Презентация Структура и типология современного урока онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Структура и типология современного урока абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Структура и типология современного урока
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:348.50 kB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Характеристики функций обучения
воспитательная функция - это организация овладения учащимися опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у школьников научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры
№5 слайд
Содержание слайда: Характеристики функций обучения
развивающая функция - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей учащихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями
№8 слайд
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА:
вводный;
тренировочный;
контрольный (проверочный);
закрепление ЗУН;
урок самостоятельной работы;
урок с использованием ТСО;
урок практической работы;
комбинированный урок;
повторительно-обобщающий урок;
урок повторения;
урок овладения ЗУН;
предметный урок (характерен для начальных классов).
№9 слайд
Содержание слайда: ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ:
урок с разнообразными видами занятий;
урок в виде лекции;
урок в виде беседы;
урок-экскурсия;
урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи;
урок самостоятельной работы учащихся в классе;
лабораторные или другие практические занятия.
№18 слайд
Содержание слайда: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА:
ролевые игры;
исполнение сказочного сюжета;
урок фантазирования;
деловая игра;
урок взаимообучения;
круглый стол или конференция;
пресс-конференция;
урок открытых мыслей;
урок-соревнование;
урок-КВН;
урок-викторина;
аукцион знаний;
урок-диспут;
урок-турнир;
урок- эврика;
№19 слайд
Содержание слайда: Структура урока изучения нового материала:
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
указание на то, что учащиеся должны запомнить;
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
первичное закрепление, под руководством учителя, посредством прямого повторения частичных выводов;
контроль результатов первичного запоминания;
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
№20 слайд
Содержание слайда: Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:
сообщение учащимся цели предстоящей работы;
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
проверка выполненных работ;
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
задание на дом (если это необходимо).
№21 слайд
Содержание слайда: Структура урока формирования умений и навыков:
постановка цели урока;
повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
проведение проверочных упражнений;
ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
упражнения на их освоение;
упражнения на их закрепление;
тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
упражнения на перенос в сходную ситуацию;
упражнения творческого характера;
итог урока;
задание на дом.
№22 слайд
Содержание слайда: Структура урока повторения:
организация начала урока;
постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
задание на дом.
№23 слайд
Содержание слайда: Структура урока проверки знаний:
организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
№24 слайд
Содержание слайда: Структура урока применения знаний, умений и навыков:
организация начала урока (психологический настрой учащихся);
сообщение темы урока и его задач;
изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
творческое применение знаний и умений;
упражнение по отработке навыков;
домашнее задание;
итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
№25 слайд
Содержание слайда: Структура повторительно-обобщающего урока:
организационный момент;
вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений;
проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
формулирование выводов по изученному материалу;
оценка результатов урока;
подведение итогов;
задание на дом (не всегда).
№26 слайд
Содержание слайда: Структура комбинированного урока
организация начала урока;
проверка домашнего задания, постановка цели урока;
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений;
изучение нового материала, в том числе и объяснение;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
подведение итогов и результатов урока;
задание на дом;
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
Скачать все slide презентации Структура и типология современного урока одним архивом:
-
Типология современного урока.
-
Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока
-
Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е
-
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячесл
-
Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе
-
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока
-
E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики Всероссийский
-
Технология деятельностного метода как необходимое условие современного урока в начальной школе
-
Систематическое использование антиципации почти на всех структурных этапах урока; целенаправленное развитие логического мышлен
-
Структура современного занятия Иоффе А. Н. , Крицкая Н. Ф. , Мостяева Л. В.