Презентация Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 66 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:66 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.03 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»?
Понятие «педагогическая диагностика» - означает ту адекватную оценочную деятельность, которую осуществляет сам учитель.
Причем оценка предполагает с одной стороны реальную объективность, а с другой стороны учет индивидуального прогресса ученика.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные ошибки в использовании данного термина:
1. Педагогической называют любую диагностику используемую в школе:
Социальную- проводит либо социальный педагог, либо администрация.
Психологическую – проводит психолог школы.
Но! Этот тип диагностики может использовать только учитель!
2. Педагогическую диагностику путают с мониторингом.
Но! Цель мониторинга – это отслеживание результативности, контроль со стороны (внешний - РОНО или внутренний – администрацией школы).
Цель педагогической диагностики определяет сам учитель – для помощи ученику или для его аттестации.
№17 слайд
Содержание слайда: Метафора «Конвейер».
Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. В их головы, как в пустые бутылки, требуется залить определенные ингридиенты: чтение, правописание, математику, историю, естественные науки.
Диагностика в этом случае направлена на выявление «объема» полученного и недополученного содержания образования, о пропорциях, его «ингридиентов».
Учащиеся оцениваются с точки зрения способности воспринимать это содержание в требуемых программой темпе, объеме и т.д.
№18 слайд
Содержание слайда: Метафора
«Подопытные животные»
Образовательный процесс строится по принципу выработки условных рефлексов «стимул-реакция» (задача – награда или наказание).
«Положительное подкрепление» - это улыбки учителей, хорошие оценки на экзаменах, перспектива поступить в престижный колледж, найти хорошую работу, преуспеть и зарабатывать много денег. «Отрицательное подкрепление» - это замечания учителя, оскорбительный смех товарищей, страх остаться на второй год.
Диагностика при этом направлена на выявление степени «восприимчивости» стимулирующих воздействий, степени продуктивности этих стимулов.
№19 слайд
Содержание слайда: Метафора «Больница»
Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный стереотип. В школе бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов. Если же ребенок остался неучем, то это исключительного его вина.
В этом случае диагностика направляется на выявление и оценку уровня способностей ребенка, а не на поиск эффективных способов помощи в его изучении себя и окружающего мира.
№20 слайд
Содержание слайда: Иллюстрации к метафоре «?».
Коэффициент усвоения учебного материала (K) находится как отношение объема учебного материала, усвоенного учащимся в течение определенной единицы времени (занятия, нескольких занятий) (Uо), к материалу, сообщенному ему за то же время (Uа):
K=Uо/Uа
№22 слайд
Содержание слайда: Какие существуют критерии сравнения в диагностировании?
Учитель, должен учитывать следующие критерии:
Нормативный критерий, когда результат контроля оценивается с точки зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта.
Сопоставительный, когда результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого ученика.
Личностный, когда результат контроля ученика сравнивается с прошлыми результатами этого же ученика и тем самым устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.
№54 слайд
Содержание слайда: Аутентичная диагностика.
Аутентичный - равнозначный, подлинный, настоящий
Происходит от др.-греч. αὐθεντικός «подлинный, главный», далее от αὐθέντης «собственноручный»
Итак, аутентичная диагностика – это диагностика – от первоисточника.
Какие методы и методики можно отнести к аутентичным?
№64 слайд
Содержание слайда: Библиграфия по проблеме
Основная литература
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006.
Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб. 2000.
Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. СПб. КАРО. 2005
Диагностические методики самопознания, изучения личности школьника и класса. М. 1991.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. - Минск., 1987
Педагогическая диагностика в ОЭР школ. Батракова И.С., Мосина А.В. Тряпицына А.П. СПб.1993
№65 слайд
Содержание слайда: Библиография по проблеме
Дополнительная литература
Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы.//Сов. педагогика. -1993.
Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика. - Киев. 1986.
Диагностика современной школы: Пособие для учителей. /Под. ред. В.А. Онищука. - Киев. 1987.
Изучение личности школьника учителем. Под. ред. Васильевой З.И. и др. - М., 1991.
Скачать все slide презентации Роль педагогической диагностики в инновационной деятельности школ одним архивом:
-
Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы
-
РОЛЬ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
-
На тему "Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
-
Публичная защита портфолио как форма представления результатов педагогической деятельности преподавателя школы искусств
-
Педагогический проект Роль дидактической игры в формировании учебно-познавательной компетенции младших школ
-
На тему "Диагностика и контроль в деятельности заместителя директора по увр" - скачать презентации по Педагогике
-
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Умение рисовать должно предшествовать умению писать Г. Песталоцц
-
Контрольно-оценочная самостоятельность учащихся как основа самостоятельной деятельности школьника Подготовила: учитель русско
-
Педагогический совет Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ —ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ