Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
215.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА 3
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять.
Изречение американских менеджеров
Ни одно исторически важное маркетинговое решение не было принято на основании количественных данных.
Джон Скалли, менеджер компании «Apple»
№2 слайд
Содержание слайда: 3.1 Общая характеристика эластичности
ЭЛАСТИЧНОСТЬ
чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких либо других показателей рыночной конъюнктуры.
КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Е)
степень количественного изменения одного фактора при изменении другого на 1 %;
безразмерная величина, значение которой не зависит от единицах измерения объема, цен или каких-либо других параметров.
№3 слайд
Содержание слайда: 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности
(на уровне фирмы)
1. Оптимизация ценовой политики фирмы
Определение направления изменения цен в целях увеличения валовой выручки (дохода);
Осуществление политики ценовой дискриминации;
Оценка нефункциональных составляющих спроса;
№4 слайд
Содержание слайда: 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности
(на уровне фирмы)
2.Анализ конкурентной среды
Выявление конкурирующих и дополняющих товаров и оценка их воздействия;
Количественная оценка конкурентной структуры рынка;
Оценка степени рыночной (монопольной) власти
№5 слайд
Содержание слайда: 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности
(на уровне государства)
3. Разработка программ государственного регулирования
Антимонопольная политика
Налоговая политики
Дотационная политика
Ценовое регулирование рынка
Анализ территориальных бюджетов
№6 слайд
Содержание слайда: 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ…
…Зависят от исходной информации и требуемой точности расчетов
Формула дуговой эластичности,
ПРИМЕР 1
Рост цен на учебник по экономике в интерне-магазине с 1 у.е до 1,5 у.е. снизил объем его продаж с 12 до 8 экз. в неделю. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене).
№7 слайд
Содержание слайда: 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Формула точечной эластичности,
ПРИМЕР 2
Спрос на анализируемый товар задан уравнением Qd=500-0,5P. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене), если на рынке установилась цена P=200 у.е.
№8 слайд
Содержание слайда: 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Через проценты
ПРИМЕР 3
Аналитики прогнозировали 15% рост продаж вследствие сокращения рыночных цен на 10%. Однако на практике оживление покупательского интереса было более умеренным (8%). Какова прогнозируемая и реальная эластичность спроса на товар по цене? На сколько процентов изменилась валовая выручка (доход) компании?
№9 слайд
Содержание слайда: 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Если коэффициент эластичности Е<0, то между рассматриваемыми факторами имеет место обратная зависимость.
Цена – величина спроса (для нормальных товаров)
Доход - величина спроса (для относительно худших товаров) и т.д.
Если коэффициент эластичности Е>0, то имеет место прямая зависимость;
Цена – величина спроса (для товаров Гиффена)
Доход - величина спроса (для нормальных товаров)
№10 слайд
Содержание слайда: 3.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ
абсолютная неэластичность Е=0
абсолютная эластичность Е=∞
низкая эластичность 0 < |E| <1
единичная эластичность |E|=1
высокая эластичность |E|>1
№11 слайд
Содержание слайда: 3.4 Эластичность спроса по цене
Степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %
ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Наличие товаров заменителей
Фактор времени
Доля затрат на товар в бюджете покупателя
Необходимость товара
№12 слайд
Содержание слайда: 3.4 Эластичность спроса по цене…
…и доходы фирмы
ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1
Сокращение цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы
№13 слайд
Содержание слайда: 3.4 Эластичность спроса по цене…
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0<|Ed|<1
Сокращение цены приводит к уменьшению совокупных доходов фирмы
№14 слайд
Содержание слайда: 3.4 Эластичность спроса по цене…
ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1
Изменение цены не оказывает влияния на совокупный доход фирмы, который достигает своего максимума.
№15 слайд
Содержание слайда: 3.5 Эластичность спроса по доходу
Степень количественного изменения спроса при изменении дохода потребителя на 1 %
Используется для классификации товаров на:
Относительно худшие (Еd<0)
Нормальные (Еd>0),
в том числе
Первая необходимость (0<Ed<1)
Роскошь (Ed>1)
№16 слайд
Содержание слайда: 3.6 Перекрестная эластичность спроса по цене
Степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%
Используется для оценки характера взаимосвязи анализируемых товаров:
Дополняющие товары (Еd<0)
Нейтральные товары (Еd=0)
Товары-заменители (Еd>0).
№17 слайд
Содержание слайда: 3.7 Нефункциональный спрос
Спрос, обусловленный не потребительскими свойствами товара, а какими-либо другими факторами
1. Эффект массового потребления
Эффект сноба
Эффект показательного потребления
2. Спекулятивный спрос
3. Нерациональный спрос
№18 слайд
Содержание слайда: 3.8 Эластичность предложения по цене
Степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%
№19 слайд
Содержание слайда: 3.9 Факторы эластичности предложения по цене
Степень загруженности производственных мощностей
Характер предлагаемых к реализации товаров и услуг
Технология производства и ее гибкость
Возможности хранения изготовленной продукции
№20 слайд
Содержание слайда: 3.9 Факторы эластичности предложения по цене
5. Минимальный объем затрат на расширение производства
6. Конъюнктура рынка
7. Фактор времени
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный
№21 слайд
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3
В одной из своих работ известный американский экономист Майкл Портер приводит причины неэластичного спроса по цене со стороны потребителей. Письменно прокомментируйте эти факторы и дайте примеры по рынку вашей компании.