Презентация РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:766.66 kB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основная общеобразовательная
программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного
учреждения, характеризующий специфику
содержания образования, особенности
организации воспитательно-образовательного процесса, характер
оказываемых образовательных
и медицинских услуг.
№3 слайд
Содержание слайда: «Основная образовательная программа
дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая
и реализуемая в дошкольном образовательном
учреждении (группе):
•в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
•с учетом соответствующей примерной основной
образовательной программы дошкольного образования
№4 слайд
Содержание слайда: Программа должна показать:
- как, с учетом конкретных условий, создается в конкретной дошкольной образовательной организации собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;
- какие педагогические технологии обучения
применяются в работе с детьми;
- какая система взаимодействия с семьями
воспитанников создана в дошкольной организации;
- как учитываются их индивидуальные
особенности, интересы и возможности;
- какие условия, созданные в дошкольной
организации, обеспечивают реализацию программы.
№5 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
Утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155
Обязательная часть (не менее 60%)
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений (не более 40%)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
=
Примерная основная
образовательная программа
+
Парциальные программы
№6 слайд
Содержание слайда: Обязательная часть основной
образовательной программы
дошкольного образования
предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
№7 слайд
Содержание слайда: Часть основной образовательной программы
дошкольного образования, формируемая
участниками образовательных отношений
Должны быть представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений Программы,
направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы) методики, формы организации образовательной
работы
№9 слайд
Содержание слайда: Целевой раздел ООП ДО (п. 2.11.1 ФГОС ДО)
Целевой раздел программы должен включать пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.
В пояснительной записке раскрываются:
- цели и задачи реализации ООП ДО;
- принципы и подходы к формированию ООП ДО;
- значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
№11 слайд
Содержание слайда: Программа строится на основании
следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии
с которым главной целью дошкольного образования
является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы должно
соответствовать основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом
иметь возможность реализации в массовой
практике дошкольного образования)
№12 слайд
Содержание слайда: Программа строится на основании
следующих принципов (продолжение)
3. Принцип интеграции содержания дошкольного
образования в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных
областей
4. Комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса
№13 слайд
Содержание слайда: Принцип интеграции
Под интеграцией содержания дошкольного
образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к такому состоянию)
связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных
образовательных областей,
обеспечивающее целостность
образовательного процесса
№15 слайд
Содержание слайда: Комплексно-тематический принцип
1) Объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей
вокруг единой «темы»
2) Виды «тем»: «организующие моменты»,
«тематические недели», «события»,
«реализация проектов», «сезонные
явления в природе», «праздники»,
«традиции»
3) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость
с интеграцией детских деятельностей
№16 слайд
Содержание слайда: Содержательный раздел (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)
а) описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы с учетом возрастных
в) описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития
детей в случае, если эта работа предусмотрена
Программой
№17 слайд
Содержание слайда: Должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской
инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения авторов
Программы.
№19 слайд
Содержание слайда: 3 - 4 года
Приоритетная сфера инициативы –
продуктивная деятельность
• Создавать условия для реализации собственных планов
и замыслов каждого ребенка
• Рассказывать детям об их реальных, а также возможных
в будущем достижениях
• Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей
• Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять
ее сферу
• Помогать ребенку найти способ реализации собственных
поставленных целей
• Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное
ощущение возрастающей умелости
• В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться
к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем
№20 слайд
Содержание слайда: 3 - 4 года
Приоритетная сфера инициативы –
продуктивная деятельность
• Не критиковать результаты деятельности детей, а также их
самих. Использовать в роли носителей критики ТОЛЬКО
игровые персонажи, для которых создавались эти продукты.
Ограничить критику исключительно результатами
продуктивной деятельности
• Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться
найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным,
непопулярным детям
• Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его
достижений, достоинств и недостатков
• Создавать в группе положительный психологический
микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем
детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и
теплое слово для выражения своего отношения к ребенку,
проявлять деликатность и тактичность
№21 слайд
Содержание слайда: 4 - 5 лет
Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира
• Поощрять желание ребенка строить первые собственные
умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения,
проявлять уважение к его интеллектуальному труду
• Создавать условия и поддерживать театрализованную деятельность
детей, их стремление переодеваться («рядиться»)
• Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения
и движений под популярную музыку
• Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, создавать
«дома», укрытия для игр
• Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только
«с глазу на глаз», а не на глазах у группы
• Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть,
навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры
определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими
детьми деятельность
№22 слайд
Содержание слайда: 4 - 5 лет
Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира
• Соблюдать условия участия взрослого в играх детей:
дети сами приглашают взрослого в игру или
добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход
игры, а также роль, которую взрослый будет играть,
определяют дети, а не педагог; характер исполнения
роли также определяется детьми
• Привлекать детей к украшению группы к праздникам,
обсуждая разные возможности и предложения
• Побуждать детей формировать и выражать
собственную эстетическую оценку воспринимаемого,
не навязывая им мнения взрослых
• Привлекать детей к планированию жизни группы на
день
№23 слайд
Содержание слайда: 5 – 6 лет
Приоритетная сфера инициативы –
внеситуативно-личностное общение
• Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку
• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
• Поощрять желания создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он кому-то (маме, бабушке, папе, другу)
№24 слайд
Содержание слайда: 5 – 6 лет
Приоритетная сфера инициативы –
внеситуативно-личностное общение
• Создавать условия для разнообразной
самостоятельной творческой деятельности детей
• При необходимости помогать детям в решении
проблем организации игры
• Привлекать детей к планированию жизни группы
на день и на более отдаленную перспективу
• Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни,
танца и т.п.
• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам
№25 слайд
Содержание слайда: 6 – 8 лет
Приоритетная сфера инициативы – научение
• Вводить адекватную оценку результата деятельности
ребенка с одновременным признанием его усилий
и указанием возможных путей и способов
совершенствования продукта
• Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать
несколько вариантов исправления работы:
повторное исполнение спустя некоторое время,
доделывание, совершенствование деталей и т.п.
• Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами
испытывали при обучении новым видам деятельности
• Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать
свою компетентность, обретая уважение и признание
взрослых и сверстников
№26 слайд
Содержание слайда: 6 – 8 лет
Приоритетная сфера инициативы – научение
• Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить
его тем индивидуальным достижениям, которые есть
у каждого
• Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения
его результатами
• Создавать условия для разнообразной самостоятельной
творческой деятельности детей
• При необходимости помогать детям в решении проблем
при организации игры
• Привлекать детей к планированию жизни группы на день,
неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания
и предложения
• Создавать условия и выделять время для самостоятельной
творческой или познавательной деятельности детей
по интересам
№27 слайд
Содержание слайда: Организационный раздел
1. распорядок и /или режим дня всех групп детского сада
2. модель воспитательно-образовательного процесса детского сада;
3. особенности организации
предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
4. описание материально-технического обеспечения Программы;
№29 слайд
Содержание слайда: Центры развития предметно-пространственной развивающей среды:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок для театрализованных игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- уголки для разнообразных игр самостоятельной деятельности детей;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями;
- выставочный уголок.
Скачать все slide презентации РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ одним архивом:
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ф
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования Организация образовательного проце
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский с
-
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Группа 1 Вторая младшая 2014 -2015гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГ
-
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержден
-
Настоящие рекомендации являются временными и действуют до выхода Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного о
-
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП) ГБДОУ 31 Василеостровского района г. Санкт Пете
-
Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3