Презентация Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения Воронцов Алексей Борисович, канд онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения Воронцов Алексей Борисович, канд абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения Воронцов Алексей Борисович, канд
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:617.50 kB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Качественно новая личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы
Приоритеты:
1) формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения;
2) установление межпредметных связей, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся;
3) приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
4) деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
№3 слайд
Содержание слайда: Портрет выпускника НШ
осмысленно читать художественные, научно - популярные и публицистические тексты, соответствующие возрасту, выделять в тексте главную мысль; пересказывать текст; искать информацию в учебной литературе, в словарях и справочниках (в том числе с использованием компьютера);
выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально, совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению; доводить начатое дело до конца;
описывать объект наблюдения, проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того, чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения;
№4 слайд
Содержание слайда: Портрет выпускника НШ
видеть границу между известным и неизвестным; соотносить результат своей деятельности с образцом; находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их; вырабатывать критерии для оценки учебной работы; оценивать свои и чужие действия по заданным критериям; обращаться к взрослому с запросом о недостающей информации или просьбой о консультации, как устранить учебные трудности, установленные самим ребенком; готовность искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде;
вступать в учебное общение, участвовать в дискуссиях, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества (умение регулировать конфликты, понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений своих одноклассников по совместной работе; скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата).
№6 слайд
Содержание слайда: Вариант типовой итоговой контрольной работы (по материалам газеты «Первое сентября», 2005)
Задание 1. Реши задачу.
Незнайка и Кнопочка решили позагорать у реки. Они одновременно отправились из своих домиков. Кнопочка пошла пешком и каждые 4 минуты проходила 12 м, а Незнайка поехал на велосипеде со скоростью в 3 раза больше скорости Кнопочки. У реки они оказались одновременно через 8 минут. На каком расстоянии друг от друга находятся домики друзей?
Задание 2. Найди корни уравнений и сделай проверку.
5х – 4х + 7 = 10
8х – 3 = 5х + 6
Задание 3. а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8 см, 6 см, 5 см.
б) Построй треугольник со сторонами такой длины.
в) Запиши длины сторон двух других треугольников с таким же периметром.
Задание 4. Выполни действия.
181 т 6 ц х 32
36 м 27 см + 12 м 85 см
36 мин 20 с – 2 мин 28 с
38 м2 1024 см2 : 756
№8 слайд
Содержание слайда: Изменения в структуре и содержании школьного образования
На каждой ступени образования целесообразно выделить два этапа: решения учебных задач (стабильный) и рефлексивный (переходный) этапы;
Выделение двух этапов в построении ступени образования автоматически должно увеличить начальную школу до пятого класса, основную школу до 10 класса;
Переходный этап в образовательном процессе школы должен строиться особым образом, имея три аспекта рассмотрения: через рефлексию предыдущего учебного опыта (опробование открытых способов действий и средств (инструментов) в новых ситуациях); через особые формы и способы организации учебной деятельности, характерные именно для переходов и через зарождение новых форм и способов учебной работы, которые будут разворачиваться только на следующем (подростковом) этапе образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Психолого – педагогические особенности кризиса 10-12 лет
«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, есть особая форма самосознания. Проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел;
Стремление экспериментировать со своими возможностями –самая яркая характеристика младшего подростка.
№11 слайд
Содержание слайда: Гипотеза о трех фазах воспитания субъекта учебной деятельности
Основание гипотезы - классическое представление Л.С. Выготского об интериоризации высших психологических функций:
от интерпсихического (совместно-распределенного действия) (этап формирования коллективного субъекта учебной деятельности)
через экстрапсихическое (внутренний диалог с вынесенными вовне элементами коммуникации, по типу эгоцентрической речи) (переход от МЫ к Я вместе с другими)
к интрапсихическому (развертывающемуся полностью во внутреннем диалоге) – (этап культурного собеседника)
ВЫВОД:10-12 лет - фаза обособления ученика как субъекта учебной деятельности внутри учебной общности.
№17 слайд
Содержание слайда: Требование к образовательной программе обучения
К содержанию:
деятельность
индивидуальность
целостность
модульность
К реализации:
«продуктность»
интерактивность
презентационность
конвертируемость
К аттестации:
наличие «продукта»
социальная и личностная значимость
адекватность программе (требованиям)
№18 слайд
Содержание слайда: Разработка критериальной базы
системы оценки качества образовательного процесса
через «призму» ученика:
- Мотивы и учебно-познавательный интерес;
Время на выполнение домашнего задания;
Время на самостоятельное изучение учебного материала;
Развитие самооценки и самоконтроля (самооценка своих учебных возможностей и уровня знаний)
Через «призму» учителя:
Время на подготовку к урокам;
Наличие и качество рабочей программы;
Формы организации ОП (их кол-во на единицу времени)
Наличие современных образовательных технологий и их эффективность;
Количество времени на изучение учебного предмета в форме урока
№19 слайд
Содержание слайда: Разработка критериальной базы
системы оценки качества образовательного процесса
Через «призму» родителей:
- время, затрачиваемое родителями, на домашние уроки детей;
наличие полной (неполной) информации об образовательном процессе от ребенка;
самочувствие ребенка после школы (утомляемость, раздражительность и т.п);
принятие идеологии и технологии организации обучения в школе;
Через «призму» работы администрации:
реализация образовательной программы школы;
уровень самостоятельности педагогов и наличие внутреннего аудита в школе;
подход к составлению расписания учебных занятий;
№20 слайд
Содержание слайда: Группа показателей деятельности учителя в школе
для оценки его труда
1 группа – обеспечение нового качества образования
1.1. Оценка рабочей образовательной программы учителя как основного документа с помощью которого учитель строит свою работы с детьми:
- ориентация предметного содержания (на способы действия или на сумму знаний);
- эффективность обучения (минимизация затрат времени детей) за счет использования современных образовательных, в том числе информационных технологий;
- доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса;
- наличие в программе других (каких?) видов деятельности учащихся (помимо учебной);
- наличие в программе внутреннего мониторинга (аудита) учителя (по каким параметрам) и его работоспособность.
№21 слайд
Содержание слайда: 1.2. Оценка дидактического и материально-технического оснащения образовательного процесса:
- эффективность использования материально-технического оборудования школы в образовании детей класса;
- наработка собственного дидактического аппарата для построения работы с детьми (использование уже существующего, его оптимизация);
- организационно-информационное обеспечение образовательного процесса.
1.3 Оценка самообразования и повышение квалификации учителя
- участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединение, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации);
- участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации);
- повышение квалификации учителя в рамках Образовательной программы школы.
№22 слайд
Содержание слайда: 2 группа – результативность обучения детей
2.1. Система контроля и оценки работы учителя за деятельностью учащихся
2.2. Наличие положительной динамики в обучении за определенный промежуток времени за счет наличие замеров на старте и выходе отрезка времени (не менее года);
2.3. Наличие многомерности оценки результатов образования детей:
- учебных достижений (что имеется ввиду: ЗУНы, общие способы предметных действий и способы их оценивания);
- компетентности и способы их измерения и оценивания;
- социальный опыт и способы его оценивания.
2.4. Участие детей учителя в конкурсах, олимпиадах, других проектах (%)
Скачать все slide презентации Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения Воронцов Алексей Борисович, канд одним архивом:
-
Начальная школа на пороге апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
-
На тему "Концепция образовательного стандарта второго поколения" - скачать презентации по Педагогике
-
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя
-
Государственные образовательные стандарты второго поколения
-
На тему "Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели" - скачать пре
-
Особенности государственных образовательных стандартов второго поколения
-
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго покол
-
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Современные образовательные технологии в начальной школе Докладчик: заместитель директора МОУ «Гимназия 2» ВОЛИК ЛЮБОВЬ МИХАЙ
-
На тему "Использование современных образовательных технологий в начальной школе" - скачать презентации по Педаг