Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
18.42 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img0.jpg)
№2 слайд![Система комплексного](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img1.jpg)
Содержание слайда: Система комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития на разных возрастных этапах вне стационарных учреждений в Пскове
№3 слайд![Центр лечебной педагогики и](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img2.jpg)
Содержание слайда: «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
№4 слайд![Центр лечебной педагогики и](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img3.jpg)
Содержание слайда: «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
№5 слайд![Центр лечебной педагогики и](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img4.jpg)
Содержание слайда: «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
№6 слайд![Отделения мастерских](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img5.jpg)
Содержание слайда: Отделения мастерских:
тренировочное,
растениеводства,
деревообработки,
швейное,
картонажное,
прачечное,
хозяйственное,
развития и ухода,
реализации
№7 слайд![](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img6.jpg)
№8 слайд![Система комплексного](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img7.jpg)
Содержание слайда: Система комплексного сопровождения обеспечивает поддержку людей с тяжелыми нарушениями развития
на разных возрастных этапах
№9 слайд![](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img9.jpg)
№11 слайд![ФГОС п. . . Для обучающихся с](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img10.jpg)
Содержание слайда: ФГОС п.2.3.
«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся».
4 варианты АООП
(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
2 вариант АООП
(ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
№12 слайд![Заключение ПМПК Рекомендации](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img11.jpg)
Содержание слайда: Заключение ПМПК
Рекомендации по созданию специальных условий получения образования:
разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР );
использование при разработке и реализации СИПР учебно-методического комплекса (УМК), размещенного в сети интернет на сайте http://умксипр.рф;
проведение занятий специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель АФК; в случае необходимости - тьютор, тифлопедагог, сурдопедагог;
использование специальных методов обучения;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся техническую помощь (в случае необходимости);
использование технических средств обучения (в случае необходимости);
использование ассистивных средств (в случае необходимости), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ТМНР.
№13 слайд![Кто и как разрабатывает СИПР?](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img12.jpg)
Содержание слайда: Кто и как разрабатывает СИПР?
Письмо минобрнауки РФ ВК-452/07 от 11.03.2016 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС …»
Письмо минобрнауки РФ ТС – 728/07 от 15.03 2018 «Об организации работы по СИПР»
«На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребёнка ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития»
№14 слайд![Психолого-педагогическое](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img13.jpg)
Содержание слайда: Психолого-педагогическое обследование
Цель психолого-педагогического обследования -
оценка актуального развития ребёнка,
выявление его потенциальных возможностей,
определение содержания обучения по учебным предметам и/или коррекционным
курсам
Диагностический материал
* методические рекомендации,
* диагностические пробы,
* диагностические карты.
умксипр.рф (раздел Содержательный)
№15 слайд![Структура СИПР п. . .](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img14.jpg)
Содержание слайда: Структура СИПР
(п. 2.9.1 приложения ФГОС):
общие сведения о ребёнке;
характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
индивидуальный учебный план;
содержание образования в условиях организации и семьи;
условия реализации потребности в уходе и присмотре;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
№16 слайд![Индивидуальный учебный план](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img15.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальный учебный план
АООП
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд
Коррекционные курсы:
1. Альтернативная коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие
№17 слайд![адрес УМК в интернете адрес](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img16.jpg)
Содержание слайда: адрес УМК в интернете:
адрес УМК в интернете:
http://УМКСИПР.РФ
№18 слайд![Программа сотрудничества с](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img17.jpg)
Содержание слайда: Программа сотрудничества с семьей
Договор (соглашение) о сотрудничестве между специалистами образовательной организации и родителями (законными представителями)
«Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение
конструктивного взаимодействия специалистов образовательной
организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и
его семьи».
ПАРТНЁРСКИЕ отношения на основе уважения, доверия и разделения ответственности за результаты совместной работы с ребёнком.
Психологическая поддержка семьи
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации
№19 слайд![Организация работы с детьми в](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img18.jpg)
Содержание слайда: Организация работы с детьми в классах
Рекомендовано:
создавать классы в обычных и специальных образовательных организациях;
формировать классы из тех обучающихся, на которых рассчитан 2-й вариант АООП;
допускать объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты);
обеспечивать смешанный состав класса, включающий детей разных типологических групп.
№20 слайд![Формирование классов с учетом](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img19.jpg)
Содержание слайда: Формирование классов с учетом типологических особенностей детей
1. 20 – 25% дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся);
2. 20 – 25% дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;
3. 50 – 60% - дети с сочетанными нарушениями, но в менее выраженной степени, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.
№21 слайд![Формирование группы](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img20.jpg)
Содержание слайда: Формирование группы обучающихся
СИПР 1
СИПР 2
СИПР 3
СИПР 4
СИПР 5
№22 слайд![Комплектация классов](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img21.jpg)
Содержание слайда: Комплектация классов
Разновозрастной состав обучающихся классов/групп (классов-комплектов, ступеней) с разницей в 2 – 3 года между обучающимися одного класса/группы
№23 слайд![Объединение классов](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img22.jpg)
Содержание слайда: Объединение классов
Объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты)
№24 слайд![Схема возможного](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img23.jpg)
Содержание слайда: Схема возможного распределения детей 2-х классов
№25 слайд![Организация пространства в](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img24.jpg)
Содержание слайда: Организация пространства в классе
№26 слайд![Специализированные помещения](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img25.jpg)
Содержание слайда: Специализированные помещения для занятий и ухода
№27 слайд![Специализированные помещения](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img26.jpg)
Содержание слайда: Специализированные помещения для занятий и ухода
№28 слайд![](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img27.jpg)
№29 слайд![Обеспечение условий для](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img28.jpg)
Содержание слайда: Обеспечение условий для самостоятельной ориентации
в пространстве, времени, структуре деятельности
№30 слайд![Оборудование, материалы](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img29.jpg)
Содержание слайда: Оборудование, материалы
№31 слайд![Оборудование, материалы](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img30.jpg)
Содержание слайда: Оборудование, материалы
№32 слайд![Благодарим за внимание!](/documents_6/88f1c6a643c39675cc20cdc51de932e3/img31.jpg)
Содержание слайда: Благодарим за внимание!