Презентация Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 66 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    66 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.03 MB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Роль педагогической
Содержание слайда: Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ

№2 слайд
Гутник Ирина Юрьевна
Содержание слайда: Гутник Ирина Юрьевна 570 49 50 iragutnik@mail.ru кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена,

№3 слайд
Зачем нужна педагогическая
Содержание слайда: Зачем нужна педагогическая диагностика? Функция «обратной связи». «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Диагностика
Содержание слайда: Диагностика

№8 слайд
год Карлхайнц Ингенкамп
Содержание слайда: 1991 год Карлхайнц Ингенкамп

№9 слайд
Батракова И.С., Мосина А.В.
Содержание слайда: Батракова И.С., Мосина А.В. Тряпицына А.П. СПб.1993

№10 слайд
Что обозначает понятие
Содержание слайда: Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»? Понятие «педагогическая диагностика» - означает ту адекватную оценочную деятельность, которую осуществляет сам учитель. Причем оценка предполагает с одной стороны реальную объективность, а с другой стороны учет индивидуального прогресса ученика.

№11 слайд
Что обозначает понятие
Содержание слайда: Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»? ДИАГНОСТИКА - Соотнесение двух знаний – знания о том, что есть и знания о том, что должно быть. При этом диагностика всегда предполагает коррекцию – знание о том, как сделать лучше.

№12 слайд
Цитата Знание того, каковы
Содержание слайда: Цитата : Знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; Знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального. Д. Дидро

№13 слайд
Основные ошибки в
Содержание слайда: Основные ошибки в использовании данного термина: 1. Педагогической называют любую диагностику используемую в школе: Социальную- проводит либо социальный педагог, либо администрация. Психологическую – проводит психолог школы. Но! Этот тип диагностики может использовать только учитель! 2. Педагогическую диагностику путают с мониторингом. Но! Цель мониторинга – это отслеживание результативности, контроль со стороны (внешний - РОНО или внутренний – администрацией школы). Цель педагогической диагностики определяет сам учитель – для помощи ученику или для его аттестации.

№14 слайд
Отличие педагогической и
Содержание слайда: Отличие педагогической и психологической диагностики

№15 слайд
А.С.Макакренко Когда человека
Содержание слайда: А.С.Макакренко «Когда человека изучили, узнали и записали, что у него воля – А, эмоции – Б, инстинкт –В, то потом, что дальше с эти делать, никто не знает.»

№16 слайд
Борытко Н.М. Диагностическая
Содержание слайда: Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006. Стереотипы в диагностической деятельности педагога. С.260 Метафоры Дж. Холта

№17 слайд
Метафора Конвейер . Школа
Содержание слайда: Метафора «Конвейер». Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. В их головы, как в пустые бутылки, требуется залить определенные ингридиенты: чтение, правописание, математику, историю, естественные науки. Диагностика в этом случае направлена на выявление «объема» полученного и недополученного содержания образования, о пропорциях, его «ингридиентов». Учащиеся оцениваются с точки зрения способности воспринимать это содержание в требуемых программой темпе, объеме и т.д.

№18 слайд
Метафора Подопытные животные
Содержание слайда: Метафора «Подопытные животные» Образовательный процесс строится по принципу выработки условных рефлексов «стимул-реакция» (задача – награда или наказание). «Положительное подкрепление» - это улыбки учителей, хорошие оценки на экзаменах, перспектива поступить в престижный колледж, найти хорошую работу, преуспеть и зарабатывать много денег. «Отрицательное подкрепление» - это замечания учителя, оскорбительный смех товарищей, страх остаться на второй год. Диагностика при этом направлена на выявление степени «восприимчивости» стимулирующих воздействий, степени продуктивности этих стимулов.

№19 слайд
Метафора Больница Взгляд на
Содержание слайда: Метафора «Больница» Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный стереотип. В школе бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов. Если же ребенок остался неучем, то это исключительного его вина. В этом случае диагностика направляется на выявление и оценку уровня способностей ребенка, а не на поиск эффективных способов помощи в его изучении себя и окружающего мира.

№20 слайд
Иллюстрации к метафоре ? .
Содержание слайда: Иллюстрации к метафоре «?». Коэффициент усвоения учебного материала (K) находится как отношение объема учебного материала, усвоенного учащимся в течение определенной единицы времени (занятия, нескольких занятий) (Uо), к материалу, сообщенному ему за то же время (Uа): K=Uо/Uа

№21 слайд
Критерии сравнения в
Содержание слайда: Критерии сравнения в диагностировании.

№22 слайд
Какие существуют критерии
Содержание слайда: Какие существуют критерии сравнения в диагностировании? Учитель, должен учитывать следующие критерии: Нормативный критерий, когда результат контроля оценивается с точки зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта. Сопоставительный, когда результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого ученика. Личностный, когда результат контроля ученика сравнивается с прошлыми результатами этого же ученика и тем самым устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.

№23 слайд
Постарайтесь придумать разных
Содержание слайда: Постарайтесь придумать 3 разных формы экрана успеваемости, в соответствии с каждым из существующих критериев. Постарайтесь придумать 3 разных формы экрана успеваемости, в соответствии с каждым из существующих критериев.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Экран успеваемости
Содержание слайда: Экран успеваемости

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Экран успеваемости
Содержание слайда: Экран успеваемости

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Экран успеваемости
Содержание слайда: Экран успеваемости

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Цель
Содержание слайда: Цель

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Критерий истинности
Содержание слайда: Критерий истинности

№37 слайд
Основные методы
Содержание слайда: Основные методы

№38 слайд
Функции S,O.
Содержание слайда: Функции S,O.

№39 слайд
Роль исследователя
Содержание слайда: Роль исследователя

№40 слайд
Требования к тестам
Содержание слайда: Требования к тестам

№41 слайд
Область применения
Содержание слайда: Область применения

№42 слайд
Область применения
Содержание слайда: Область применения

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Оси координат для
Содержание слайда: Оси координат для диагностирования

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Особенности использования
Содержание слайда: Особенности использования дидактической диагностики (основная функция – отслеживание достижений в предмете)

№47 слайд
Что измерять?
Содержание слайда: Что измерять?

№48 слайд
Внутренний мониторинг ГОУ
Содержание слайда: Внутренний мониторинг ГОУ №197 (иновац. продукт)

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
К какой группе методов можно
Содержание слайда: К какой группе методов можно отнести технологическую карту?

№51 слайд
Технологическая карта
Содержание слайда: Технологическая карта подготовки к ЕГЭ (Кочнева С.В.). ГОУ № 307

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Аутентичная диагностика.
Содержание слайда: Аутентичная диагностика. Аутентичный - равнозначный, подлинный, настоящий Происходит от др.-греч. αὐθεντικός «подлинный, главный», далее от αὐθέντης «собственноручный» Итак, аутентичная диагностика – это диагностика – от первоисточника. Какие методы и методики можно отнести к аутентичным?

№55 слайд
Матрица методик
Содержание слайда: Матрица методик педагогической диагностики. S- кто?, О – что?

№56 слайд
Матрица методик
Содержание слайда: Матрица методик педагогической диагностики.

№57 слайд
Матрица методик
Содержание слайда: Матрица методик педагогической диагностики

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Матрица методик
Содержание слайда: Матрица методик педагогической диагностики Вы придумали анкету: «Знаю ли я своих учеников?» Назовите цифру матрицы в которой будет находится данная анкета?

№60 слайд
Знаю ли я своих учеников?
Содержание слайда: «Знаю ли я своих учеников?»

№61 слайд
Знаю ли я своих учеников?
Содержание слайда: «Знаю ли я своих учеников?»

№62 слайд
Какие группы методик
Содержание слайда: Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить?

№63 слайд
Какие группы методик
Содержание слайда: Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить? В Интернете набираем: «Модель комплексной педагогической диагностики ученика», либо в поисковой строке перетаскиваем информацию либо смотрим гиперссылку: Модель диагностики.ppt

№64 слайд
Библиграфия по проблеме
Содержание слайда: Библиграфия по проблеме Основная литература Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб. 2000. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. СПб. КАРО. 2005 Диагностические методики самопознания, изучения личности школьника и класса. М. 1991. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. - Минск., 1987 Педагогическая диагностика в ОЭР школ. Батракова И.С., Мосина А.В. Тряпицына А.П. СПб.1993

№65 слайд
Библиография по проблеме
Содержание слайда: Библиография по проблеме Дополнительная литература Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функ­ции, перспективы.//Сов. педагогика. -1993. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика. - Киев. 1986. Диагностика современной школы: Пособие для учителей. /Под. ред. В.А. Онищука. - Киев. 1987. Изучение личности школьника учителем. Под. ред. Васильевой З.И. и др. - М., 1991.

№66 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ одним архивом:
Похожие презентации