Презентация Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    218.17 kB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Содержание слайда: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Преподаватель: Барбаков Олег Михайлович E-Mail: omb@bk.ru

№2 слайд
Выписка из Государственного
Содержание слайда: Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность 061800 «Математические методы в экономике» (Квалификация экономист-математик) ОПД.Ф.04. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа, синтеза и практики проектирования сложных систем. Примеры. Типовые модели анализа и синтеза. Математический инструментарий.

№3 слайд
Цели курса Формирование у
Содержание слайда: Цели курса Формирование у студентов системного мышления; овладение целостной системой знаний о методах и принципах системных исследований для решения сложных проблем социально-экономического характера; получение практических навыков по использованию принципов и методов системного анализа в практической деятельности.

№4 слайд
Задачи курса обосновать
Содержание слайда: Задачи курса обосновать необходимость изучения и использования системного анализа при исследовании объектов жизнедеятельности общества; показать проявление кибернетических законов и принципов в функционировании конкретных систем; представить специфику применения системного подхода в управлении различными объектами; познакомить с современными методами генерирования вариантов решения социально-экономических проблем и принципами формирования критериев по оценке альтернатив; обучить основным методам системного анализа объектов и проблем современного общества.

№5 слайд
Развитие системных
Содержание слайда: Развитие системных представлений в изучении окружающего мира (слайд 1)

№6 слайд
Развитие системных
Содержание слайда: Развитие системных представлений в изучении окружающего мира (слайд 2)

№7 слайд
Системные представления в
Содержание слайда: Системные представления в науках

№8 слайд
Системный анализ представляет
Содержание слайда: Системный анализ представляет собой новое научное направление интеграционного типа, которое разрабатывает системную методологию принятия решений и занимает определенное место в структуре современных системных исследований

№9 слайд
Направленность системного
Содержание слайда: Направленность системного анализа Объект – система; Предмет - системные взаимодействия в жизнедеятельности общества; Выявление и ликвидация проблем функционирования объектов окружающего мира.

№10 слайд
Основные признаки системности
Содержание слайда: Основные признаки системности структурированность системы, взаимосвязанность составляющих ее частей, подчиненность организации всей системы определенной цели.

№11 слайд
Системное мышление
Содержание слайда: Системное мышление

№12 слайд
Системный подход как
Содержание слайда: Системный подход как составной элемент системного мышления

№13 слайд
Системные представления
Содержание слайда: Системные представления Системность практической деятельности человека; Системность познания (человеческого мышления); Системность как всеобщее свойство материи.

№14 слайд
Практическая деятельность
Содержание слайда: Практическая деятельность человека Системные признаки Всякое наше осознанное действие преследует определенную цель; Во всяком действии легко увидеть его составные части, более мелкие действия; Эти составные части должны выполняться не в произвольном порядке, а в определенной их последовательности.

№15 слайд
Практическая деятельность
Содержание слайда: Практическая деятельность человека алгоритмична! Понятие алгоритма возникло сначала в математике и означало задание точно определенной последовательности однозначно понимаемых операций над числами или другими математическими объектами. При рассмотрении практической деятельности делается отход от математического понимания алгоритма: сохраняя логическую принудительность последовательности действий, мы допускаем, что в алгоритме данной деятельности могут присутствовать и такие действия, которые не формализованы.

№16 слайд
Повышение роли системных
Содержание слайда: Повышение роли системных представлений в практике ПРИМЕР - Повышение производительности труда

№17 слайд
ВЫВОД ПО СИСТЕМНОСТИ
Содержание слайда: ВЫВОД ПО СИСТЕМНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Таким образом, во-первых, с развитием цивилизации наблюдался естественный спонтанный рост природной системности практической человеческой деятельности, затем человек осознал эту системность, это осознание оформилось в становлении и развитии системных понятий и теории, что позволило ему целенаправленно и сознательно повышать системность практической деятельности, в частности, с помощью механизации, автоматизации, кибернетизации и использования алгоритмичности при применении системного анализа жизненных проблем.

№18 слайд
Познавательная деятельность
Содержание слайда: Познавательная деятельность человека Основное противоречие - между неограниченностью желаний человека познать мир и ограниченностью существующих возможностей сделать это, между бесконечностью природы и конечностью ресурсов человечества. Разрешение противоречия бесконечности окружающего мира и конечности средств исследователя — наличие аналитического и синтетического образов мышления в познавательной деятельности. Расчлененность мышления (на анализ и синтез) и взаимосвязанность этих частей являются очевидными признаками системности познания. Вывод - системность самого человеческого мышления является одной из важнейших объективных причин возникновения системных наук, получения системных знаний.

№19 слайд
Системность как всеобщее
Содержание слайда: Системность как всеобщее свойство материи. Системность — это не только свойство человеческой практики (включающей и внешнюю активную деятельность, и мышление, и даже пассивное созерцание), но свойство всей материи. Системность нашего мышления вытекает из системности мира. Современные научные данные и современные системные представления позволяют говорить о мире как о бесконечной иерархической системе систем, находящихся в развитии и на разных стадиях развития, на разных уровнях системной иерархии. Вывод - системны не только человеческая практика и мышление, но и сама природа, Вселенная. Системность является настолько присущим и всеобщим свойством материи, что его можно назвать формой существования материи. Известные формы существования материи - время, пространство, движение, структурированность — представляют собой частные проявления, аспекты системности мира.

№20 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 1) Первым в явной форме вопрос о научном подходе к управлению сложными системами поставил М.-А. Ампер (1834-1843г.г.), который выделил специальную науку об управлении государством и назвал ее кибернетикой, подчеркнув основные ее системные особенности: выбор целей правительством из различных альтернатив, углубленное и сравнительное изучение различных элементов государства и т.п. B. Трентовский, польский философ-гегельянец опубликовал на польском языке в 1843 г. книгу «Отношение философии к кибернетике как искусству управления народом». Трентовский ставил целью построение научных основ практической деятельности руководителя ("кибернета"), подчеркивая при этом, что действительно эффективное управление должно учитывать все важнейшие внешние и внутренние факторы, влияющие на объект управления. При этом он понимал необходимость алгоритмизации человеческой деятельности в осознании системности человеческих коллективов, групп, формальных и неформальных образований, в понимании сложности управления людьми.

№21 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 2) Открытие, опубликованное в 1891 г. акад. Е.С. Федоровым, состоит в том, что может существовать только 230 разных типов кристаллической решетки, хотя любое вещество при определенных условиях может кристаллизоваться. Это открытие, прежде всего в области минералогии и кристаллографии, но его более общий смысл и значение отметил сам Федоров, заключающийся в том, что все невообразимое разнообразие природных тел реализуется из ограниченного и небольшого числа исходных форм. Развивая системные представления, он установил и некоторые закономерности развития систем. Следующая ступень в изучении системности как самостоятельного предмета связана с именем А.А. Богданова (Богданов — это псевдоним, его настоящая фамилия — Малиновский). В 1911 г. вышел в свет первый том, а в 1925 г. — третий том его книги "Всеобщая организационная наука (тектология)" . Его основная идея о том, что все существующие объекты и процессы имеют определенную степень, уровень организованности. Тектология должна изучать общие закономерности организации для всех уровней организованности. Основное внимание уделяется закономерностям развития организации, рассмотрению соотношений устойчивого и изменчивого, значению обратных связей, учету собственных целей организации (которые могут как содействовать целям высшего уровня организации, так и противоречить им), роли открытых систем.

№22 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 3) По-настоящему явное и массовое усвоение системных понятий, общественное осознание системности мира, общества и человеческой деятельности началось с 1948г., когда американский математик Н. Винер опубликовал книгу под названием «Кибернетика», где определил кибернетику как «науку об управлении и связи в животных и машинах», а затем дополнив это определение и процессами в обществе. Предметом кибернетики является исследование систем, причем в принципе несущественно, какова природа этой системы, т.е. является ли она физической, биологической, экономической, организационной или даже воображаемой, нереальной системой. С кибернетикой Винера связаны такие продвижения в развитии системных представлений, как типизация моделей систем, выявление особого значения обратных связей в системе, подчеркивание принципа оптимальности в управлении и синтезе систем, осознание информации как всеобщего свойства материи и возможности ее количественного описания, развитие методологии моделирования вообще и в особенности идеи математического эксперимента с помощью ЭВМ. При этом необходимо отметить, что кибернетика не смогла дойти до рассмотрения действительно сложных систем, что винеровской кибернетике свойствен определенный техницизм, современная разновидность механицизма.

№23 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 4)

№24 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 5) Параллельно и как бы независимо от кибернетики прокладывается eще один подход к науке о системах — общая теория систем. Идея построения теории, приложимой к системам любой природы, была выдвинута австрийским биологом Л, Берталанфи. Наиболее важным является введенное им понятие «открытой системы». Берталанфи подчеркивает особое значение обмена системы веществом, энергией и информацией (негэнтропией) с окружающей средой. При этом устанавливается динамическое равновесие, которое может быть направлено в сторону усложнения организации (вопреки второму закону термодинамики, благодаря вводу негэнтропии извне), и функционирование является не просто откликом на изменение внешних условий, а сохранением старого или установлением нового подвижного внутреннего равновесия системы. Наибольшую ценность общей теории систем представит не столько ее математическое оформление, сколько разработка целей и задач системных исследований, развитие методологии анализа систем, установление общесистемных закономерностей.

№25 слайд
История развития системных
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 6) Современный "прорыв в незнаемое" в исследовании систем совершен бельгийской школой во главе с И. Пригожиным. Развивая термодинамику неравновесных физических систем (за результаты этих исследований Пригожин был удостоен Нобелевской премии 1977г.), он вскоре понял, что обнаруженные им закономерности относятся к системам любой природы. Пригожин предложил новую, оригинальную теорию системодинамики. Отметим, что наибольший интерес и внимание привлекли те ее моменты, которые раскрывают механизм самоорганизации систем.

№26 слайд
Вывод по истории развития
Содержание слайда: Вывод по истории развития системных представлений Наращивание системности знаний — естественный процесс, происходящий во всех областях человеческой деятельности стихийно (как результат обратной связи через практику, как форма развития}. Осознание же системности нашего познания и окружающего мира — это более высокий уровень системности знаний, и оно происходит труднее, медленнее, с отставанием, задержками, свойственными процессам блуждания и поиска. Это не бесцельное, хаотическое блуждание, а процесс поиска истины, в котором возможны задержки и ошибки, но его содержание и смысл не в них, а в продвижении к истине.

№27 слайд
Системные представления
Содержание слайда: Системные представления

Скачать все slide презентации Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа одним архивом:
Похожие презентации