Презентация Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:218.17 kB
- Просмотров:84
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность 061800 «Математические методы в экономике»
(Квалификация экономист-математик)
ОПД.Ф.04. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа, синтеза и практики проектирования сложных систем. Примеры. Типовые модели анализа и синтеза. Математический инструментарий.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели курса
Формирование у студентов системного мышления;
овладение целостной системой знаний о методах и принципах системных исследований для решения сложных проблем социально-экономического характера;
получение практических навыков по использованию принципов и методов системного анализа в практической деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи курса
обосновать необходимость изучения и использования системного анализа при исследовании объектов жизнедеятельности общества;
показать проявление кибернетических законов и принципов в функционировании конкретных систем;
представить специфику применения системного подхода в управлении различными объектами;
познакомить с современными методами генерирования вариантов решения социально-экономических проблем и принципами формирования критериев по оценке альтернатив;
обучить основным методам системного анализа объектов и проблем современного общества.
№14 слайд
Содержание слайда: Практическая деятельность человека
Системные признаки
Всякое наше осознанное действие преследует определенную цель;
Во всяком действии легко увидеть его составные части, более мелкие действия;
Эти составные части должны выполняться не в произвольном порядке, а в определенной их последовательности.
№15 слайд
Содержание слайда: Практическая деятельность человека алгоритмична!
Понятие алгоритма возникло сначала в математике и означало задание точно определенной последовательности однозначно понимаемых операций над числами или другими математическими объектами.
При рассмотрении практической деятельности делается отход от математического понимания алгоритма: сохраняя логическую принудительность последовательности действий, мы допускаем, что в алгоритме данной деятельности могут присутствовать и такие действия, которые не формализованы.
№17 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД ПО СИСТЕМНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Таким образом, во-первых, с развитием цивилизации наблюдался естественный спонтанный рост природной системности практической человеческой деятельности, затем человек осознал эту системность, это осознание оформилось в становлении и развитии системных понятий и теории, что позволило ему целенаправленно и сознательно повышать системность практической деятельности, в частности, с помощью механизации, автоматизации, кибернетизации и использования алгоритмичности при применении системного анализа жизненных проблем.
№18 слайд
Содержание слайда: Познавательная деятельность человека
Основное противоречие - между неограниченностью желаний человека познать мир и ограниченностью существующих возможностей сделать это, между бесконечностью природы и конечностью ресурсов человечества.
Разрешение противоречия бесконечности окружающего мира и конечности средств исследователя — наличие аналитического и синтетического образов мышления в познавательной деятельности.
Расчлененность мышления (на анализ и синтез) и взаимосвязанность этих частей являются очевидными признаками системности познания.
Вывод - системность самого человеческого мышления является одной из важнейших объективных причин возникновения системных наук, получения системных знаний.
№19 слайд
Содержание слайда: Системность как всеобщее свойство материи.
Системность — это не только свойство человеческой практики (включающей и внешнюю активную деятельность, и мышление, и даже пассивное созерцание), но свойство всей материи. Системность нашего мышления вытекает из системности мира. Современные научные данные и современные системные представления позволяют говорить о мире как о бесконечной иерархической системе систем, находящихся в развитии и на разных стадиях развития, на разных уровнях системной иерархии.
Вывод - системны не только человеческая практика и мышление, но и сама природа, Вселенная. Системность является настолько присущим и всеобщим свойством материи, что его можно назвать формой существования материи. Известные формы существования материи - время, пространство, движение, структурированность — представляют собой частные проявления, аспекты системности мира.
№20 слайд
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 1)
Первым в явной форме вопрос о научном подходе к управлению сложными системами поставил М.-А. Ампер (1834-1843г.г.), который выделил специальную науку об управлении государством и назвал ее кибернетикой, подчеркнув основные ее системные особенности: выбор целей правительством из различных альтернатив, углубленное и сравнительное изучение различных элементов государства и т.п.
B. Трентовский, польский философ-гегельянец опубликовал на польском языке в 1843 г. книгу «Отношение философии к кибернетике как искусству управления народом». Трентовский ставил целью построение научных основ практической деятельности руководителя ("кибернета"), подчеркивая при этом, что действительно эффективное управление должно учитывать все важнейшие внешние и внутренние факторы, влияющие на объект управления. При этом он понимал необходимость алгоритмизации человеческой деятельности в осознании системности человеческих коллективов, групп, формальных и неформальных образований, в понимании сложности управления людьми.
№21 слайд
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 2)
Открытие, опубликованное в 1891 г. акад. Е.С. Федоровым, состоит в том, что может существовать только 230 разных типов кристаллической решетки, хотя любое вещество при определенных условиях может кристаллизоваться. Это открытие, прежде всего в области минералогии и кристаллографии, но его более общий смысл и значение отметил сам Федоров, заключающийся в том, что все невообразимое разнообразие природных тел реализуется из ограниченного и небольшого числа исходных форм. Развивая системные представления, он установил и некоторые закономерности развития систем.
Следующая ступень в изучении системности как самостоятельного предмета связана с именем А.А. Богданова (Богданов — это псевдоним, его настоящая фамилия — Малиновский). В 1911 г. вышел в свет первый том, а в 1925 г. — третий том его книги "Всеобщая организационная наука (тектология)" . Его основная идея о том, что все существующие объекты и процессы имеют определенную степень, уровень организованности. Тектология должна изучать общие закономерности организации для всех уровней организованности. Основное внимание уделяется закономерностям развития организации, рассмотрению соотношений устойчивого и изменчивого, значению обратных связей, учету собственных целей организации (которые могут как содействовать целям высшего уровня организации, так и противоречить им), роли открытых систем.
№22 слайд
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 3)
По-настоящему явное и массовое усвоение системных понятий, общественное осознание системности мира, общества и человеческой деятельности началось с 1948г., когда американский математик Н. Винер опубликовал книгу под названием «Кибернетика», где определил кибернетику как «науку об управлении и связи в животных и машинах», а затем дополнив это определение и процессами в обществе. Предметом кибернетики является исследование систем, причем в принципе несущественно, какова природа этой системы, т.е. является ли она физической, биологической, экономической, организационной или даже воображаемой, нереальной системой. С кибернетикой Винера связаны такие продвижения в развитии системных представлений, как типизация моделей систем, выявление особого значения обратных связей в системе, подчеркивание принципа оптимальности в управлении и синтезе систем, осознание информации как всеобщего свойства материи и возможности ее количественного описания, развитие методологии моделирования вообще и в особенности идеи математического эксперимента с помощью ЭВМ. При этом необходимо отметить, что кибернетика не смогла дойти до рассмотрения действительно сложных систем, что винеровской кибернетике свойствен определенный техницизм, современная разновидность механицизма.
№24 слайд
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 5)
Параллельно и как бы независимо от кибернетики прокладывается eще один подход к науке о системах — общая теория систем. Идея построения теории, приложимой к системам любой природы, была выдвинута австрийским биологом Л, Берталанфи. Наиболее важным является введенное им понятие «открытой системы». Берталанфи подчеркивает особое значение обмена системы веществом, энергией и информацией (негэнтропией) с окружающей средой. При этом устанавливается динамическое равновесие, которое может быть направлено в сторону усложнения организации (вопреки второму закону термодинамики, благодаря вводу негэнтропии извне), и функционирование является не просто откликом на изменение внешних условий, а сохранением старого или установлением нового подвижного внутреннего равновесия системы. Наибольшую ценность общей теории систем представит не столько ее математическое оформление, сколько разработка целей и задач системных исследований, развитие методологии анализа систем, установление общесистемных закономерностей.
№25 слайд
Содержание слайда: История развития системных представлений в области управления сложными системами (слайд 6)
Современный "прорыв в незнаемое" в исследовании систем совершен бельгийской школой во главе с И. Пригожиным. Развивая термодинамику неравновесных физических систем (за результаты этих исследований Пригожин был удостоен Нобелевской премии 1977г.), он вскоре понял, что обнаруженные им закономерности относятся к системам любой природы. Пригожин предложил новую, оригинальную теорию системодинамики. Отметим, что наибольший интерес и внимание привлекли те ее моменты, которые раскрывают механизм самоорганизации систем.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод по истории развития системных представлений
Наращивание системности знаний — естественный процесс, происходящий во всех областях человеческой деятельности стихийно (как результат обратной связи через практику, как форма развития}. Осознание же системности нашего познания и окружающего мира — это более высокий уровень системности знаний, и оно происходит труднее, медленнее, с отставанием, задержками, свойственными процессам блуждания и поиска. Это не бесцельное, хаотическое блуждание, а процесс поиска истины, в котором возможны задержки и ошибки, но его содержание и смысл не в них, а в продвижении к истине.
Скачать все slide презентации Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа одним архивом:
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание
-
Проблемно-ориентированный анализ как основание проектирования в образовании
-
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Основные методологические подх
-
"Сравнительно-исторический анализ, как метод искусствоведческого анализа на основе сравнения крестово-купольных х
-
Основы Системного Анализа Выполнили Бобырь А. Н. и Васильев С. Н. студенты группы Т-111с
-
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Основные методологические п
-
Основы системного анализа
-
Основы системного анализа 2
-
Основы системного анализа 3