требование, обращенное к диагносту, сформулировано обыденным, житейским, а не научно-психологическим языком

№23 слайд
Первый этап На первом этапе
Содержание слайда: Первый этап На первом этапе своей работы психодиагност должен превратить это требование в психологическую проблему. Только после такого преобразования практический запрос может быть разрешен с научных позиций, профессионально, а не на основе интуиции, здравого смысла, по-житейски

№24 слайд
Второй этап На втором этапе
Содержание слайда: Второй этап На втором этапе следует собрать предварительную, необходимую для решения проблемы информацию в отношении того лица или группы лиц, по поводу которых поступил практический запрос Например, это могут быть: анамнез, медицинские заключения, сведения о семье и ближайшем окружении, информация об успешности выполняемой деятельности (учебной или трудовой)

№25 слайд
Третий этап Собранная
Содержание слайда: Третий этап Собранная информация нужна для выдвижения гипотез в отношении того, как решать поставленную проблему, какие диагностические инструменты использовать. Формулирование гипотез и выбор диагностических методов их проверки — третий этап в работе психодиагноста

№26 слайд
Четвёртый этап На четвертом
Содержание слайда: Четвёртый этап На четвертом этапе проводится диагностическое обследование, обрабатываются и анализируются его результаты

№27 слайд
Пятый этап Формулирование
Содержание слайда: Пятый этап Формулирование основных выводов, заключений, вытекающих из полученных диагностических результатов, а также прогноза на основе сделанных выводов

№28 слайд
Шестой этап Психодиагност
Содержание слайда: Шестой этап: Психодиагност часто должен определить те виды помощи, психологический воздействий, которые желательны в отношении продиагностированного индивида или группы

№29 слайд
Формы психологической помощи
Содержание слайда: Формы психологической помощи *психотерапия, целью которой является психическое здоровье человека, *индивидуальное консуль­тирование, *коррекция, *развитие, *групповая работа, используемые для оказания помощи индивидам при различных психологических затруднениях

№30 слайд
Наиболее трудными аспектами
Содержание слайда: Наиболее трудными аспектами деятельности психодиагноста являются: Наиболее трудными аспектами деятельности психодиагноста являются: *выбор нужных, подходящих для решения конкретной проблемы методик; *интерпретация полученных результатов их применения  

№31 слайд
Специальной подготовки
Содержание слайда: Специальной подготовки требуют: Специальной подготовки требуют: *написание психологического заключения (характеристики); *оценка прогностического значения диагностических результатов

№32 слайд
Область применения
Содержание слайда: Область применения психодиагностических методов

№33 слайд
Психодиагностические методы и
Содержание слайда: Психодиагностические методы и методики используются в разных сферах практической деятельности человека Психодиагностические методы и методики используются в разных сферах практической деятельности человека

№34 слайд
. Использование
Содержание слайда: 1. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания 1. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания

№35 слайд
Психологическая диагностика
Содержание слайда: Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в детских воспитательно-образовательных учреждениях. Запрос к психологам, работающим в этой сфере, могут формулировать педагоги, социальные педагоги и работники, воспита­тели, родители, учащиеся, администрация Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в детских воспитательно-образовательных учреждениях. Запрос к психологам, работающим в этой сфере, могут формулировать педагоги, социальные педагоги и работники, воспита­тели, родители, учащиеся, администрация

№36 слайд
В ряде случаев сам психолог
Содержание слайда: В ряде случаев сам психолог может ставить перед собой практические задачи. Содержание психодиагностической деятельности не зависит от заказчика (того, кто сформулировал запрос), но на этапе интерпретации и сообщения результатов возникает проблема перевода диагностических результатов на язык их пользователя и выработки психологических рекомендаций В ряде случаев сам психолог может ставить перед собой практические задачи. Содержание психодиагностической деятельности не зависит от заказчика (того, кто сформулировал запрос), но на этапе интерпретации и сообщения результатов возникает проблема перевода диагностических результатов на язык их пользователя и выработки психологических рекомендаций

№37 слайд
Очень условно практические
Содержание слайда: Очень условно практические задачи, возникающие в сфере воспитания и образования, можно отнести к двум классам, исходя из их главных функций — функции образования и функции воспитания Очень условно практические задачи, возникающие в сфере воспитания и образования, можно отнести к двум классам, исходя из их главных функций — функции образования и функции воспитания

№38 слайд
. В дошкольных учреждениях в
Содержание слайда: 1. В дошкольных учреждениях в основном осуществляется функция воспитания, хотя есть и отдельные образовательные задачи, связанные с усвоением ребенком знаний об окружающем мире 1. В дошкольных учреждениях в основном осуществляется функция воспитания, хотя есть и отдельные образовательные задачи, связанные с усвоением ребенком знаний об окружающем мире

№39 слайд
К основным задачам относятся
Содержание слайда: К основным задачам относятся а)контроль за ходом психического развития детей; б)выявление тех, чье развитие отклоняется от нормального, или имеющих определенные психологические проблемы и трудности (например, повышенная тревожность, нарушение межличностных отношений и пр.); в) оказание психологической, психотерапевтической и коррекционной помощи в социальной адаптации ребенка

№40 слайд
проблемы, которые относятся
Содержание слайда: проблемы, которые относятся прежде всего к образовательной функции школы, в большей степени решаются с использованием методик диагностики познавательной сферы (тесты интеллекта, специальных способностей, достижений); проблемы, которые относятся прежде всего к образовательной функции школы, в большей степени решаются с использованием методик диагностики познавательной сферы (тесты интеллекта, специальных способностей, достижений); задачи же, относящиеся к воспитательной функции школы, решаются в большей степени с использованием личностной психодиагностики (опросники и проективные методики)

№41 слайд
Основные практические задачи,
Содержание слайда: Основные практические задачи, с которыми сталкивается школьный психолог и при решении которых требуется использование диагностических методик: Основные практические задачи, с которыми сталкивается школьный психолог и при решении которых требуется использование диагностических методик:

№42 слайд
диагностика психологической
Содержание слайда: диагностика психологической готовности к школе; диагностика психологической готовности к школе; контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся; выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности; выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития;

№43 слайд
решение проблем так
Содержание слайда: решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных) решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных) профессиональная ориентация; решение разноообразных проблем межличностного взаимодействия (нарушенный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, конфликтные отношения между учащимися и учителями

№44 слайд
отбор в специальные классы и
Содержание слайда: отбор в специальные классы и школы отбор в специальные классы и школы (с углубленным изучением некоторых предметов); оценка программ и методов обучения, степени и характера их влияния на умственное развитие учащихся; оценка эффективности работы школы, учителей;

№45 слайд
Таким образом,
Содержание слайда: Таким образом, психодиагностика является непременным этапом работы психолога в сфере образования и воспитания и обеспечивает решение многих практических задач, возникающих в этой области Таким образом, психодиагностика является непременным этапом работы психолога в сфере образования и воспитания и обеспечивает решение многих практических задач, возникающих в этой области

№46 слайд
. Использование
Содержание слайда: 2. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях 2. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях

№47 слайд
Психодиагностика активно
Содержание слайда: Психодиагностика активно используется в области медицины. Диагностические методы исследования психологических особенностей пациентов этих клиник рассматриваются как вспомогательные, подчиненные задачам и интересам клиники. Эти методы разрабатываются и развиваются в рамках особых отраслей психологии—патопсихологии и нейропсихологии Психодиагностика активно используется в области медицины. Диагностические методы исследования психологических особенностей пациентов этих клиник рассматриваются как вспомогательные, подчиненные задачам и интересам клиники. Эти методы разрабатываются и развиваются в рамках особых отраслей психологии—патопсихологии и нейропсихологии

№48 слайд
Цели использования ПД в
Содержание слайда: Цели использования ПД в медицине: Во-первых, в тех случаях, когда у врачей возникают трудности с постановкой диагноза. Поскольку ряде случаев психодиагностические методы позволяют уточнить медицинский диагноз; Во-вторых, ПД часто применяется для оценки эффективности терапии; В-третьих, ПД необходима при исследовании пациентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы

№49 слайд
. Использование
Содержание слайда: 3. Использование психодиагностики в психологическом консультировании 3. Использование психодиагностики в психологическом консультировании

№50 слайд
Специфика индивидуальной
Содержание слайда: Специфика индивидуальной консультативной деятельности связана с проведением диагностического обследования, на основе которого затем будет составлена программа помощи; Специфика индивидуальной консультативной деятельности связана с проведением диагностического обследования, на основе которого затем будет составлена программа помощи; Имеются в виду те индивиды, которые не имеют патологических нарушений

№51 слайд
Это могут быть проблемы детей
Содержание слайда: Это могут быть проблемы: детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи и пр.); учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение); взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских отношений)

№52 слайд
ПД в консультировании
Содержание слайда: ПД в консультировании представляет собой реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому важнейшими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологического заключения зависит не только от того, насколько удачно подобраны диагностические методики, но и от того, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом ПД в консультировании представляет собой реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому важнейшими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологического заключения зависит не только от того, насколько удачно подобраны диагностические методики, но и от того, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом

№53 слайд
Психологический диагноз
Содержание слайда: Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, встающим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать достаточным выявление психологических характеристик индивида с помощью специальных методик. Они должны рассматриваться в контексте целостного процесса развития индивида, в свете особенностей его онтогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, встающим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать достаточным выявление психологических характеристик индивида с помощью специальных методик. Они должны рассматриваться в контексте целостного процесса развития индивида, в свете особенностей его онтогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы

№54 слайд
. Использование
Содержание слайда: 4. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности 4. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности

№55 слайд
применение психодиагностики
Содержание слайда: применение психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности касается в первую очередь следующего: применение психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности касается в первую очередь следующего: профессионального отбора; организации профессионального обучения; профессионального консультирования

№56 слайд
. Использование
Содержание слайда: 5. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе 5. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе  

№57 слайд
Для осуществления
Содержание слайда: Для осуществления судебно-психологических экспертиз необходима не только разработанность психодиагностических методик, но и определенный уровень теоретической основы для их использования и интерпретации. Поэтому польза, которую может принести в суде психодиагностика, зависит от разработанности проблем судебной психологии, и, прежде всего, таких как: Для осуществления судебно-психологических экспертиз необходима не только разработанность психодиагностических методик, но и определенный уровень теоретической основы для их использования и интерпретации. Поэтому польза, которую может принести в суде психодиагностика, зависит от разработанности проблем судебной психологии, и, прежде всего, таких как:

№58 слайд
психологические особенности
Содержание слайда: психологические особенности личности преступников; психологические особенности личности преступников; психологические предпосылки преступления; достоверность свидетельских показаний; психологические условия и факторы деятельности судьи и дру­гих участников судебного процесса

№59 слайд
Психолог-эксперт интересуется
Содержание слайда: Психолог-эксперт интересуется прежде всего такими особенностями психики подэкспертного, которые обеспечивают его возможности адекватно воспринимать, сохранять в памяти, рассуждать Психолог-эксперт интересуется прежде всего такими особенностями психики подэкспертного, которые обеспечивают его возможности адекватно воспринимать, сохранять в памяти, рассуждать Эта специфика судебно-психологического обследования требует от психолога-эксперта специальных знаний — в области уголовного права, психиатрии, теории и практики судебно-психологической экспертизы, судебной психологии.

№60 слайд
Диагностическое обследование,
Содержание слайда: Диагностическое обследование, которое проводит психолог-эксперт, строится по заранее намеченному плану; методы и методики подбираются им с учетом вопросов, которые предлагаются ему судом или следователем, и на основе чтения судебного дела Диагностическое обследование, которое проводит психолог-эксперт, строится по заранее намеченному плану; методы и методики подбираются им с учетом вопросов, которые предлагаются ему судом или следователем, и на основе чтения судебного дела

№61 слайд
Психологический диагноз
Содержание слайда: Психологический диагноз ставится в свете всей разнообразной информации об испытуемом, полученной в ходе анализа жизненного пути, поступков, поведения в разных ситуациях, социоэкономических условий, медицинских заключений и пр. Психологический диагноз ставится в свете всей разнообразной информации об испытуемом, полученной в ходе анализа жизненного пути, поступков, поведения в разных ситуациях, социоэкономических условий, медицинских заключений и пр.

№62 слайд
Психологическое заключение
Содержание слайда: Психологическое заключение пишется ясным и точным языком, без использования специальных терминов; в нем даются обоснованные и однозначные ответы на вопросы, сформулированные судом или следствием; если в чем-то у эксперта нет полной уверенности, он указывает все возможные ответы (желательно с указанием вероятности каждого из них) Психологическое заключение пишется ясным и точным языком, без использования специальных терминов; в нем даются обоснованные и однозначные ответы на вопросы, сформулированные судом или следствием; если в чем-то у эксперта нет полной уверенности, он указывает все возможные ответы (желательно с указанием вероятности каждого из них)

№63 слайд
Профессионально-этические
Содержание слайда: Профессионально-этические аспекты психодиагностики

№64 слайд
Принцип соблюдения тайны
Содержание слайда: Принцип соблюдения тайны предполагает неразглашение её результатов без персонального согласия на это того лица, на котором проводилась психодиагностика;

№65 слайд
Этот принцип, прежде всего,
Содержание слайда: * Этот принцип, прежде всего, касается совершеннолетних людей. Если речь идет о несовершеннолетних, то на разглашение результатов их психодиагностики обязательно требуется согласие родителей или заменяющих их лиц, несущих моральную и юридическую ответственность за детей * Этот принцип, прежде всего, касается совершеннолетних людей. Если речь идет о несовершеннолетних, то на разглашение результатов их психодиагностики обязательно требуется согласие родителей или заменяющих их лиц, несущих моральную и юридическую ответственность за детей

№66 слайд
Исключение составляют лишь
Содержание слайда: * Исключение составляют лишь случаи, когда психодиагностика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых * Исключение составляют лишь случаи, когда психодиагностика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых

№67 слайд
Принцип научной
Содержание слайда: Принцип научной обоснованности требует того, чтобы она была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым вполне можно доверять

№68 слайд
Принцип ненанесения ущерба
Содержание слайда: Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается психодиагностике

№69 слайд
Если психодиагностика
Содержание слайда: Если психодиагностика проводится в целях конкурсного отбора или при приеме человека на работу, то данный принцип применяется вместе с принципом открытости результатов психодиагностики для обследуемого, который требует информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты его обследования, а также о том, кем и каким образом они будут использованы для решения его судьбы Если психодиагностика проводится в целях конкурсного отбора или при приеме человека на работу, то данный принцип применяется вместе с принципом открытости результатов психодиагностики для обследуемого, который требует информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты его обследования, а также о том, кем и каким образом они будут использованы для решения его судьбы

№70 слайд
Принцип объективности выводов
Содержание слайда: Принцип объективности выводов требует, чтобы они были научно обоснованными, т. е. вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, а не определялись и никак не зависели от субъективных установок тех, кто проводит тестирование или пользуется его итогами

№71 слайд
Принцип эффективности
Содержание слайда: Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезным для того человека, которому даются; не разрешается предлагать человеку такие практические рекомендации из результатов тестирования, которые для него бесполезны или могут привести к нежелательным, непредсказуемым последствиям

№72 слайд
К людям, занимающимся
Содержание слайда: К людям, занимающимся психодиагностикой, предъявляются особые квалификационные требования. Основные из них – следующие: К людям, занимающимся психодиагностикой, предъявляются особые квалификационные требования. Основные из них – следующие:

№73 слайд
хорошая теоретическая
Содержание слайда: хорошая теоретическая подготовка

№74 слайд
доскональное знание
Содержание слайда: доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения

№75 слайд
наличие достаточного опыта
Содержание слайда: наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методик наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методик

№76 слайд
Каждая психодиагностическая
Содержание слайда: Каждая психодиагностическая методика не возникает на пустом месте, она появляется и развивается на базе некоторой психологической теории того объекта, для диагностики которого предназначена Каждая психодиагностическая методика не возникает на пустом месте, она появляется и развивается на базе некоторой психологической теории того объекта, для диагностики которого предназначена

№77 слайд
Тесты интеллекта опираются на
Содержание слайда: Тесты интеллекта опираются на научные представления о его природе, структуре, значении и жизненных проявлениях; Тесты интеллекта опираются на научные представления о его природе, структуре, значении и жизненных проявлениях; Тесты личности исходят из определенной теории личности, включающей в себя ее научное определение, понимание структуры, развития и признаков, по которым можно объективно судить о личности данного человека

№78 слайд
Каждая психодиагностическая
Содержание слайда: Каждая психодиагностическая методика обогащена и одновременно обеднена (ограничена) той теорией, которая с ней связана. Зная соответствующую теорию, можно в рамках данной теории делать далеко идущие выводы об изучаемом объекте, нередко выходящие за пределы того, что непосредственно диагностируется Каждая психодиагностическая методика обогащена и одновременно обеднена (ограничена) той теорией, которая с ней связана. Зная соответствующую теорию, можно в рамках данной теории делать далеко идущие выводы об изучаемом объекте, нередко выходящие за пределы того, что непосредственно диагностируется

№79 слайд
Морально-этические нормы
Содержание слайда: Морально-этические нормы

№80 слайд
. Человека нельзя подвергать
Содержание слайда: 1. Человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли или обманным путем, за исключением особых случаев или судебной, или медицинской практики, оговоренных законом 1. Человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли или обманным путем, за исключением особых случаев или судебной, или медицинской практики, оговоренных законом

№81 слайд
. Перед проведением
Содержание слайда: 2. Перед проведением психологического тестирования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе исследования он невольно может выдать такую информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознаёт 2. Перед проведением психологического тестирования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе исследования он невольно может выдать такую информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознаёт

№82 слайд
. Любой человек, если это не
Содержание слайда: 3. Любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть использованы 3. Любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть использованы

№83 слайд
. Результаты психологического
Содержание слайда: 4. Результаты психологического тестирования предоставляются тестируемому тем, кто проводит обследование, в доступной для правильного понимания форме; 4. Результаты психологического тестирования предоставляются тестируемому тем, кто проводит обследование, в доступной для правильного понимания форме; 5. При тестировании несовершеннолетних детей их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребенка

№84 слайд
. Если тестирование
Содержание слайда: 6. Если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нем будут делаться выводы по итогам тестирования 6. Если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нем будут делаться выводы по итогам тестирования

№85 слайд
. Основная ответственность за
Содержание слайда: 7. Основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, пользующихся ими 7. Основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, пользующихся ими

№86 слайд
В ряде стран, где
Содержание слайда: В ряде стран, где общественно-экономическая система является более стабильной, чем в нашей стране, существуют государственные, юридически оформленные ограничения на распространение и использование психологических тестов В ряде стран, где общественно-экономическая система является более стабильной, чем в нашей стране, существуют государственные, юридически оформленные ограничения на распространение и использование психологических тестов

№87 слайд
Большую часть психологических
Содержание слайда: Большую часть психологических тестов, используемых для профотбора и экспертизы, запрещается открыто публиковать в средствах массовой информации, чтобы ими не могли воспользо­ваться недостаточно квалифицированные люди и чтобы не было искажений в практике применения подобных тестов, связанных с предварительным знакомством с ними Большую часть психологических тестов, используемых для профотбора и экспертизы, запрещается открыто публиковать в средствах массовой информации, чтобы ими не могли воспользо­ваться недостаточно квалифицированные люди и чтобы не было искажений в практике применения подобных тестов, связанных с предварительным знакомством с ними

№88 слайд
Психологи, использующие
Содержание слайда: 2 Психологи, использующие психологические тесты и занимающиеся психологическим тестированием, должны иметь диплом о высшем психологическом образовании или ученую степень не ниже кандидата психологических наук, а другие лица, причастные к этой практике, – лицензию на право заниматься подобной деятельностью

№89 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Психодиагностика как практическая деятельность: этапы, область применения этические аспекты одним архивом:
Похожие презентации