Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
14.99 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Основная цель (миссия) общего среднего образования
– способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
(Из концепции модернизации российского образования)
№4 слайд
Содержание слайда: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
…интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (ОСОКО, 2008)
… совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься и другими видами деятельности, значимыми для их развития (Совет Европы)
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: ЕГЭ
Единый и/или Единственный?
Что же он всё-таки измеряет?
Вообще – что такое «образовательные результаты»?
№9 слайд
Содержание слайда: PISA-2006
Рейтинг российских учащихся среди сверстников из 57 стран:
33-38 по естественнонаучной грамотности
32-36 по математической грамотности
37-40 по грамотности чтения
№10 слайд
Содержание слайда: Высшие достижения школьников
В России:
1,7% по математической грамотности
1,7% по грамотности чтения
0,5% по естественнонаучной грамотности;
В Финляндии (для сравнения):
3,9% по естественнонаучной грамотности;
6,3% по математической грамотности
16,7% по грамотности чтения
№11 слайд
Содержание слайда: «Проблема» компетентностей
как нового способа оценки качества образования
Способность успешно применять знания, опыт и способы действия в новой (неопределенной) ситуации
Самоопределение в такой ситуации через мобилизацию этой способности
Умение проблематизировать ситуацию (ставить задачу), фиксировать дефициты, привлекать ресурсы
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Компетентность –
когнитивная, мотивационная, волевая и социальная готовность/способность успешно (результативно) и ответственно действовать в различных ситуациях
Наша компетентность – это наш опыт, ставший нашей собственной культурной нормой
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Человек на рынке образования
Рынок – это не место, где только продают.
Рынок – это место, где выбирают.
Образование– доверительный товар.
Рынок доверительного товара никогда не бывает совершенным.
№20 слайд
Содержание слайда: Почувствовать себя
дефицитной фигурой
на рынке,
носителем редких
компетентностей
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Кто является субъектом проектирования
в образовании?
Государство?
Народ (как носитель этнокультурной традиции)?
Гражданское общество?
Экспертное сообщество?
№23 слайд
Содержание слайда: Эволюция проблематики проектирования в образовании
(европейский контекст)
От поздней античности до Нового времени: религиозная модель
Эпоха Просвещения: светская модель «воспитательного идеала»: homo novus, «новая порода людей», «человек коммунистического завтра» и т.д.
XXI век: отказ от всеобщего «идеального портрета всесторонне развитой личности» в пользу индивидуальной образовательной траектории
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Развитие человеческого потенциала – сверхзадача образования
В этом – критерий качества любого образовательного проекта
№26 слайд
Содержание слайда: Формирование компетентностей
Требования к квалификации учителя;
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса;
Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса;
Переосмысление содержания учебных предметов;
Описание и институциализация внеучебных деятельностей и достижений школьников
№27 слайд
Содержание слайда: Что кроме ЕГЭ?
Портфолио?
Характеристика, подписанная «треугольником»?
Сертификат о защите индивидуального проекта?
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Не общий минимум,
а индивидуальный максимум
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд