Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
934.50 kB
Просмотров:
39
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Реализация
деятельностного подхода
в урочной деятельности
младшего школьника»
№2 слайд
Содержание слайда: «Деятельностный подход в обучении младших школьников»
№3 слайд
Содержание слайда: «Великая цель образования – это
«Великая цель образования – это
не знания, а действия!»
Герберт Спенсер
№4 слайд
Содержание слайда: «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»
«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»
- основополагающий тезис ФГОС
№5 слайд
Содержание слайда: Основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через обучение мысли и действию;
познание и знание - следствие преодоления трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.
№6 слайд
Содержание слайда: принцип деятельности;
принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип творчества.
№7 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход в обучении предполагает
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
№8 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход
искать думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться
№9 слайд
Содержание слайда: Учебный процесс при деятельностном подходе - это
1) взаимодействие
2) процесс решения проблемных задач
№10 слайд
Содержание слайда: При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности:
- учебно-познавательный интерес;
- целеполагание;
- учебные действия;
- самоконтроль, самооценка
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
№13 слайд
Содержание слайда: Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Педагогические действия:
создание проблемной ситуации;
побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации:
побуждение к формулированию учебной проблемы;
принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
№14 слайд
Содержание слайда: Подводящий к теме диалог
система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока;
в структуру могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).
№15 слайд
Содержание слайда: Сообщение темы с мотивирующим приемом
прием - «яркое пятно»: сообщение классу
материала, захватывающего внимание учеников и
связанного с темой урока (сказки и легенды, фрагменты
из художественной литературы, случаи из истории
науки, культуры и повседневной жизни, шутки,
демонстрация непонятных явлений с помощью
эксперимента или наглядности);
прием - «актуальность»: обнаружение смысла,
значимости предлагаемой темы для самих учащихся,
лично для каждого.
№16 слайд
Содержание слайда: Технология проблемно-диалогического обучения
является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний;
обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции, развивает способность к самостоятельному творчеству и универсальные учебные действия;
здоровьесберегающей: позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
№17 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность
№18 слайд
Содержание слайда: Этапы выполнения проекта
исследовательский (подготовительный):
вербальные методы;
метод демонстрации;
метод информационной поддержки;
метод «мозговая атака»
технологический:
метод упражнений
заключительный:
метод анализа;
конкурс проектов
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Зайцева Наталья Николаевна
Педстаж – 8 лет
Качество обучения - 71%
№23 слайд
Содержание слайда: Кондакова Галина Андреевна
Педстаж – 33 года
Качество обучения - 76%
№24 слайд
Содержание слайда: Кувшинова Оксана Вячеславовна
Педстаж – 13 лет
Качество обучения - 66%
№25 слайд
Содержание слайда: Шейкина Елена Александровна