Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
401.00 kB
Просмотров:
108
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: SWOT-АНАЛИЗ
Особенности применения и методология проведения
№2 слайд
Содержание слайда: План занятия
История SWOT-анализа
Методология применения SWOT-анализа
Рекомендации по использованию SWOT-анализа
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Акроним был представлен профессором Эндрюсом визуально в виде SWOT матрицы
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Основные направления развития SWOT-анализа
отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды
учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования
разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке
№7 слайд
Содержание слайда: Правила SWOT-анализа
Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа
Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами
Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели
Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию
Избегайте пространных и двусмысленных формулировок
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы SWOT-анализа
Обозначение цели SWOT-анализа
Определение сильных и слабых сторон
Определение рыночных возможностей и угроз
Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон
Ранжирование и уточнение формулировок рыночных возможностей и угроз
Формирование матрицы SWOT
Формулировка критериев выбора стратегии
Анализ «отвергнутых» стратегий
Примерная оценка стоимости выбранной стратегии
Утверждение стратегии
№9 слайд
Содержание слайда: Этап 1. Обозначение цели
SWOT-анализ всегда делается под какие-то цели
SWOT-анализ не должен быть абстрактным
SWOT-анализ – это качественная оценка сегодняшнего состояния организации и возможных направлений движения в будущее
№10 слайд
Содержание слайда: Сильные стороны могут выглядеть так:
Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов
Высокая квалификация работников
Известность на рынке
Компетентность руководства
Наличие финансовых ресурсов
Защищённость от сильного конкурентного давления
Технологическое превосходство
Преимущества в области издержек…
№11 слайд
Содержание слайда: Пример слабых сторон
Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования
Низкая прибыльность основной продукции
Слабое отслеживание процесса выполнения стратегии
Внутрипроизводственные проблемы
Отставание в области исследований и разработок
Недостаточное знание рынка и новинок рынка…
№12 слайд
Содержание слайда: Пример возможностей
Выход на новые рынки в два соседних региона
Расширение ассортимента продукции путём закупки ряда продуктов у партнёров
Выпуск сопутствующих продуктов
Более глубокая сегментация рынка и гибкая ценовая политика
Использование кредитных ресурсов для продвижения нового проекта
Подключение к новой государственной программе на раннем этапе
Использование дружественных СМИ для «раскрутки» новой серии товаров
Открытие сервис-центра для ремонта и обновления старых моделей и т. д.
№13 слайд
Содержание слайда: Пример угроз
Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей
Рост продаж замещающего продукта
Замедление роста рынка
Неблагоприятная для бизнеса политика властей
Возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением
Изменение потребностей и вкусов покупателей
Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и т. д.
№14 слайд
Содержание слайда: Избранные сильные стороны
Хорошая репутация фирмы среди ключевых клиентов
Развитая системы управления производственными издержками
Наличие финансовой «подушки» (дружественного банка), сглаживающей сезонные колебания спроса
№15 слайд
Содержание слайда: Избранные слабые стороны
Частая работа «на склад» в силу негибкой ценовой политики
«Стареющий» ассортимент, отсутствие инноваций даже на уровне рацпредложений
Отсутствие регулярной обратной связи от ключевых клиентов и низовых сотрудников
№16 слайд
Содержание слайда: Избранные три возможности
Выход с основным продуктом в два соседних региона
Открытие сервис-центра и расширение сферы услуг
Специальное ассортиментное и ценовое предложение для ключевых клиентов (на базе своей и партнёрской продукции)
№17 слайд
Содержание слайда: Избранные три угрозы
Возрастание давления поставщиков в связи с их укрупнением
Рост продаж замещающих продуктов и их агрессивная реклама
Уход сильных специалистов в другие отрасли, трудность поиска новых
№18 слайд
Содержание слайда: Компенсирующие мероприятия для основных угроз
№19 слайд
Содержание слайда: Формат матрицы SWOT-анализа
№20 слайд
Содержание слайда: Основные вопросы для формирования граничных стратегий
№21 слайд
Содержание слайда: Пример формирования поля граничных стратегий
№22 слайд
Содержание слайда: В идеале для каждой стратегии должны быть отработаны:
система прогнозирования и планирования
структура компании и штатное расписание
система мотивации персонала
система учёта ресурсов и затрат (по проектам и направлениям бизнеса)
№23 слайд
Содержание слайда: Этап 7. Формулировка критериев
Определить на каких условиях стратегия запускается в реализацию
Определить базовую стратегию достижения цели на текущий момент
Зафиксировать причину выбора стратегии
№24 слайд
Содержание слайда: Этап 8. Отвергнутых стратегий
Цель – определить мероприятия необходимые для перехода на другую базовую стратегию («запасной аэродром»)
№25 слайд
Содержание слайда: Этап 9. Оценка стоимости стратегии
Примерная оценка не только
финансовых затрат
и материальных ресурсов, но и
времени первых лиц организации
№26 слайд
Содержание слайда: SWOT-анализ позволяет провести тестирование стратегии
целями собственника
бюджетом, сметой (надо оценить реализуемость за счёт собственных и заёмных средств)
наличием необходимых для реализации стратегии материальных и человеческих ресурсов (собственных и вновь привлекаемых)