Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
55.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Речевое развитие первоклассников
Много на земле живых существ.
Из них только человек обладает даром речи, даром слова.
Л.Успенский
№2 слайд
Содержание слайда: Для ребёнка хорошая речь – залог
успешного обучения и развития.
«…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга».
А.М. Пешковский
№3 слайд
Содержание слайда: формирование речевой деятельности первоклассников
работа над развитием речевого аппарата;
- уточнение лексического значения слов и обогащение словарного запаса;
- формирование грамматических навыков;
- работа над связной речью;
- формирование умения воспринимать высказывания.
№4 слайд
Содержание слайда: Развитие речевого аппарата
1). Постановка правильного дыхания.
Навыки правильного дыхания пригодятся детям в последующей работе.
Выразительно читая стихи и другие тексты, они смогут произносить прочитанное не в быстром темпе, а спокойно, соблюдая паузы в нужном месте.
Вот несколько примеров выработки необходимых навыков правильного (выразительного) чтения:
- выдыхаем резко, чтобы «задуть свечу»;
- выдыхаем продолжительно, «надуваем воздушный шарик»;
- чья бумажная снежинка дальше пролетит по воздуху?
- чья бумажная рыбка дальше проплывет по столу?
№5 слайд
Содержание слайда: Развитие речевого аппарата
2). Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи).
Цель этой работы – формирование умения выделять тот или иной звук интонационно,
вслушиваться в произношение,
стремление повторить его как можно чище.
Этому способствуют чистоговорки, скороговорки, артикуляционная зарядка.
Чистоговорки и скороговорки следует произносить медленно, работая над
каждым звуком.
№6 слайд
Содержание слайда: Развитие речевого аппарата
3). В целях достижения выразительности речи при работе со скороговорками
предлагаются детям выполнить такие задания:
- «Прочитай или повтори за мной шепотом, беззвучно, тихо, громко»;
- «Прочитай или повтори с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно»
№7 слайд
Содержание слайда: Игры со словами
- назвать слова близкие (противоположные) по смыслу;
- из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, собака, волк»), сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение;
- назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке;
- назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила – игла»);
- объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»);
- изменить в предложенных словах ударение, сказать, как при этом изменилось значение слова (например, «замок, стрелки»).
№8 слайд
Содержание слайда: Формирование навыков правильной речи
предупреждение использования ошибочных словосочетаний в речи;
правильное употребление слов в предложении;
согласование слов в роде, числе и падеже;
осознанное построение предложений
№9 слайд
Содержание слайда: Игры со словами
1) Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках:
Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете … (сторожей).
Тишина царит в дремучем…
2) «Найди ошибку»:
Зимой в саду расцвели яблони.
В полу лежит красивый ковер.
3) Составление предложений по разным моделям:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко).
4) Распространение предложения:
Ярко светит солнце.
На небе ярко светит солнце.
На небе ярко светит весеннее солнце.
На небе ярко светит и играет весеннее солнце
№10 слайд
Содержание слайда: Игры со словами
5) Изменение порядка слов:
На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.
6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения:
лесу, роет, в, лиса, нору
7) Составление предложения по аналогии:
Песок сыплют, а воду…
8) Составление ответа на вопрос:
Кто летает? Кто пишет стихи?
9) Добавление вспомогательных предложений:
Мы завтра пойдем в лес, если…
№11 слайд
Содержание слайда: Игры со словами
10) «Объясни»:
Собака идет на кухню. Она выпивает молоко у кошки. Кошка недовольна.
(Почему недовольна кошка?)
11) Согласование существительных и местоимений:
«Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга).
Согласование глаголов и существительных:
Река __________… (шумела)
Море … (шумело) лес…(шумел)
Листья…(шумели)
12) Изменение порядка слов в предложении.
«Маленькие дети вошли в сказочный лес».
Прочти предложение в таком порядке слов: 2,3,4,6 или 3,4,5,6,1,2
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение…
Одной из особенностей семилетних детей является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями.
Однако эта потребность часто не реализуется, так как многие дети этого возраста не умеют строить диалог, т.е. не владеют речевыми умениями и навыками достаточно для этого.
Поэтому не удивительно, что у ребенка желание высказывать свое мнение, обмениваться собственными мыслями и чувствами с окружающими со временем гаснет.
№13 слайд
Содержание слайда: Заключение…
Для того чтобы обеспечить успешное речевое развитие ребенка, сформировать у него готовность к разнообразной речевой деятельности (диалог, рассказ, рассуждение, описание и др.), необходимо создать условия для свободного и интересного общения, в процессе которого дети и взрослые выступали бы как равноправные участники разговора.