Презентация Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    958.00 kB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие личности Понятие
Содержание слайда: Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности личности Возрастная динамика и закономерности психического развития личности в онтогенезе

№2 слайд
Литература . В тенко .С.,
Содержание слайда: Литература 1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с. 2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с. 3. Основи психології і педагогіки : навчальний посібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, 2006. – 520 с. 4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.-метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка, 2006. – 144 с.  

№3 слайд
Толкование понятия человек
Содержание слайда: Толкование понятия “человек” наивысшая степень живых организмов на Земле; живое существо, которое достигло наивысшего развития на Земле, субъект общественно-исторической деятельности; биосоциальное существо, наделенное языком, сознанием, высшими психическими функциями

№4 слайд
Суть понятия индивид Индивид
Содержание слайда: Суть понятия “индивид” Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно

№5 слайд
Личность Личность социально
Содержание слайда: Личность Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям.

№6 слайд
Личность характеризуют такие
Содержание слайда: Личность характеризуют такие признаки: разум (определяет уровень интеллектуального развития); ответственность, которая является уровнем развития чувства ответственности, умения руководить своим поведением, анализировать свои поступки и отвечать за них; свобода (способность к автономной деятельности, принятию самостоятельных решений); личное достоинство (определяется уровнем воспитанности, самооценки); индивидуальность (непохожесть на других).

№7 слайд
Суть понятия индивидуальность
Содержание слайда: Суть понятия «индивидуальность» Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей.

№8 слайд
Социализация Социализация
Содержание слайда: Социализация Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

№9 слайд
Возрастные особенности
Содержание слайда: Возрастные особенности личности Критериями развития человека являются анатомические, физиологические, психологические, педагогические, физические показатели состояния организма.

№10 слайд
Возрастная психология
Содержание слайда: Возрастная психология Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. Структура возрастной психологии психология пренатального периода, детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослости, геронтопсихология

№11 слайд
Педагогическая психология,
Содержание слайда: Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: психология учебы психология воспитания психология учителя.

№12 слайд
Онтогенез Онтогенез это
Содержание слайда: Онтогенез Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни. Онтогенез человека – это целостный непрерывный процесс количественных и качественных изменений, который охватывает становление человека в биологическом, психическом и социальном плане; это становление человека как организма, как сознательного общественного существа и как личности; это развитие, формирование, дозревание, становление – необходимые, последовательные, прогрессивные изменения

№13 слайд
Когнитивная модель
Содержание слайда: Когнитивная модель периодизации развития личности (по Ж.Пиаже) 4 стадии когнитивного развития: 1. Сенсомоторная 2. Дооперационная 3. Конкретных операций 4. Формальных операций

№14 слайд
Психосоциальная концепция
Содержание слайда: Психосоциальная концепция периодизации развития личности, (по теории Эриксона) Стадия Название стадии развития Возраст І детство До 1 года ІІ ранний возраст 1-3 года ІІІ дошкольный возраст 3-6 лет ІV школьный возраст 6-11 лет V юношеский возраст 11-20 лет VI молодость 20-25 лет VII зрелость до 60 лет VIII старость после 60 лет

№15 слайд
Теория развития высших
Содержание слайда: Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение).

№16 слайд
Основные положения теории Л.
Содержание слайда: Основные положения теории Л. Выготского Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новообразования При изменении стабильных периодов возникают возрастные кризисы

№17 слайд
закона психеческого развития
Содержание слайда: 4 закона психеческого развития ребенка ( по Л.Выготскому) 1. Закон цикличности 2. Закон неравномерности развития 3. Закон «метаморфозы» 4. Закон сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

№18 слайд
Теория деятельности
Содержание слайда: Теория деятельности О.М.Леонтьева Види провідної діяльності: - эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми (0-1 год); - предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (1-3 года); - сюжетно-ролевая игра у дошкольников (3-6 лет); - учебная деятельность у школьников; - интимно-личностное общение подростков; - профессионально-учебная деятельность в старшем школьном возрасте.

№19 слайд
Критерии опрделения
Содержание слайда: Критерии опрделения психологичсекого возраста (по Д.Б.Ельконину) 1) социальная ситуация развития; 2) ведущий тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) возрастные кризисы.

№20 слайд
По Д.Б. Ельконину детство
Содержание слайда: По Д.Б. Ельконину детство делится на 7 периодов: 1) возраст младенца – до 1 года; 2) раннее детство – 1-3 года; 3) младший и средней дошкольной возраст – 3-5 лет; 4) старший дошкольный возраст – 5-7 лет; 5) младший школьный возраст – 6-10 лет; 6) подростковый возраст – 10-14 лет; 7) ранний юношеский возраст – 13-14 – 16-17 лет.

№21 слайд
Хронология возрастных
Содержание слайда: Хронология возрастных кризисов 1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 2) кризис одного года; 3) кризис трех лет; 4) кризис семи лет; 5) подростковый кризис (11-12 лет); 6) юношеский кризис.

№22 слайд
Этапы жизненного цикла
Содержание слайда: Этапы жизненного цикла личности в современной возрастной психологии 1. Пренатальный (внутриутробный) 2. Детство 3. Отрочество 4. Зрелость

№23 слайд
Стадии пренатального
Содержание слайда: Стадии пренатального (внутриутробного) этапа а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; б) зародышевая (эмбрионная) стадия – до конца второго месяца развития; в) фетальна стадия – стадия плода – от третьего месяца развития до рождения.

№24 слайд
Опаснейшими для организма
Содержание слайда: Опаснейшими для организма являются такие основные периоды: 1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения); 2) период формирования отдельных органов плода и плаценты (3-8 неделя); 3) дифференциация функций органов и систем плода (20-24-я неделя); 4) момент рождения; 5) период адаптации новорожденного ребенка.

№25 слайд
Новорожденность Воспитание
Содержание слайда: Новорожденность Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. Важным заданием является создание условий для активного функционирования органов чувств, которые обеспечивают развитие нервной системы, мозга.

№26 слайд
Младенческий период
Содержание слайда: Младенческий период Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. Задание воспитания заключается в обеспечении возможности всех познавательных процессов.

№27 слайд
Раннее детство задание
Содержание слайда: Раннее детство задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности .

№28 слайд
Дошкольный период физическое
Содержание слайда: Дошкольный период физическое развитие предусматривает охрану здоровья, развитие двигательных умений; умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения; в нравственном воспитании, опираясь на подражание, формируются моральные нормы, отношение к людям, к себе; эстетическое воспитание способствует развитию творческих сил ребенка, формирует эстетический вкус.

№29 слайд
Младший школьный возраст
Содержание слайда: Младший школьный возраст целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности Важно формировать свойства личности

№30 слайд
Юношеский возраст главной
Содержание слайда: Юношеский возраст главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений;

№31 слайд
Период старения принятие
Содержание слайда: Период старения принятие своего жизненного пути как единственно возможного; переоценка ценностей прошлого; возникновения целостности личности.

№32 слайд
Объективные условия и
Содержание слайда: Объективные условия и предпосылки развития 1) макросоциальные условия 2) микросоциальные условия 3) психосоматических условия

№33 слайд
Субъективные факторы
Содержание слайда: Субъективные факторы внутренней логики развития (саморазвития) 1) особенности мотивационной сферы; 2) особенности формирования сознания и самосознания; 3) активность ребенка (поведение, деятельность, общение). Франсуа Рабле (1483-1553) у романі “Гаргантюа і Пантагрюель” здійснив блискучу атаку на середньовічну школу та науку. Книга Рабле – це гімн гуманістичному вихованню і реальній освіті.

№34 слайд
Обобщение данных
Содержание слайда: Обобщение данных разнообразных исследований проблематики возрастного развития человека

№35 слайд
Благодарю за внимание
Содержание слайда: Благодарю за внимание

Скачать все slide презентации Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л одним архивом:
Похожие презентации