Презентация Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П. Николаев онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П. Николаев абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П. Николаев
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.18 MB
- Просмотров:115
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии
Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии
Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи
№3 слайд

Содержание слайда: Слово "стиль" происходит от названия древнего инструмента для письма
Слово "стиль" происходит от названия древнего инструмента для письма
Стиль или стило - заостренный стержень из кости, металла, дерева, которым выцарапывали текст на золотой дощечке или на бересте
Стили - устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени
№4 слайд

Содержание слайда: Египетский стиль
Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники, плетенки и циновки из трав, стеблей папируса и тростника
№6 слайд

Содержание слайда: Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала
Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала
Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом
Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы)
№7 слайд

Содержание слайда: Греческий стиль
Греческий стиль - рациональность, простота и естественность, гармония и ясность
Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, неприятие роскоши, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком)
№8 слайд

Содержание слайда: В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная, приближенная к природе)
В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная, приближенная к природе)
Стены желтые - цвет глины
Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн
№10 слайд

Содержание слайда: Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты
Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты
Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира
В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор
№12 слайд

Содержание слайда: Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу
Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу
Купол опирался на четыре массивные опоры, расположенные по углам
Пересечение образовавшихся проходов образовывало форму креста - впоследствии типичную для христианской архитектуры
Главная роль в интерьере принадлежала цветному мрамору и мозаике
В отличие от античных мозаик, набиравшихся из морской гальки и кусочков разноцветного мрамора, в Византии применялась мозаика из цветного стекла-смальты
Для золотого фона использовали прозрачную смальту с прокладкой из золотой фольги
№13 слайд

Содержание слайда: Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальности
Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальности
Этот эффект придавал совершенно новый смысл архитектурному пространству
Этим "божественным светом" византийцы стремились пронизать мозаики, фрески и иконы
Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто это делалось украшениями из эмали
Эмалями украшались иконы, посуда и ювелирные украшения
Для украшения интерьера применялась плитка, покрытая глазурью, а также изделия из слоновой кости
№14 слайд

Содержание слайда: Готика
Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью
В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными
Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины
Окна во французских домах идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики
№15 слайд

Содержание слайда: Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты
Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты
Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов
Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики
№16 слайд

Содержание слайда: Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей
Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей
Картинами для украшения комнат пользуются редко
В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву
Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны
"Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье
Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке
Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки
№17 слайд

Содержание слайда: Ренессанс
Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.)
Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека
Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям
№18 слайд

Содержание слайда: Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник
Цветовая гамма: пурпурный, синий, желтый, коричневый
Линии: полуциркульные
Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник
Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры
№19 слайд

Содержание слайда: Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой
Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой
Просвещение имело место и в Западной Европе, и в России, и в Северной Америке
Эта эпоха имеет всемирно-историческое явление
№27 слайд

Содержание слайда: Стиль барокко
Барокко (XVII-начало XVIII вв.)
Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни
В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху
Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах – особенность этого стиля
Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый
№28 слайд

Содержание слайда: Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий
Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий
В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали
Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам
Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды
Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками
Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой
№29 слайд

Содержание слайда: Рококо
Рококо - середина XVIII века
Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций
Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
Интерьеры изящны, декоративны, легки
Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству
№30 слайд

Содержание слайда: Оригинальный стиль
Оригинальный стиль
Символ - рокайль – раковина
Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид, округлость форм
Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность
Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров
Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле
Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции
В скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора
Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись
Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк)
№31 слайд

Содержание слайда: Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе
Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе
Цветовая гамма менее броская, менее тяжелая и более спокойная, светлые тона, приглушенные и забеленные краски, полутона
Мелкий рисунок на бледно-голубоватом или сиреневатом фоне
Рисунок красно-коричневый или золотой
№32 слайд

Содержание слайда: Стиль классицизм
Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу
Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.)
Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной
№37 слайд

Содержание слайда: Стиль Ампир
Ампир (начало XIX века) - потомок классицизма
Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи
В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики
Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность
Ампиру присущи перенесение античных, особенно римских, мотивов в архитектурное убранство и обстановку интерьеров.
Цвета яркие насыщенные, преобладание золота с красным или золота с черным
Скачать все slide презентации Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П. Николаев одним архивом:
Похожие презентации
-
1 Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П. Николаев. - презентация
-
«… трудность ребенка указывает почти всегда на трудность среды: чтобы устранить трудность ребенка, надо устранить раньше трудность среды» «Среда путем бессознательного и сознательного воспитания даёт направления процессам развития» (Л. С. Выготский)
-
Научно-исследовательская работа «Своеобразие воплощения образа золотого цвета в произведениях русских писателей и поэтов xx и xx веков в аспекте реализаций народно-сказочных традиций. » Выполнила: ученица 8 класса Дронова Анастасия
-
Биржевая торговля – это прошлое или будущее человечества? Биржа в классическом понимании это: 1) место, где регулярно в одно и тож
-
«ВРЕМЕНА ГОДА в произведенияхПоэтов, художников, композиторов»
-
"Стилистические особенности рекламного текста" - скачать презентации по Экономике
-
Андрей Николаев Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть готов умереть в писателе.
-
Родная природа в произведениях поэтов и художников 19 века
-
Символизм и модерн как стилистические направления начала XX века Трусова Д. 31 группа, история
-
Тема патриотизма в произведениях русских художников (Как я это понимаю)