Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
167.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе
«учитель – ученик»
№2 слайд
Содержание слайда: Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
№3 слайд
Содержание слайда: В детском возрасте эмоциональные отношения к миру составляют основу существования ребенка.
№4 слайд
Содержание слайда: Каково влияние успеха на эффективность обучения?
№5 слайд
Содержание слайда: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
(В.А. Сухомлинский)
№6 слайд
Содержание слайда: «Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношений с окружающими»
(А.С. Белкин)
«Если ребенок терпит неуспех, это сразу расхолаживает его. За неудачей, как правило, ничего хорошего не последует, в то время как успех может стать громадным стимулом к дальнейшей деятельности»
(Т. Orlik )
№7 слайд
Содержание слайда: Позитивные моменты:
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
№8 слайд
Содержание слайда: Негативные моменты:
успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
№9 слайд
Содержание слайда: Эмоции успеха-неуспеха влияют на побуждение к деятельности, регулируют и результируют ее, воздействуя, тем самым, на общее состояние человека.
№10 слайд
Содержание слайда: Успех может быть специально организован для кого-то,
но может быть и создан активностью субъекта для самого себя.
№11 слайд
Содержание слайда: Как соотносятся между собой понятия «успех» и «успешность» учения
Если успех – это эмоциональное переживание, то успешность – это качественная характеристика результатов УД конкретного ребенка.
Успех может стать для учащегося «своего рода спусковым механизмом» для реализации успешного учения.
Достигнутый Ребёнком успех переживается интенсивно, особенно в начале обучения.
№12 слайд
Содержание слайда: Переживаемый в УД успех благотворно влияет на все многообразие отношений Ребёнка: на эмоциональные отношения с родителями, с учителем, с одноклассниками; на активное интеллектуальное отношение к процессу познания и самому учению как разновидности умственного труда.
№13 слайд
Содержание слайда: Можно ли создать ситуацию успеха на уроке для всех учащихся сразу?
Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?
№14 слайд
Содержание слайда: Успех сугубо индивидуален.
Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.
№15 слайд
Содержание слайда: Ситуация успеха в УД – комплекс оптимальных приёмов, который способствует включению каждого ученика в активную УД на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности школьника.
№16 слайд
Содержание слайда: Организация
ситуации успеха
№17 слайд
Содержание слайда: Мотивационный этап
Учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся, организует определенные ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для предстоящей деятельности.
№18 слайд
Содержание слайда: Операционный этап
Педагог с помощью различных приемов обеспечивает учащемуся условия для выполнения УД
№19 слайд
Содержание слайда: Результативный этап
Результативный этап деятельности учителя является диагностирующим в его работе, определяющим прогнозы на будущее.
Ученик также корректирует свою деятельность с помощью учителя: его осознанное отношение к итогам должно стать стимулом к предстоящей деятельности.
№20 слайд
Содержание слайда: Ситуация успеха, реализуя учебные и воспитательные задачи, на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности, на операционном – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося, на результативном – усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив к новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение.
№21 слайд
Содержание слайда: Ситуация успеха, «перерастает» из приема в педагогическое условие активизации УД только в том случае, если происходит смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом УД, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.
№22 слайд
Содержание слайда: Завершите предложение:
«В этом вопросе мне кажется самым важным….»
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: На степень активности, меру включенности Ребёнка в УД влияют:
личная заинтересованность ученика в получении знаний;
уровень общеучебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования, в целом, и к отдельным предметам, в частности;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.