Презентация Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    167.50 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Ситуация успеха как фактор
Содержание слайда: Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»

№2 слайд
Ситуация это сочетание
Содержание слайда: Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

№3 слайд
В детском возрасте
Содержание слайда: В детском возрасте эмоциональные отношения к миру составляют основу существования ребенка.

№4 слайд
Каково влияние успеха на
Содержание слайда: Каково влияние успеха на эффективность обучения?

№5 слайд
Успех в учении единственный
Содержание слайда: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (В.А. Сухомлинский)

№6 слайд
Важно иметь в виду, что даже
Содержание слайда: «Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношений с окружающими» (А.С. Белкин) «Если ребенок терпит неуспех, это сразу расхолаживает его. За неудачей, как правило, ничего хорошего не последует, в то время как успех может стать громадным стимулом к дальнейшей деятельности» (Т. Orlik )

№7 слайд
Позитивные моменты
Содержание слайда: Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

№8 слайд
Негативные моменты успех,
Содержание слайда: Негативные моменты: успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

№9 слайд
Эмоции успеха-неуспеха влияют
Содержание слайда: Эмоции успеха-неуспеха влияют на побуждение к деятельности, регулируют и результируют ее, воздействуя, тем самым, на общее состояние человека.

№10 слайд
Успех может быть специально
Содержание слайда: Успех может быть специально организован для кого-то, но может быть и создан активностью субъекта для самого себя.

№11 слайд
Как соотносятся между собой
Содержание слайда: Как соотносятся между собой понятия «успех» и «успешность» учения Если успех – это эмоциональное переживание, то успешность – это качественная характеристика результатов УД конкретного ребенка. Успех может стать для учащегося «своего рода спусковым механизмом» для реализации успешного учения. Достигнутый Ребёнком успех переживается интенсивно, особенно в начале обучения.

№12 слайд
Переживаемый в УД успех
Содержание слайда: Переживаемый в УД успех благотворно влияет на все многообразие отношений Ребёнка: на эмоциональные отношения с родителями, с учителем, с одноклассниками; на активное интеллектуальное отношение к процессу познания и самому учению как разновидности умственного труда.

№13 слайд
Можно ли создать ситуацию
Содержание слайда: Можно ли создать ситуацию успеха на уроке для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?

№14 слайд
Успех сугубо индивидуален.
Содержание слайда: Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

№15 слайд
Ситуация успеха в УД комплекс
Содержание слайда: Ситуация успеха в УД – комплекс оптимальных приёмов, который способствует включению каждого ученика в активную УД на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности школьника.

№16 слайд
Организация ситуации успеха
Содержание слайда: Организация ситуации успеха

№17 слайд
Мотивационный этап Учитель,
Содержание слайда: Мотивационный этап Учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся, организует определенные ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для предстоящей деятельности.

№18 слайд
Операционный этап Педагог с
Содержание слайда: Операционный этап Педагог с помощью различных приемов обеспечивает учащемуся условия для выполнения УД

№19 слайд
Результативный этап
Содержание слайда: Результативный этап Результативный этап деятельности учителя является диагностирующим в его работе, определяющим прогнозы на будущее. Ученик также корректирует свою деятельность с помощью учителя: его осознанное отношение к итогам должно стать стимулом к предстоящей деятельности.

№20 слайд
Ситуация успеха, реализуя
Содержание слайда: Ситуация успеха, реализуя учебные и воспитательные задачи, на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности, на операционном – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося, на результативном – усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив к новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение.

№21 слайд
Ситуация успеха, перерастает
Содержание слайда: Ситуация успеха, «перерастает» из приема в педагогическое условие активизации УД только в том случае, если происходит смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом УД, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.

№22 слайд
Завершите предложение В этом
Содержание слайда: Завершите предложение: «В этом вопросе мне кажется самым важным….»

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
На степень активности, меру
Содержание слайда: На степень активности, меру включенности Ребёнка в УД влияют: личная заинтересованность ученика в получении знаний; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования, в целом, и к отдельным предметам, в частности; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Скачать все slide презентации Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик» одним архивом:
Похожие презентации