Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
819.50 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Досократическая философия
VII в. до н.э. – V в. до н.э.
Горбатов В.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Общая характеристика античной философии
Ионийская традиция
Милетская школа
Гераклит
Италийская традиция
Пифагорейцы
Элейская школа
Поиски синтеза
Анаксагор и Эмпедокл
Демокрит
№3 слайд
Содержание слайда: I. Общая характеристика античной философии
№4 слайд
Содержание слайда: Основные периоды
Ранний (досократический)
VII-IV вв. до н.э.
Зрелый (классический)
IV-II вв. до н.э.
Поздний (эллинистический)
II в. до н.э. – III в. н.э.
№5 слайд
Содержание слайда: Главные особенности
Космоцентризм – мировоззрение, в котором главную роль играет понятие природы («космоса»)
Эстетичность – максимально чувственное и конкретное представление объективного мира
Текучесть и неопределенность многих понятий
Диалектика – умение видеть взаимообусловленность противоположностей
Ориентация на рационализм в методологии
Приоритет общего по отношению к единичному
№6 слайд
Содержание слайда: II. Ионийская традиция
№7 слайд
Содержание слайда: Фалес Милетский
(ок.640 – ок. 545 до н.э.)
Один из «семи мудрецов»
Происходил из знатного рода, много путешествовал
Первым в Греции удачно предсказал солнечное затмение в 585 г. До н.э.
Открыл продолжительность года и разделил его на 365 дней
Определил высоту пирамид по длине их тени
№8 слайд
Содержание слайда: Изречения Фалеса
«Труднее всего – познать самого себя»
«Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все»
«Прекраснее всего мир, ибо все прекрасное является его частью»
«Полезнее всего – добродетель, ибо благодаря ей все может стать полезным»
№9 слайд
Содержание слайда: Милетская школа.
Проблема первоначала (архэ)
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
№10 слайд
Содержание слайда: «Фюсиологи»
Фюсис – природа (естество, характер, порождающий принцип)
Материализм?
Еще нет четкого различения материального и идеального
Гилозоизм: все материальное – живое
Панпсихизм: все материальное одухотворено
№11 слайд
Содержание слайда: Гераклит Эфесский
(ок. 520 - ок. 460 г. до н.э.)
Был знатного происхождения
Отказался от трона, чтобы изучать природу
За свой сложный стиль получил прозвище «темный»
«Плачущий философ»
Его считают «отцом диалектики» (Гегель, Маркс)
№12 слайд
Содержание слайда: «Ta panta rhei» (все течет)
«В одни и те же воды мы погружаемся и не погружаемся, мы существуем и не существуем»
Надо уметь мыслить противоположности в единстве (гармония лука, лиры)
«Многознание уму не научает»
№13 слайд
Содержание слайда: Огонь-Логос
«Этот космос, один и тот же для всего сущего, не создал никто из богов и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим»
«Бессмертные смертны, смертные бессмертны; жизнь одних есть смерть других, и наоборот»
«Следует знать, что война всеобща, и правда – борьба, и все происходит через борьбу и по необходимости»
№14 слайд
Содержание слайда: III. Италийская традиция
Интерес к формальной и числовой составляющей мира
Приоритет онтологической и гносеологической проблематики
№15 слайд
Содержание слайда: Пифагор
(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
Родился на Самосе
Переселившись в Кротон, основал «пифагорейский союз»
Утверждал, что первоосновой всего являются числа
№16 слайд
Содержание слайда: Изречения (акусмы) Пифагора
«Помогай человеку в поднятии тяжести, но не в сложении ее»
«Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости»
«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»
«Что упало, не поднимай»
«Не разламывай хлеба надвое»
№17 слайд
Содержание слайда: Предел и беспредельное
Нечет
Единство
Правое
Мужское
Свет
Добро
Совершенство, оформленность, космос
№18 слайд
Содержание слайда: Филолай Кротонский
(ок. 470 – после 399)
Математизация астрономии и космологии
10 небесных тел
Музыка сфер
№19 слайд
Содержание слайда: Музыкально-числовые пропорции четырех первоэлементов
№20 слайд
Содержание слайда: Элейская школа
Ксенофан Колофонский (ок. 570 – после 478)
Критика теории метемпсихоза
Критика антропоморфизма и политеизма в религии
«Один бог, наивеличайший среди богов и людей, не похожий на смертных ни телом, ни разумом»
«Весь целиком видит, весь целиком слышит», пребывает неподвижным
№21 слайд
Содержание слайда: Парменид
(ок.540 – ок. 470 г. до н.э.)
Ученик Ксенофана, и, возможно, Анаксимандра
Написал философскую поэму «О природе»
На первый план выдвинул проблему бытия как такового
№22 слайд
Содержание слайда: «Путь истины» и «путь мнения»
Бытие
Вечно
Едино
Неподвижно
Умопостигаемо
№23 слайд
Содержание слайда: Зенон Элейский
(ок.490 – 430 до н.э.)
Ученик Парменида
Пытался популяризи-ровать его учение, рассуждая методом «от противного»
Сформулировал более 40 апорий («затруднений»)
«Негативная диалектика»
№24 слайд
Содержание слайда: Движения нет?!
№25 слайд
Содержание слайда: IV. Поиски синтеза
№26 слайд
Содержание слайда: Анаксагор и Эмпедокл
Анаксагор – учение о гомеомериях (все во всем) и управляющем миром разуме (нус)
№27 слайд
Содержание слайда: Демокрит
(ок.440 – ок.370 до н.э.)
Родился в г.Абдеры
Побывал в Египте, Персии, Индии
По возвращении из странствий жил в бедности, но потом прославился своими познаниями
Написал свыше 70 трактатов
№28 слайд
Содержание слайда: «Смеющийся философ»
Все состоит из атомов и пустоты
Атомы бесчисленны и бесконечно разнооб-разны
Движение атомов в пустоте жестко детер-минировано, случай-ности не существует
№29 слайд
Содержание слайда: Бытие, небытие и мышление