Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
228.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 2. Маркетинговые исследования
Вопросы:
Изучение макро- и микросреды маркетинга
Комплексное изучение рынка
Анализ потребителей и потребительского поведения
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Основные факторы макросреды
№5 слайд
Содержание слайда: Внешняя микросреда маркетинга – совокупность групп, организаций и отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы
Действующие факторы микросреды фирмы
№6 слайд
Содержание слайда: Типы контактной аудитории:
Типы контактной аудитории:
Финансовые круги
СМИ
Государственные учреждения
Общественные организации
Местные органы власти
Широкая общественность
Внутренняя контактная аудитория
№7 слайд
Содержание слайда: Субъекты рынка:
Продавец
Покупатель / потребитель
Товар / услуга
№8 слайд
Содержание слайда: Отличительные черты услуги:
неосязаемость;
неразделенность;
переменность (вариабельность);
зависимость нужды в услуге от времени.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемы маркетинга услуг:
№10 слайд
Содержание слайда: Положительные черты маркетинга услуг:
четко определенная стратегия позиционирования;
четкость элементов упаковки продукта;
выраженность качества;
удержание потребителя;
приобретение и использование данного потребителя;
тесная связь маркетинга, человеческих и производственных ресурсов
№11 слайд
Содержание слайда: Экономические характеристики рынка:
Емкость рынка (Е) – объем реализованных товаров в течение года.
Исчисляется в физическом (натуральном) и стоимостном (денежном) выражении.
№12 слайд
Содержание слайда: Экономические характеристики рынка:
Е=П+И–Э+З
П – объем производства данного товара на данном рынке или его сегменте
И – объем импорта данного товара
Э – объем экспорта данного товара
З – дельта запасов, т.е. минус поступления в запас и плюс поступления на рынок из запасов
Е = М х С
М - количество реализуемого товара в год (ед.)
С - стоимость товара (руб.)
№13 слайд
Содержание слайда: Е=К х Т
Е=К х Т
К – количество потребителей данного товара на данном рынке
Т – количество данного товар, потребляемого одним потребителем в год
Темп роста (динамика) рынка (Tm)
Tm = (Vm – Vm1) / Vm x 12/t + 1
Vm – объем рынка в конце базисного периода
Vm1 – объем рынка в конце анализируемого периода
t – длительность периода
№14 слайд
Содержание слайда: Экономические характеристики рынка:
Доля рынка (D)
Доля рынка
D=Пр/О х 100%
Пр – объем продаж предприятия на рынке
О – общий объем продаж данного товара на данном рынке
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Обозначение товарного рынка (очень сходных потребностей и взаимозаменяемых способов их удовлетворения)
Обозначение товарного рынка (очень сходных потребностей и взаимозаменяемых способов их удовлетворения)
Определение критериев сегментации
Сегментирование товарного рынка
Изучение характеристик полученных сегментов
Выбор целевого рынка
Разработка подходящих комплексов маркетинга
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Методы выделения сегментов:
1. Однопараметрический
№19 слайд
Содержание слайда: Стратегии охвата целевого рынка
Стратегии охвата целевого рынка
Товарно-дифференцированный маркетинг
Целевой (концентрированный) маркетинг
Недифференцированный (массовый) маркетинг
№20 слайд
Содержание слайда: Позиционирование товара – определение места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, с учетом восприятия потребителями всего ряда конкурирующих между собой изделий.
Этапы позиционирования:
Выбор целевых сегментов
Определение ценностей потребителей, ассоциируемых с товаром
Разработка продукта, удовлетворяющего этим ценностям
Оценка позиционирования конкурирующих марок в целевом сегменте
Выбор имиджа, отличающего марку от других марок
Осуществление коммуникационной функции и разработка других элементов маркетинг-микса
№21 слайд
Содержание слайда: Типичный пример позиционирования товара с учетом кластеров потребителей
Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных на 4 квадрата. Величина продаж каждого продукта может быть выражена площадью соответствующего круга.
№22 слайд
Содержание слайда: Позиционирование товара на рынке с учетом затрат
№23 слайд
Содержание слайда: Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:
- покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;
- те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;
- необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару
Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:
- велика емкость рынка;
- покупатели плохо осведомлены о товаре;
- высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
- на рынке существует жестокая конкуренция;
- увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство
№24 слайд
Содержание слайда: Покупательское – деятельность, направленная на поведение получение, потребление и распоряжение товарами и услугами, включая все процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Теория рационального поведения
взамен потраченных денег и времени покупатели желают наилучшего удовлетворения своих потребностей;
покупатели делают свой выбор, оперируя фактами и сопоставляя затраты и выгоды.
№25 слайд
Содержание слайда: Классификация покупателей по степени готовности к восприятию товара
№26 слайд
Содержание слайда: Модель потребительского поведения
Маркетинг MIX Факторы среды
№27 слайд
Содержание слайда: Психологические переменные
Мотивация – стойкая потребность, направляющая поведение индивида на поиск путей ее удовлетворения.
Процесс мотивации:
№28 слайд
Содержание слайда: Психологические переменные
Обучение – процесс изменения, поведения, знаний, отношений под влиянием приобретенного опыта.
Процесс обучения:
№29 слайд
Содержание слайда: Социальные факторы
Стадии жизненного цикла семьи:
Этап холостой жизни (молодые, отдельно живущие люди)
Молодая семья без детей
«Полное семья» - 1 (младшему ребенку меньше 6 лет )
«Полное семья» - 2 (младшему ребенку больше 6 лет)
«Полная семья» - 3 (семейная пара с независимыми детьми)
Пожилые работающие супруги
Пожилые неработающие супруги
Живым остался один родитель, который работает
Живым остался один родитель, который на пенсии
№30 слайд
Содержание слайда: Социальные факторы
Социальный класс – устойчивая и однородная группа людей, имеющих схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение.
Референтная группа – любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение
Культура - комплекс ценностей, идей, взглядов и других символов, с помощью которых люди общаются и оцениваются как члены общества.
Культура обуславливает требования к товарам в том,
что касается их:
функции (должны оправдывать определенные ожидания)
формы (должны соответствовать определенным представлениям)
содержания (должны обладать определенной смысловой нагрузкой)
№31 слайд
Содержание слайда: Ситуационные факторы
Ситуация потребления – условия, в которых происходит использование товара.
Время – временные характеристики ситуации сезон, время суток, день недели; время относительно какого –либо события).
Окружение – условия, в которых приобретается товар:
информация (доступность, представление и т.д.)
атмосфера магазина (планировка, дизайн, персонал и т.д.)
№32 слайд
Содержание слайда: Процесс принятия решения о покупке
№33 слайд
Содержание слайда: Процесс принятия решения о покупке
1. Осознание потребности – ощущение разницы между желаемым и реальным положением дел
2. Поиск информации
№34 слайд
Содержание слайда: Процесс принятия решения о покупке
5. Решение о покупке