Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.14 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Самооценка школы.
Для чего, для кого и как?
И.А. Вальдман
зав. лабораторией мониторинга в образовании
Института управления образованием РАО,
директор Российского тренингового центра ИУО РАО,
кандидат пед. наук
№2 слайд
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
№3 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
№4 слайд
Содержание слайда: Управление качеством на уровне ОУ
Управление качеством - это ориентированная на потребителя концепция менеджмента, нацеленная на постоянное усовершенствование процессов с использованием аналитических инструментов и работу в команде с привлечением всех сотрудников.
Управление качеством в школе обеспечивает достижение более высокого качества преподавательского состава, учебных планов и программ, качества преподавания, обучающих методик, средств педагогического оценивания, ресурсного обеспечения.
№5 слайд
Содержание слайда: Управление качеством на уровне ОУ
Развитие самостоятельности ОУ требует наличия в практике работы школ инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов.
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ результатов работы школы: международный опыт.
Во многих странах мира школы систематически проводят анализ результатов собственной деятельности с целью выработки стратегий, направленных на совершенствование своей работы и повышения качества достигаемых результатов.
Самооценка (self-evaluation) позволяет формализовать процесс такого анализа и сделать его доступным и понятным всем участникам образовательного процесса – от учащихся и учителей до родителей и представителей местного сообщества.
№7 слайд
Содержание слайда: Эффективная школа
1. Лидерство и сильное руководство в образовательном процессе.
2. Ясная и сфокусированная цель для всех.
3. Безопасная и здоровая окружающая среда.
4. Климат высоких ожиданий от всех детей.
5. Регулярное отслеживание результатов и коррекция действий.
6. Положительные отношения семьи и школы.
Эффективная школа способна преодолевать образовательное неравенство и компенсировать дефициты образовательных возможностей для детей из семей низким социально-экономическим статусом
№8 слайд
Содержание слайда: Хорошая школа знает:
К чему она стремится.
Насколько успешна она в достижении поставленных целей.
Что нужно поддерживать на достигнутом уровне, а что улучшать.
Выполняют ли свою задачу проведённые изменения.
№9 слайд
Содержание слайда: Основа самооценки. Европейская модель CAF для учреждений, финансируемых из гос. бюджета
№10 слайд
Содержание слайда: Основа самооценки. Цикл Дёминга
№11 слайд
Содержание слайда: Основа самооценки. Пример Германии
№12 слайд
Содержание слайда: Международный опыт
№13 слайд
Содержание слайда: Комбинация внутренней и внешней оценки.
Международный опыт.
№14 слайд
Содержание слайда: Российский опыт
Ярославская область
№15 слайд
Содержание слайда: САМООЦЕНКА ШКОЛЫ
№16 слайд
Содержание слайда: Понятие самооценки
№17 слайд
Содержание слайда: Цель самооценки
№18 слайд
Содержание слайда: Ключевые вопросы
В центре самооценки находятся три главных вопроса:
№19 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики
№20 слайд
Содержание слайда: Эффективная самооценка
№21 слайд
Содержание слайда: Основа самооценки – ответы на вопросы.
Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оцените:
№22 слайд
Содержание слайда: Пример: критерии и индикаторы
№23 слайд
Содержание слайда: Как собрать фактический материал?
Просмотрите документацию и проанализируйте данные
Спросите людей, что они думают
Займитесь непосредственным наблюдением
№24 слайд
Содержание слайда: Информационная основа самооценки
Самооценка базируется на количественных и качественных данных, учитывает мнение заинтересованных лиц
№25 слайд
Содержание слайда: Отслеживание результатов на уровне школы. Пример Шотландии.
№26 слайд
Содержание слайда: ПРОЦЕСС САМООЦЕНКИ
№27 слайд
Содержание слайда: Основные этапы процесса Самооценки
№28 слайд
Содержание слайда: Цикл самооценки и использование её результатов
№29 слайд
Содержание слайда: Использование результатов самооценки
№30 слайд
Содержание слайда: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ САМООЦЕНКИ
Рефлексивность, так она построена на системе обратной связи и учёте мнений всех заинтересованных лиц.
Результативность, так как она подразумевает личные и независимые решения.
Непрерывность, так как она становится неотъемлемой частью планирования и регулярного процесса работы школы.
Обучающий эффект, так как Самооценка основывается на опыте и обучении в ходе этого действия.
Характеризуется личной ответственностью, что усиливает чувство причастности. Приносит гордость за достижения в развитии.
№31 слайд
Содержание слайда: СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САМООЦЕНКИ
Она связывается системой социальных отношений внутри рабочего коллектива. Часто носит субъективный характер, особенно при отсутствии сравнительной информации. Объективность самооценки может быть ниже, чем при внешней оценке.
Преобладают позитивные характеристики, т. к. трудно принимать критическую точку зрения. Люди предпочитают видеть свою деятельность в позитивном свете.
Неадекватность оценочного мышления и потенциала рабочего коллектива. Сравнение результатов может быть проблематичным. Оценочные навыки приобретаются только с опытом.
№32 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ПРОЕКТА
№33 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№34 слайд
Содержание слайда: ЭТАП I: основные шаги
№35 слайд
Содержание слайда: ЭТАП I: задание на декабрь 2011 – апрель 2012
№36 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!