Презентация ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    422.00 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК
Содержание слайда: ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед МОУ «Начальная школа – детский сад №1» Карабчукова Ирина Викторовна

№2 слайд
ВВЕДЕНИЕ Изучение становления
Содержание слайда: ВВЕДЕНИЕ Изучение становления и развития многоуровневой структуры психомоторной организации человека является одним из важнейших направлений современной психологии. Исследуются взаимосвязи развития двигательных качеств и психических процессов, интеллекта и физической подготовленности, влияние повышенного двигательного режима на умственную работоспособность.

№3 слайд
Термин психомоторика
Содержание слайда: Термин «психомоторика» приобретает различное смысловое наполнение: Термин «психомоторика» приобретает различное смысловое наполнение: это объективизация всех форм психического отражения через мышечные движения (В.В. Никандров); объективное восприятие человеком всех форм психического отражения, начиная с ощущения и заканчивая сложными формами интеллектуальной активности (Е.Н. Сурков); основной вид объективизации психики в сенсомоторных, идеомоторных и эмоциональномоторных реакциях и актах (К.К. Платонов); способность человека отражать объективную информацию о своей двигательной деятельности, точно контролировать свои движения и эффективно управлять ими (В.П. Озеров).

№4 слайд
Совершенствования
Содержание слайда: Совершенствования психомоторных функций младших школьников в контексте успешности их обучения. 1.1.Психомоторные свойства и качества личности. В психомоторной сфере человека Е.П. Ильин выделяет два крупных блока: двигательные умения (навыки) и двигательные качества (способности). Е.П. Ильин обращает внимание на то, что в психомоторике существует другая составляющая – умения (навыки).

№5 слайд
Психомоторные свойства и
Содержание слайда: Психомоторные свойства и качества личности. Особо обращается внимание на роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка. Проблема развития моторики (движений) ребенка издавна привлекала исследователей. Под психомоторным развитием понимается процесс изменения и становления функциональных систем организма в течение его индивидуальной и общественной жизни.

№6 слайд
Психомоторное развитие
Содержание слайда: Психомоторное развитие школьников. Рассматривая особенности психомоторного развития, психологи отмечают, что младший и средний школьные возрасты являются периодами наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций человека. Однако младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и психомоторных функций, а подростковый – периодом бурного развития моторики и некоторого разлада двигательных координаций .

№7 слайд
Влияние психомоторных качеств
Содержание слайда: Влияние психомоторных качеств на обучаемость. Н.С. Лейтес, В.Н. Мясищев обращали внимание на то, что на успех учения (помимо интеллекта) влияют многие другие особенности психики: внимание, память, качества познавательных процессов, мотивация и т.д. Обучаемость психофизиологически соотносится с таким свойством нервной системы, как взрывчатость (динамичность), т.е. скорость образования временной связи.

№8 слайд
Формирование психомоторных
Содержание слайда: Формирование психомоторных способностей Психомоторные задатки, как и природные предпосылки индивида, представляют собой многоуровневое образование, структура которого еще недостаточно исследована психологами, хотя, по их мнению, задатки как бы задают нижние и верхние пределы развития психомоторных способностей.

№9 слайд
Формирование психомоторных
Содержание слайда: Формирование психомоторных способностей Возрастное развитие психомоторных способностей протекает несколько иначе, чем развитие умственных способностей, они раньше достигают зрелости и раньше увядают. Эта их особенность делает весьма актуальной проблему своевременного формирования психомоторных способностей у молодежи, в частности, у детей и подростков.

№10 слайд
Итоговые данные по типу
Содержание слайда: Итоговые данные по типу построения графика: - восходящий тип графика у двоих учеников, что составляет 6,6% от количества учеников всего класса; -промежуточный тип графика – 21 ученик. Это 70%.; - нисходящий тип графика – у 7 человек - 23,3%.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Определение работоспособности
Содержание слайда: Определение работоспособности по цифровым показателям и процентному коэффициенту – показатели работоспособности учеников на уроках: - высокий уровень работоспособности имеют 4 человека, это 13,3%; - условно высокий уровень работоспособности у 6 учеников -20%; - средний уровень работоспособности выявился у 4 детей – 13,3%; - низкий уровень работоспособности характерен для 16 младших школьников, что составляет 53,3%.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Процентные показатели
Содержание слайда: Процентные показатели психомоторной активности обучающихся: - ПМА в норме (итоговый процент по формуле ПМА – от 20 до 25) у четырех обучающихся класса, что составляет13,3%; - ПМА несколько выше нормы (итоговый по формуле ПМА - от 25 до 30) – 6 человек- 20%; - ПМА выше нормы (показатель от 30 до 35) имеют 4 ученика -13,3%; - ПМА значительно выше нормы (показатель свыше 35) у 16 младших школьников -53,3%.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Определение степени
Содержание слайда: Определение степени работоспособности нервной системы: - работоспособность в норме у четырех человек -13,3%; - признаки утомления нервной системы выявлены у 8 девочек и мальчиков -26,6%; - сильное переутомление имеют также восемь детей – 26.6%; - признаки истощения нервной системы наметились у 10 учеников класса, это 33,3%.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Рекомендации педагогам по
Содержание слайда: Рекомендации педагогам по работе с учениками со слабой нервной системой Не ставить учеников в ситуации, требующие быстрого ответа, предоставляя им достаточное время на обдумывание и подготовку. По возможности предлагать отвечать не в устной, а в письменной форме, давая время на проверки и исправления. По возможности спрашивать в начале урока и желательно, в конце учебного дня. Чаще поощрять учеников, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни - явления достаточно частые и не повод для отчаяния. Также учителям рекомендовано дозировать учебную нагрузку через индивидуальные домашние задания. А ученикам даны разъяснения по эффективному использованию знаний максимального теппинга.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
ВЫВОДЫ В
Содержание слайда: ВЫВОДЫ: В психолого-педагогической практике распространено мнение о том, что основное направление работы с учащимися с низкой успешностью обучения должно заключаться, прежде всего, в формировании у них исключительно учебных умений и навыков, накоплении суммы знаний. Мы же в своей работе пришли к выводу, что основополагающим фактором успешности в обучении детей является совершенствование психомоторных функций, а также немаловажную роль играет значимость индивидуального подхода к детям с различным уровнем развития и состояния психомоторной активности.

№23 слайд
Список литературы
Содержание слайда: Список литературы: Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М., 2000 Рыжкова В.В. Развитие психомоторики как фактор успешного обучения // Педагогический вестник Кубани. Краснодар, 2006., №1 (35)

Скачать все slide презентации ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У одним архивом:
Похожие презентации