Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.08 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Система критериального оценивания учебных достижений учащихся
В рамках обновления содержания образования
№2 слайд
Содержание слайда: Цель системы критериального оценивания - получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Задачи системы критериального оценивания:
1. Расширить возможности и функции оценивания в образовательном процессе
2. Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся посредством установления регулярной обратной связи;
3. Содействовать формированию единых стандартов, качественных механизмов и инструментов оценивания;
4. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:
- обучающимся о качестве их обучения;
- учителям о прогрессе обучающихся;
- родителям о степени достижения результатов обучения;
- органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг.
№3 слайд
Содержание слайда: Определение оценивания. Почему необходимо оценивание?
Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения и ожидаемым результатам
Согласно исследованию психолога Б.Г.Ананьева*:
«Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие дезориентирующее, депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку на субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников»
№4 слайд
Содержание слайда: Концептуальная структура системы критериального оценивания
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания
№6 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания
№7 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания
№9 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи системы критериального оценивания
№10 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА СИСТЕМЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
№11 слайд
Содержание слайда: Управление процессами внедрения системы критериального оценивания
№12 слайд
Содержание слайда: Основная деятельность УЧЕНИКА и РОДИТЕЛЕЙ в системе оценивания
Ученик
Участвует в процессах оценивания (самооценка, взаимооценка)
Несет ответственность за результаты своего обучения
Получает и предоставляет обратную связь
Доводит до сведения родителей результаты оценивания
№13 слайд
Содержание слайда: Функции УЧИТЕЛЯ и КООРДИНАТОРА по обеспечению системы оценивания
№14 слайд
Содержание слайда: Перечень документов для школ по системе критериального оценивания
№15 слайд
Содержание слайда: Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы
№16 слайд
Содержание слайда: Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Системно-методический комплекс
http://smk.edu.kz/
Система критериального оценивания
Форум
№23 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» по разделу критериального оценивания учащихся
Учителя положительно воспринимают и отзываются о критериальном оценивании, но испытывают трудности в понимании целей и критериев оценивания, а также в том, как их использовать на практике.
Учителя отмечают необходимость организации обучения родителей по системе критериального оценивания и использования различных форм для их информирования. Некоторые школы уже самостоятельно разработали и используют новые формы отчетности для родителей.
Учителя испытывают затруднения с предоставлением обратной связи.
Учителя негативно отзываются о нагрузке, связанной с количеством предоставляемых отчетов. Рекомендуется разработка единой формы отчетности, которая позволит оптимизировать данную нагрузку.
На начальной стадии реформирования оценивания очень тяжело говорить о его результативности. Требуется определенное время и накопление опыта в достижении мастерства учителями.
№24 слайд
Содержание слайда: Компетенции 21 века
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей (материалы НАО, 2013).
№25 слайд
Содержание слайда: Метод «Обратный дизайн»
Фокус на «Понимание»
Объясняет основные методы работы, мешающие пониманию.
Объясняет процесс обратного проектирования для избежания проблем.
Предлагает подход к курсу обучения, предназначенному для привлечения учеников в исследование нераскрытых идей.
Предлагает набор стандартов проектирования для достижения контроля качества проектов оценки программ обучения
№26 слайд
Содержание слайда: Фокус на Руководстве или Подходе
Грант Уиггинс и Джей МакТай представляют путь для продвижения от «открытия учебных программ» к «созданию учебных программ» и пониманию через технологии
№27 слайд
Содержание слайда: Шаги декомпозиции или метода «от обратного»
№28 слайд
Содержание слайда: Шесть аспектов понимания - критерий
Возможность объяснить - точность
Возможность интерпретировать - значимость
Возможность применить -эффективность
Возможность иметь перспективу - вероятность
Возможность сочувствовать - чувствительность
Возможность самообучаться - самоосознание
№29 слайд
Содержание слайда: Два подхода:
№30 слайд
Содержание слайда: Значение для преподавания
№31 слайд
Содержание слайда: ГОСО
Требования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям
(ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума)
№32 слайд
Содержание слайда: Инструктивно – методические документы по СКО
Государственный общеобязательный стандарт образования (начальное, основное среднее, общее среднее);
Учебная программа (по предмету);
Учебный план (по предмету);
Порядок проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы;
Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ;
Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов;
Сборник заданий для формативного оценивания;
Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
№33 слайд
Содержание слайда: Кому из этих учеников вы доверили бы упаковать Ваш парашют?
№34 слайд
Содержание слайда: Результаты и оценки
№35 слайд
Содержание слайда: Кому из этих учеников вы доверили бы упаковать Ваш парашют?