Презентация Структурно-семантические типы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Структурно-семантические типы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Структурно-семантические типы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:13 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:232.72 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Структурно-семантические типы](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img1.jpg)
Содержание слайда: Структурно-семантические типы подлежащего
I. Тип однокомпонентного подлежащего
К этому типу относятся подлежащие, выраженные, как правило, одним знаменательным словом:
Существительным. Старший сын уехал в столицу.
El mar se agita. - Море волнуется
Местоимением. Он уехал в столицу.
Yo iré con él. - Я пойду с ним.
Прилагательным с субстантивированным значением. Старший уехал в столицу.
El enfermo murió . Больной умер.
Инфинитивом. Любить – это прекрасно.
El estudiar trae alegría. - Учение приносит радость.
Причастием настоящего или прошедшего времени, функционирующим в значении имени существительного; трудящиеся всей страны.
El leer es muy importante . Чтение очень важно.
№3 слайд
![Тип двухкомпонентного](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img2.jpg)
Содержание слайда: 2) Тип двухкомпонентного подлежащего
2) Тип двухкомпонентного подлежащего
Например: три мушкетера (количественно-именные с/с), мама с папой, млечный путь (термин), жить стало лучше было девизом Сталина, Что-то неприятное было во всем его облике..
Исп: Todo lo nuevo y progresivo es invencible. - Все новое и прогрессивное непобедимо.
№4 слайд
![Структурно-семантические типы](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img3.jpg)
Содержание слайда: Структурно-семантические типы сказуемого
Тип однокомпонентного сказуемого
К этому типу относятся сказуемые, выраженные личной формой глагола или инфинтивом: Жить – родине служить.
Простое глагольное сказуемое может быть выражено любой личной формой глагола, стоящей в любом наклонении и залоге:
Ernesto escribe la carta al padre. - Эрнесто пишет отцу письмо.
Ernesto escribirá la carta al padre. - Эрнесто напишет отцу письмо.
Ernesto escribía la carta al padre. - Эрнесто писал отцу письмо.
La carta es escrita por Ernesto. - Письмо написано Эрнесто.
La carta fue escrita por Ernesto. - Письмо было написано Эрнесто.
№5 слайд
![Тип двухкомпонентного](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img4.jpg)
Содержание слайда: Тип двухкомпонентного сказуемого
1) именное сказуемое . Он был врачом. Он ушёл сердитый. Анлг.: she turned red
Именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. В роли связки выступают глаголы: ser, estar, parecer, sentirse, seguir, quedar(se) и др.
Marisol es maestra. - Марисоль учительница.
В функции именной части употребляются:
Существительное со всеми относящимися к нему словами: Juan es maestro. - Хуан учитель.
местоимение: El culpable fuiste tú. - Виновным был ты.
прилагательное:Ella me pareció hermosa. - Она показалась мне красивой.
причастие: El soldado cayó herido. - Солдат упал раненым.
числительное: Luisa será la primera. - Луиза будет первой.
наречие: La revolución fue así. - Революция была такой.
инфинитив: Vivir es luchar. - Жить значит бороться.
придаточное предложение: Su conducta es lo que nos molesta. - Его поведение - это то что нам мешает.
№6 слайд
![сложное сказуемое с фразовыми](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img5.jpg)
Содержание слайда: 2) сложное сказуемое с фразовыми и модальными глаголами
Я умею петь.
Сложное глагольное сказуемое может быть выражено любой глагольной конструкцией, состоящей из личной формы глагола и примыкающих к ней инфинитива или герундия. Сложное глагольное сказуемое могут образовывать глаголы:
Обозначающие начало действия: comenzar, empezar, principiar. Им свойственна конструкция с предлогом а:
Pronto comenzamos a estudiar la gramática francesa. Скоро начинаем изучать французскую грамматику.
Обозначающие конец действия: terminar, acabar, cesar, dejar и др. Им свойственна конструкция с предлогом de:
Acabo de traducir un artículo. Только что закончил переводить статью.
Выражающие продолжение действия: continuar, seguir и др. Они употребляются в сочетании с герундием:
El toro sigue corriendo. - Бык продолжал бежать.
№7 слайд
![Структурно-семантические типы](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img6.jpg)
Содержание слайда: Структурно-семантические типы дополнения
Прямое дополнение - это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие. Например: Я очень хорошо помню тот день, когда Ахматова вышла из своей маленькой комнаты (Ард).
Косвенное дополнение - это дополнение, выраженное формами винительного падежа с предлогами, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу (П.), Я нажимаю на кнопку звонка (Ард.); В конце концов хлопоты его увенчались успехом (Ард.).
№8 слайд
![Дополнения бывают прямые и](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img7.jpg)
Содержание слайда: Дополнения бывают прямые и косвенные.
Дополнения бывают прямые и косвенные.
Прямые дополнения называют объект, на который распространяется действие, передаваемое глаголом:
Estoy esperando a mi alumno. - Я жду своего ученика.
El tractor ara la tierra. - Трактор пашет землю.
Косвенные дополнения называют объекты, которые не испытывают на себе действие, выражаемое глаголом:
He traído muchos regalos a mis amigos.
Я привез много подарков своим друзьям.
№9 слайд
![Структурно-семантические типы](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img8.jpg)
Содержание слайда: Структурно-семантические типы определения
Согласованные определения согласуются с главным (определяемым) словом в
роде, числе и падеже.
Приведем пример: родной край; родного края; в родных краях
Способы выражения согласованного определения:
Полное прилагательное
Примеры: любимая тетрадь; солнечное утро; отцовы слова.
Полное причастие
Примеры: выполненное дело; зеленеющий лес.
Местоимение-прилагательное
Примеры: этот город; всякое слово; никакого шума; чья-то рука.
Порядковое числительное
Примеры: Второй день; в четвертом ряду.
Числительное один
Примеры: Одно перо; одна тетрадь.
№10 слайд
![Несогласованные определения](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img9.jpg)
Содержание слайда: Несогласованные определения связываются с главным словом при помощи:
управления – дополнение ставится при главном слове в определённом падеже.
Приведем пример: в доме из дерева; дом из дерева.
примыкания – дополнение является неизменяемой частью речи или
неизменяемой формой.
Приведем пример: шапка набекрень; яйцо всмятку; её платье.
Несогласованные определения связываются с главным словом при помощи:
управления – дополнение ставится при главном слове в определённом падеже.
Приведем пример: в доме из дерева; дом из дерева.
примыкания – дополнение является неизменяемой частью речи или
неизменяемой формой.
Приведем пример: шапка набекрень; яйцо всмятку; её платье.
Способы выражения несогласованных определений:
Имя существительное, местоимение-существительное в косвенном падеже с
предлогом или без предлога
Примеры Полёт лётчика; блузка в горошек; дама в шляпе; юбка складками;
мебель из берёзы; аллея перед домом; баночка из-под крема.
Инфинитив
Примеры: стремление увидеть; жажда познать.
Наречие
Примеры: глаза навыкате; поворот направо;
Прилагательное в сравнительной степени
Примеры: дыни поспелее; деревья побольше.
Притяжательные местоимения его, её, их
Примеры: их забота; её сестра.
№11 слайд
![Определение может быть](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img10.jpg)
Содержание слайда: Определение может быть выражено:
Определение может быть выражено:
существительным с предлогом:
una mesa de pino - сосновый стол
la escalera de mármol - мраморная лестница
прилагательным:
A lo lejos, una cinta brillante, incolora, vibra entre los pinos. - Вдали сверкающая бесцветная полоса мерцает между соснами.
причастием:
Obra hecha no espera. - Сказано - сделано.
наречием:
La historia de ayer acabó bien. - Вчерашняя история хорошо кончилась.
инфинитивом:
Me compré una máquina de escribir. - Я купил себе пишущую машинку.
№12 слайд
![Структурно-семантические типы](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img11.jpg)
Содержание слайда: Структурно-семантические типы обстоятельств
Тип однокомпонентных обстоятельств представляет собой неизменяемые слова, наречия, деепричастия, например: утром, вечером, зимой, часами и т. д., состоящие либо из одного слова, либо из сочетания с предлогом; ср.: в надежде, без отдыха, по очереди, молча, шутя и т.д.
Тип двухкомпонентных обстоятельств включает два знаменательных слова, которые, однако, слились в одну семантическую единицу; ср.: целыми днями, куда глаза глядят, на другой день и т. д. В английском языке этот тип обстоятельств также представлен; ср.: every day, early in spring, an hour later и т.д.
№13 слайд
![Обстоятельства выражают](/documents_6/213c30a3fead486130228f6a2612cc57/img12.jpg)
Содержание слайда: Обстоятельства выражают качественную характеристику действия, состояния или признака. Так как обстоятельственные характеристики очень разнообразны по значению, то среди обстоятельств выделяют ряд групп, а именно:
Обстоятельства выражают качественную характеристику действия, состояния или признака. Так как обстоятельственные характеристики очень разнообразны по значению, то среди обстоятельств выделяют ряд групп, а именно:
а) обстоятельства времени, дающие временную характеристику действия: Маñаnа volveremos.
б) обстоятельства места, указывающие местоположение или обозначающие направление движения:
Aquí se construye el estadio. Здесь построен стадион
в) обстоятельства образа действия, выражающие качество действия, состояния, признака или способ совершения действия:
La actriz interpreta su papel muy mal. Она очень плохо играет свою роль.
Среди обстоятельств образа действия иногда выделяют в особую группу обстоятельства сравнения, характеризующие действие посредством сравнения его с чем-либо:
María canta como un ruiseñor. Мэри поет, как соловей.
г) обстоятельства причины, указывающие на причину возникновения действия или признака:
Con motivo de su cumpleaños Ie condecoraron. По случаю его ДР это украсили.
д) обстоятельства цели, указывающие цель производимого действия:
Entreguemos todas nuestras fuerzas a la patria para la victoria decisiva de nuestra causa.Мы поставляем все наши силы в страну для решительной победы нашего дела.
e) обстоятельства условия, выражающие условие совершения действия:
En caso de ataque alos soldados lucharán hasta la última bala. В случае нападения ALOS солдаты сражаться до последнего патрона.
Скачать все slide презентации Структурно-семантические типы одним архивом:
Похожие презентации
-
«Типы организации и построения финансовых структур российских компаний»
-
Типы рыночных структур Проект по экономике для студентов 1 курса Авторы: Мельник Анастасия, Корякина Любовь
-
Совершенная и несовершенная конкуренция Основные вопросы: 1. Конкуренция, ее виды и методы. Типы рыночных структур. 2. Максимиза
-
Тема 8: Типы рыночных структур Доцент Ковальская Марика Ивановна
-
Уровни и типы построения служб международного маркетинга. Организационные структуры международного маркетинга Выполнили: Бе
-
Типы рыночных структур Проект по экономике для студентов 1 курса Авторы: Мельник Анастасия, Корякина Любовь
-
«Типы организации и построения финансовых структур российских компаний»
-
Типы и виды организационных структур в таможенной службе
-
Семантическая структура слова «идиот» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
-
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения