Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
498.93 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА 1
Образование как социокультурный феномен.
Система образования Республики Беларусь
№2 слайд
Содержание слайда: План
Образование как ценность, процесс, система и результат.
Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь.
Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности.
Гендерные проблемы в образовании.
№3 слайд
Содержание слайда: Возникновение и развитие образования
Человеческое общество не может развиваться без передачи культурно-исторического (производственного, научного и т. п.) опыта от старшего поколения к младшему. Многие века этот процесс протекал как естественный.
Накопление социального опыта на определенном этапе развития человечества (в поздний период рабовладельческого строя) привело к возникновению потребности в людях, специально занимающихся воспитанием и обучением детей. Появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Социокультурные функции образования:
Образование — способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества. Это процесс трансляции культурно оформленных образцов деятельности и поведения, устоявшихся форм (норм морали и поведения, правил общения и т. п.) общественной жизни.
Образование — это способ социализации личности и преемственности поколений.
Образование есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека.
Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом.
№6 слайд
Содержание слайда: Понятие «образование» этимологически связано с понятием «культура» (лат. cultura – возделывание, образование, воспитание, развитие, почитание).
Образование как система — совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием.
Образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и к себе.
Образование как результат обучения и воспитания — достигнутый уровень в усвоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь
Под системой образования понимают совокупность государственных образовательных стандартов и программ, реализующих их учебно-воспитательных учреждений и органов управления образованием.
Факторами развития системы образования являются:
• уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ;
• политика государства и интересы разных слоев общества;
• исторический опыт и национальные особенности в области образования;
• собственно педагогические факторы (уровень развития педагогической науки и практики, система педагогического образования и др.).
№8 слайд
Содержание слайда: Национальная система образования Республики Беларусь включает:
дошкольное образование;
общее среднее образование;
внешкольные формы образования;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-педагогических кадров;
повышение квалификации и переподготовку кадров;
самостоятельное образование граждан.
№9 слайд
Содержание слайда: Принципы государственной политики в сфере образования (Закон РБ «Об образовании» от 19.03.2002)
приоритетность образования; обязательность общего базового образования;
осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;
доступность дошкольного, среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;
национально-культурная основа образования;
приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
научность;
экологическая направленность образования; демократический характер управления образованием;
светский характер образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Учреждения образования
№11 слайд
Содержание слайда: Социокультурные тенденции, оказывающие влияние на развитие образования
Образовательные социокультурные тенденции:
Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы.
Непрерывность образования.
Информатизация образования.
Интернационализация высшего образования.
Превращение образования в сферу услуг.
№12 слайд
Содержание слайда: Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:
Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:
как концепцию, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека;
как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений последипломного образования;
как образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
№13 слайд
Содержание слайда: Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности
Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности
Функции самообразования
экстенсивная;
ориентировочная;
компенсаторная;
саморазвития;
методологическая;
коммуникативная;
развитие творческого потенциала личности;
психотерапевтическая;
омолаживания.
№14 слайд
Содержание слайда: Гендерные проблемы
в образовании
Гендер – социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
№15 слайд
Содержание слайда: Гендерный подход к образованию подразумевает анализ следующих сторон и процессов в современном образовании:
- феминизация образования (значительное преобладание женщин на низкооплачиваемых уровнях системы – в детских садах и школах) и связанное с этим процессом падение престижности педагогических профессий в обществе;
- содержание образования (анализ учебных программ, учебников с точки зрения гендерного равенства);
- стиль преподавания и взаимодействия с учащимися, обнаруживающий гендерные стереотипы и сексизм - явную или неявную демонстрацию превосходства одного пола над другим.
№16 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!